Разработчики: | Volkswagen Group |
Отрасли: | Транспорт |
Содержание |
2023: Увольнение сотрудников из-за низкого спроса на электромобили компании и сокращения госсубсидий
В конце июня 2023 года стало известно о том, что немецкий концерн Volkswagen принял решение уменьшить объём выпуска электромобилей из-за низкого спроса. Кроме того, автопроизводитель запланировал увольнения сотен сотрудников.
Как сообщает газета Nordwest-Zeitung, компания Volkswagen вынуждена отменить поздние рабочие смены на заводе в Эмдене, где производятся кроссоверы ID.4 и седаны ID.7. Причина заключается в том, что мощности предприятия недогружены, а заказы на электрические модели сокращаются. По оценкам, спрос на электромобили Volkswagen, изготовленные на заводе в Эмдене, оказался приблизительно на 30% меньше, нежели ожидал сам немецкий производитель.
Кроме того, отмечается, что примерно 300 из 1500 временных работников на заводе в Эмдене будут сокращены. Увольнения начнутся в августе 2023 года. Концерн уже начал уведомлять сотрудников о том, что им необходимо подыскивать новое место работы.
Сокращение числа временных работников и отмена производственных смен свидетельствуют о том, что Volkswagen не ожидает улучшения ситуации в краткосрочной перспективе, — сказал аналитик Stifel Даниэль Шварц (Daniel Schwarz). |
Некоторые специалисты также говорят, что решение Volkswagen свидетельствует о недостаточно быстром развитии европейского рынка электромобилей. А поэтому продажи новых моделей, запланированных к выпуску, могут не оправдать ожидания производителей. Вместе с тем отмечается, что спрос на автомобили с двигателями внутреннего сгорания сокращается не столь быстро. Volkswagen, в частности, планирует сохранить объём производства модели Passat на предприятии в Эмдене на прежнем уровне. В целом, Volkswagen ожидал, что ситуация со спросом на электрические транспортные средства стабилизируется в течение 2023 года.[1]
Но в сентябре 2023 г было объявлено, что Volkswagen AG сокращает производство электромобилей на двух немецких заводах в связи с падением спроса в Европе и сокращением государственных субсидий.
2020: Volkswagen представила свой первый электрический кроссовер
В начале марта 2020 года Volkswagen представила первый в своём модельном ряду электрический кроссовер. Речь идёт об автомобиле ID.4, созданном на базе показанного в 2017-м концепта ID. Crozz. Подробнее здесь.
2019
Закрытие зарядных станций для электромобилей в США из-за проблем с безопасностью
Компания Electrify America, созданная Volkswagen Group для сети зарядных станций для электромобилей в США, закрыла большинство станций из-за проблем с безопасностью. Об этом в январе сообщает пресс-служба Electrify America.
В пресс-релизе указывается, что закрытие станций мощностью от 150 кВт до 350 кВт вызвано потенциальными проблемами с системами жидкостного охлаждения, поставляемыми фирмой HUBER+SUHNER.
Ранее стало известно, что на испытательном полигоне в Германии произошло короткое замыкание, вызванное использованием охлаждающего зарядного кабеля HUBER+SUHNER. Компания порекомендовала всем клиентам закрыть зарядные станции до того, как проблема с безопасностью не будет ликвидирована.
2018
Анонс портативной зарядной станции для электромобилей, которой не нужна розетка
27 декабря 2018 года немецкий автоконцерн Volkswagen представил портативную зарядную станцию для электромобилей, которая построена по принципу power bank — беспроводных внешних аккумуляторов для зарядки смартфонов и других гаджетов.
Компания показала аппарат, который можно будет устанавливать в любом месте, например на городских автостоянках, возле офисов компаний или на масштабных мероприятиях. Хотя производитель не назвал массу оборудования, скорее всего, оно будет весит немало и его можно будет поднимать только с помощью погрузчика — никак не вручную.
Станции не нужен внешний источник питания — она снабжена аккумуляторным блоком на 360 кВт, от которого можно зарядить до 15 электрокаров, причем четыре из них могут заряжаться одновременно. Утверждается, что пополнение запаса энергии в батарее одного автомобиля занимает около 17 минут.
После того, как уровень заряда в устройстве Volkswagen падает ниже 20%, оператору этой системы отправляется уведомление о необходимости забрать терминал на подзарядку и установить на его место другой полностью заряженный аппарат.
При желании оборудование можно подключить к источнику переменного тока мощностью до 30 кВт, и тогда станция сможет работать без ограничения по времени. Заявлено, что разработка немецкого автопроизводителя также сможет получать и сохранять энергию ветра и солнца.[2]
Мобильные зарядные станции являются решающим шагом на пути к эффективной сети пунктов зарядки. Они могут быть установлены в любом месте по мере необходимости — с подключением или без подключения к источнику питания, — заявил руководитель компонентного подразделения Volkswagen Томас Шмолл (Thomas Schmall). |
Начало установки таких зарядных решений для электромобилей запланировано на первую половину 2019 года. Сначала они появятся в немецком Вольфсбурге, а в случае успеха пилотного проекта он станет массовым.Эволюция в развитии российских средств защиты от сетевых угроз: как Kaspersky NGFW меняет расстановку сил на рынке
Заказ батарей для электромобилей на 20 млрд евро
Volkswagen заказала аккумуляторы для электромобилей на сумму 20 млрд евро. Об этом заявил генеральный директор компании Маттиас Мюллер (Matthias Mueller) в марте 2018 года.
По его словам, немецкий автогигант заключил соглашения с поставщиками батарей и соответствующих технологий из Европы и Китая, где компания продает 80% своих машин. В будущем планируется привлечь подрядчика из Северной Америки.
Поставлять аккумуляторы по заказам Volkswagen будут компании LG Chem, Samsung SDI и Contemporary Amperex Technology. При этом автопроизводитель не планирует сам изготавливать батареи.
Накопление опыта и освоение технологии не означает, что мы хотим запускать полномасштабное производство аккумуляторов самостоятельно. Другие могут сделать это лучше, чем мы, — сообщил Мюллер. |
Как отмечает агентство Reuters, до того, как Volkswagen оказалась в центре скандала с фальсификацией объема вредных выбросов дизельных двигателей в сентябре 2015 года, компания не спешила развивать направление электромобилей. Но «дизельгейт» вызвал стратегический сдвиг в работе Volkswagen, тем более что технологические улучшения аккумуляторов и глобальная борьба с загрязнением оказывают давление на автопроизводителей, чтобы те стремились к нулевым выбросам своих транспортных средств.
Маттиас Мюллер заявил, что до конца 2022 года выпуск электромобилей будут освоен на 16 заводах Volkswagen по всему миру, тогда как в марте 2018-го речь идет о трех фабриках.
Все эти месяцы мы были на обочине технологий, однако теперь мы потратим много сил и ресурсов на разработку новых электрокаров, — сообщил глава Volkswagen. |
Он также добавил, что после расширения производства электромобилей компания начнет каждый месяц выпускать по одному новому электрокару. Целью немецкого автоконцерна является выпуск 80 моделей электромобилей к 2025 году, а к 2030 году у каждой из 300 моделей компании должна будет появиться версия с электродвигателем.[3]
2017
Инвестиции в $40 млрд в электромобили, беспилотные авто и цифровые сервисы
В ноябре 2017 года Volkswagen утвердил бюджет в 34 млрд евро (около $40 млрд) на разработку электромобилей, беспилотных машин и цифровых сервисов. Благодаря этим инвестициям немецкий автоконцерн хочет стать мировым лидером рынка электрического автотранспорта, передает информагентство Reuters.
Указанные средства будут расходоваться до 2022 года. Общий размер вложений Volkswagen в проекты, связанные с электротранспортом, к этому времени достигнут 72 млрд евро.
Одобренным планом мы закладываем основу для того, чтобы к 2025 году сделать Volkswagen одним из ведущих игроков на рынке электромобилей… В настоящее время автомобиль изобретается заново. Именно поэтому мы целенаправленно инвестируем средства в эту отрасль, — заявил генеральный директор автомоильной корпорации Матиас Мюллер (Matthias Mueller) по итогам собрания наблюдательного совета Volkswagen в ноябре 2017 года. |
По его словам, Volkswagen сохранит меры контроля за расходами, чтобы продолжать инвестировать в новые технологии после выплаты около 17 млрд евро штрафа за урегулирование скандала с фальсификацией данных о выбросах автомобилей.
В компании уточняют, что около 14 млрд евро планируется инвестировать в заводы Volkswagen на территории Германии. В частности, одной из ключевых мер станет трансформация предприятия в городе Цвиккау: предполагается, что его переведут полностью на производство электромобилей. Инвестиции в эту фабрику оцениваются в 1 млрд евро.
Volkswagen собирается к 2030 году полностью «электрифицировать» каждую модель (к 2017 году их насчитывается около 300, включая марки Skoda, Audi, Porsche), которая входит в ассортимент компании. К 2025-му автопроизводитель рассчитывает выпустить в общей сложности 1 млн электрокаров.[4]
Планы инвестиций
Автоконцерн Volkswagen объявил в сентябре 2017 года, что к 2030 году вся линейка его автомобилей, насчитывающая около 300 моделей, будет доступна покупателям в комплектации с электромотором. Для достижения этой цели, сообщил глава Volkswagen Group Маттиас Мюллер, концерн увеличит инвестиции на создание электромобилей в два раза — до 20 миллиардов евро[5].
Кроме оснащения уже существующих моделей электродвигателями, Volkswagen в 2025 году планирует представить 80 новых электромобилей. На покупку батарей для своих автомобилей у сторонних поставщиков Volkswagen в ближайшие несколько лет намерен потратить около 50 миллиардов евро.
Весной 2017 года стало известно, что немецкий VW направит €9 млрд на технологии, связанные с электрокарами. Такой бюджет «Volkswagen Group» заложили на развитие электрокаров в следующие 5 лет с 2017 по 2022 годы[6].
Пятью годами ранее, в период с 2011 по 2016 годы, вливания автоконцерна «Volkswagen» в отрасль производства и разработок электроприводных авто составили порядка €3 млрд. Теперь в правлении компании делают ставку на биоавтомобили.
Роботы для зарядки электромобилей на станциях
В июле 2017 года Volkswagen сообщила о планах использовать роботов для обслуживания электромобилей, в том числе для автоматической зарядки на специальных станциях, передает агентство Reuters.
Водителю нужно лишь разместить электрическую машину на специально оборудованном парковочном месте. Робот позаботится о подключении зарядного кабеля, — говорится в заявлении Volkswagen. |
Проект внедрения роботов в автомобильную промышленность Volkswagen реализует совместно с компанией Kuka, как раз специализирующейся на подобном оборудовании. Помимо электрокаров, планируется задействование роботов в самоуправляемых автомобилях. Подробности о подобных технологиях не раскрываются.
В будущем роботы будут помогать людям выполнять многие рутинные задачи, — говорит глава компании Kuka Тилл Рейтер (Till Reuter). — В то же время повседневная жизнь станет немыслима без беспилотного вождения. Мы намерены совместными усилиями работать над инновационными концепциями, чтобы создать такое будущее. |
Volkswagen входит в число автопроизводителей, активно развивающих «зеленый» автотранспорт. Немецкий гигант рассчитывает к 2025 году выпустить в общей сложности около 30 автомобилей с электромоторами. Концепт нового электрокара компания представила в начале июля 2017 года.
Речь идет о трехдверном хетчбеке Volkswagen Gen.E Concept, выполненном в аэродинамическом скульптурном кузове с увеличенной площадью лобового стекла, измененной линией крыши и специальными литыми дисками. Питание электромобиля обеспечивает высокотехнологичная батарея на основе передовых литий-ионных элементов, которые обеспечивают автомобилю дальность поездки на одной зарядке свыше 400 км. Под капотом находится оптимизированный электродвигатель, но его характеристики не озвучены.
В конце мая 2017 года Государственный комитет по делам развития и реформ Китая одобрил создание совместного предприятия по производству электромобилей компаниями Volkswagen и Anhui Jianghuai Automobile Group (JAC Motors). Общий объем инвестиций в новую компанию превысит 5 млрд юаней ($726 млн).[7]
Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили
- Электромобили
- Электромобили (мировой рынок)
- Электромобили (рынок Европы)
- Электромобили (рынок Германии)
- Электромобили (рынок Норвегии)
- Электромобили (рынок Британии)
- Электромобили (рынок Италии)
- Электромобили (рынок Китая)
- Электромобили (рынок США)
- Электромобили (рынок России)
- Электромобили в Москве
- Электромобили (рынок Украины)
- Электромобили (рынок Белоруссии)
- Электромобили (рынок Казахстана)
- Электромобили в Узбекистане
- Электроавтобусы (электробусы)
- Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
- Водородные автомобили
- Электросамокаты
- Электросамолеты
В России:
- Концепция по развитию производства и использования электромобилей в России
- Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Сбер Решение по выбору модели станции, лизингу, установке и управлению ЭЗС
- Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор, Кама-1, Челнок
- C-Pilot
- Форвард: Электрический трицикл
- MatrЁshka
- Traft: Беспилотный грузовик
- Revolta Engineering
- Drive Electro, Moskva (электрогрузовик), Drive Electro: Электрогрузовик
- Тролза
- Lada Niva Elentrie
- Polytech Solar Электромобиль
- Modulo Электробус
- Zetta
- ПК Транспортные системы
- Муравей (первый российский электромобиль)
- CML Car (российский электромобиль)
- GAZelle_e-NN
- Ардерия, Ардерия ТС2 (электромобиль)
- Monarch (электромобиль)
- ЭвоКарго (EvoCargo) EvoCargo EVO-1 Электрический автономный грузовик
- Пионер 6245 (электробус)
- Aurus Motors, Aurus Электромотоцикл, Электромобиль Aurus
- КРЭТ Фора (зарядная станция для электромобилей)
- Edison Technologies
- Алмаз-Антей E-Neva (электромобиль)
- Электромобили Мануфэкчуринг Рус - EVM PRO
- Электрифлай
- СпецАвтоИнжиниринг, Соллерс Инжиниринг, ЭкоАвтоПроф (электромобиль)
- Моторинвест, Evolute i-Pro (электромобиль)
- Конкордия: Электрогрузовик
В мире:
- Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
- Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 - Volvo Cars Group, Volvo CE ECR25 Electric
- Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric, Toyota bZ4X (электромобиль), Toyota Lexus Electrified Sport
- Audi e-tron (электромобиль), Audi Urbansphere (беспилотный автомобиль)
- BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones, BMW Motorrad CE(электроскутер), BMW i7
- Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
- Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
- Hyundai Электромобили, Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили), Hyundai 45 (электромобиль), Hyundai Genesis
- Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Ford Transit Smart Energy Ford E-Transit Ford Mustang, Eluminator e-crate (электродвигатель), Ford Pro Power Onboard
- Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
- Skoda Enyaq
- VinFast VinFast VF8
- Bugatti-Rimac
- JAC Motors JAC iEV7S
- Continental
- Bosch e-axle
- EVlink Wallbox Электрозаправки
- Nissan Электромобили, Nissan Leaf Nissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
- Cadillac Lyriq
- Siemens eHighway Электромобили
- Catalyst E2 (электроавтобус)
- Roborace Robocar
- Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury, Mercedes-Benz EQS, Mercedes-Benz EQA 250, Mercedes-Benz EQE, Mercedes eActros (электрический грузовик)
- Enevate
- Aston Martin RapidE Электромобиль
- Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
- Porsche Taycan электромобиль, Rimac Automobili, Porsche: Станции быстрой зарядки электромобилей
- Mazda MX-30 (электромобиль)
- Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
- Enverge (электрокроссовер)
- R1T (электромобиль)
- Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
- Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
- Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус, Arrival Van
- MW Motors, MWM Spartan
- Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
- Farasis Energy
- Rivian
- Cross Dirt (электрический мотоцикл)
- General Motors (GM) Hummer EV BrightDrop
- Chevrolet Chevrolet eCrate Chevrolet Bolt
- Rolls-Royce Spectre (электромобиль)
- Intelligence in Motion (IM) - Alibaba Group
- Northvolt
- Ample
- Geely International Corporation Zeekr, Homtruck (электрический грузовик)
- Xiaomi Электромобили
- Arcfox aS HBT (электромобиль)
- MAN Lions City E (электроавтобус)
- Kami Motors, Kami Nimble
- Farnova Othello (электрический суперкар)
- Foxconn Model (электромобиль)
- Kia EV6 (электромобиль)
- Xpeng: Летающий электромобиль
- Lucid Air (электромобиль)
- Subaru Solterra
- Coolon (электрогрузовик)
- Mitsubishi Airtrek
- Huawei Seres SF5 (электромобиль), Huawei Aito M5 (электромобиль), Huawei Aito M7 (электромобиль)
- WayRay Holograktor (электромобиль)
- Sony Vision-S 02 (электромобиль)
- Vitovt Truck Electro Prime
Технологии накопления (хранения) энергии:
- MOBI Battery State of Health (SOH)
- Кобальт
- Утилизация батарей электромобилей
- Prime Planet Energy & Solutions
- Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
- Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
- Аккумуляторы для смартфонов (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (рынок России)
- Натрий-ионные батареи
- Литий-титанатные аккумуляторы
- Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
- Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
- Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
- Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
- Литий-полимерные аккумуляторы
- Литий (мировой рынок)
- Литиевая батарея Kyocera
- Электрический аккумулятор
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Аккумуляторы с твердым электролитом
- Твердотельные аккумуляторы
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Портативные аккумуляторы (мировой рынок)
Название решения | Разработчик | Количество проектов | Технологии |
---|---|---|---|
Citywide Low Floor (электроавтобус) | Volkswagen Group, Scania | 0 | |
Volkswagen Moia | Volkswagen Group | 0 |