Сбербанк: Справочная служба по приему заявок на волонтерскую помощь

Продукт
Название базовой системы (платформы): Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
Разработчики: SberDevices (СалютДевайсы, ранее СберДевайсы), АктивБизнесКоллекшн (АБК)
Дата премьеры системы: 2020/04/23
Отрасли: Информационные технологии
Технологии: Call-центры,  RPA - Роботизированная автоматизация процессов

2020: Запуск автоматизированной справочной службы

23 апреля 2020 года компания SberDevices и ООО «АБК», входящие в экосистему Сбербанка, сообщили о запуске автоматизированной справочной службы по приему заявок на волонтерскую помощь для пожилых и маломобильных граждан, а также по информированию населения о COVID-19. Она построена на основе технологий искусственного интеллекта и способна многократно снизить нагрузку на операторов контактных центров. Автоматизированный контактный центр состоит из двух платформ: первая (и основная) отвечает за быструю и точную обработку заявок от граждан на получение волонтерской помощи по всей территории России, вторая часть консультирует по наиболее актуальным вопросам, связанным с пандемией коронавируса.

В стандартном режиме система по умолчанию начинает диалог с целью составить заявку на получение волонтерской помощи. Оформленная роботом заявка попадает в автоматическую систему службы волонтеров и дальше к добровольцу, который выезжает к человеку. Предусмотрен и усложненный сценарий: можно задать вопрос, который касается ситуации с распространением коронавируса. В этом случае робот готов ответить более чем на 300 вопросов о самом вирусе, симптоматике, профилактике и режиме самоизоляции. Система понимает множество формулировок каждого вопроса, знает актуальную статистику заболеваемости по регионам, ежедневно «обучается» на новых вопросах и пополняет базу своих знаний, а профессиональная редакция речи и естественный тембр голоса делают общение с виртуальным оператором комфортным и понятным для человека любого возраста. Ответы на вопросы составлены и верифицированы на основе официальных данных Минздрава, Роспотребнадзора и правительства Москвы, подчеркнули в SberDevices.

«
«Ключевая задача роботизированного контактного центра — качественно и оперативно определить потребность человека, корректно и точно зафиксировать все данные и передать волонтерской организации в его регионе. Созданная платформа решает эту задачу и потенциально может работать в любом контактном центре с IP-телефонией»,
»

«
«Благодаря накопленной экспертизе нам удалось реализовать проект в максимально сжатые сроки. Существующая действительность — это настоящий вызов, в том числе и для ИТ-компаний. Технологии должны работать на благо общества, помогать людям, находящимся в повышенной зоне риска»,

отметил Дмитрий Теплицкий, генеральный директор ООО «АБК»
»

«
«В современных реалиях ключевой задачей для нас является создание системы, благодаря которой мы сможем помочь максимальному числу людей. Мы активно увеличиваем мощности call-центров, однако скорость роста обращений в связи с усложнением ситуации опережает наши возможности по приему звонков. Голосовой роботизированный помощник позволит нам принимать больше заявок одновременно, а следовательно, и сократить время от возникновения потребности в помощи до ее получения»,
»

По данным на апрель 2020 года система уже начала работу в контактном центре акции взаимопомощи МыВместе.



Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Naumen (Наумен консалтинг) (235)
  ИнтелТелеком (Инфинити Трейд) (135)
  Системы КлиК (ранее BMicro, БМикро) (107)
  МайАстериск (myAsterisk) (104)
  Телефонные Системы (Oktell) (35)
  Другие (715)

  Naumen (Наумен консалтинг) (6)
  Ростелеком (5)
  L2U (Л2Ю) (2)
  Neuro.net (Нейро) (2)
  Orange Business Services (Оранж Бизнес Сервисез, Эквант) (2)
  Другие (31)

  Naumen (Наумен консалтинг) (16)
  Voice Systems Robotics (VSR, VS Robotics) (3)
  САТЕЛ (2)
  Voximplant (Фастком) (1)
  АМТ-Груп (AMT Group) (1)
  Другие (13)

  Naumen (Наумен консалтинг) (12)
  Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (7)
  Аргус НТЦ (4)
  Mango Office (Манго Телеком) (2)
  Manzana Group (М Софт) (2)
  Другие (6)

  Naumen (Наумен консалтинг) (8)
  МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (3)
  Аргус НТЦ (2)
  Mango Office (Манго Телеком) (2)
  Авантелеком (2)
  Другие (9)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Naumen (Наумен консалтинг) (8, 251)
  ИнтелТелеком (Инфинити Трейд) (4, 161)
  Системы КлиК (ранее BMicro, БМикро) (1, 111)
  МайАстериск (myAsterisk) (1, 107)
  Avaya (36, 84)
  Другие (383, 525)

  Naumen (Наумен консалтинг) (4, 8)
  Cisco Systems (3, 6)
  Ростелеком (1, 3)
  Avaya (2, 2)
  3iTech (ранее 3i Technologies) (1, 2)
  Другие (18, 18)

  Naumen (Наумен консалтинг) (4, 17)
  Minervasoft (Пантеон Айти) (1, 4)
  Voice Systems Robotics (VSR, VS Robotics) (1, 3)
  Voximplant (Фастком) (1, 2)
  САТЕЛ (1, 2)
  Другие (10, 11)

  Naumen (Наумен консалтинг) (5, 12)
  Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (2, 6)
  Аргус НТЦ (1, 4)
  ЦРТ-инновации (1, 2)
  Manzana Group (М Софт) (1, 2)
  Другие (7, 9)

  Naumen (Наумен консалтинг) (4, 9)
  МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (2, 3)
  Minervasoft (Пантеон Айти) (1, 3)
  Авантелеком (2, 2)
  Mango Office (Манго Телеком) (1, 2)
  Другие (6, 7)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Naumen Contact Center (ранее IP call-центр Naumen Phone) - 208
  Call Center Infinity - 112
  Клиент-Коммуникатор (КлиК) - 111
  CallBox Contact-center - 107
  Infinity Taxi - 51
  Другие 660

  Naumen Contact Center (ранее IP call-центр Naumen Phone) - 5
  Cisco Unified Contact Center Enterprise (UCCE) - 4
  Ростелеком: Виртуальная АТС - 3
  Neuro.net Голосовой робот - 2
  Naumen Erudite - 2
  Другие 24

  Naumen Contact Center (ранее IP call-центр Naumen Phone) - 8
  Minerva Knowledge (ранее Minerva KMS и Naumen KMS) - 4
  Naumen Workforce Management (Naumen WFM) - 4
  Naumen Erudite - 3
  VS Robotics: VS Робот-оператор - 3
  Другие 12

  Naumen Contact Center (ранее IP call-центр Naumen Phone) - 4
  Аргус WFM CC (Workforce Management for Contact Сenter) - 4
  SmartLogger II - 4
  Naumen Erudite - 3
  Naumen Workforce Management (Naumen WFM) - 3
  Другие 15

  Naumen Contact Center (ранее IP call-центр Naumen Phone) - 5
  Minerva Knowledge (ранее Minerva KMS и Naumen KMS) - 3
  МТС Exolve Голосовой робот - 2
  Naumen Erudite - 2
  Mango Office Контакт-центр - 2
  Другие 11

Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Шерпа Роботикс (Sherpa Robotics) (55)
  PIX Robotics (Пикс Роботикс) (42)
  Robin (Робин) (30)
  SL Soft (СЛ Софт) (19)
  Первый Бит (16)
  Другие (216)

  UiPath (4)
  Информаудитсервис НПФ (4)
  Лексема (ранее ЭкоСофт) (3)
  НФП (NFP) Налоги Финансы Производство (2)
  Primo RPA (Примо РПА) (2)
  Другие (26)

  Шерпа Роботикс (Sherpa Robotics) (13)
  Интеллектуальная безопасность ГК (бренд Security Vision) (9)
  PIX Robotics (Пикс Роботикс) (5)
  Primo RPA (Примо РПА) (2)
  Robin (Робин) (2)
  Другие (16)

  Шерпа Роботикс (Sherpa Robotics) (30)
  PIX Robotics (Пикс Роботикс) (25)
  Первый Бит (12)
  Robin (Робин) (7)
  SL Soft (СЛ Софт) (7)
  Другие (28)

  SL Soft (СЛ Софт) (12)
  Robin (Робин) (10)
  Шерпа Роботикс (Sherpa Robotics) (10)
  Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр (СПб ИАЦ) (6)
  PIX Robotics (Пикс Роботикс) (5)
  Другие (22)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Шерпа Роботикс (Sherpa Robotics) (1, 56)
  PIX Robotics (Пикс Роботикс) (5, 48)
  SL Soft (СЛ Софт) (4, 39)
  Robin (Робин) (3, 32)
  Blue Prism (3, 29)
  Другие (75, 116)

  UiPath (1, 7)
  Blue Prism (1, 7)
  Лексема (ранее ЭкоСофт) (1, 4)
  Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (2, 2)
  Primo RPA (Примо РПА) (1, 2)
  Другие (7, 9)

  Шерпа Роботикс (Sherpa Robotics) (1, 13)
  Интеллектуальная безопасность ГК (бренд Security Vision) (1, 9)
  PIX Robotics (Пикс Роботикс) (1, 6)
  Blue Prism (1, 4)
  Robin (Робин) (1, 2)
  Другие (6, 9)

  Шерпа Роботикс (Sherpa Robotics) (1, 30)
  PIX Robotics (Пикс Роботикс) (2, 28)
  SL Soft (СЛ Софт) (3, 10)
  Robin (Робин) (2, 7)
  Unlimited Production (Анлимитед Продакшен, eXpress) (1, 6)
  Другие (5, 11)

  SL Soft (СЛ Софт) (2, 13)
  Шерпа Роботикс (Sherpa Robotics) (1, 11)
  Robin (Робин) (1, 10)
  PIX Robotics (Пикс Роботикс) (1, 5)
  Ростелеком (2, 4)
  Другие (5, 11)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Шерпа Роботикс: Sherpa RPA - 56
  PIX RPA Platform - 48
  Blue Prism Intelligent RPA Platform - 29
  Robin RPA - 28
  UiPath Platform - 21
  Другие 91

  UiPath Platform - 7
  Blue Prism Intelligent RPA Platform - 7
  Lexema RPA - 4
  Primo RPA - 2
  Sever.AI - 2
  Другие 8

  Шерпа Роботикс: Sherpa RPA - 13
  Security Vision: Центр интеллектуального мониторинга и управления информационной безопасностью - 9
  PIX RPA Platform - 6
  Blue Prism Intelligent RPA Platform - 4
  Chatme.ai Conversational Platform - 2
  Другие 7

  Шерпа Роботикс: Sherpa RPA - 30
  PIX RPA Platform - 28
  EXpress Защищенный корпоративный мессенджер - 6
  Robin RPA - 4
  Robovoice Пользовательская no-code платформа для разработки ИИ-ботов - 3
  Другие 9

  Шерпа Роботикс: Sherpa RPA - 11
  Robin RPA - 10
  PIX RPA Platform - 5
  EXpress Защищенный корпоративный мессенджер - 3
  BSS: Виртуальный голосовой ассистент - 3
  Другие 6