Проект

"Ашан" запустил платформу для работы с большими данными в облаке Mail.ru Cloud Solutions

Заказчики: Ашан Россия (AUCHAN)

Москва; Торговля

Продукт: Mail.Ru Cloud Big Data
На базе: VK Workspace (ранее Облачная платформа Mail.ru для бизнеса)

Дата проекта: 2020/04 — 2020/09
Технология: BI
подрядчики - 451
проекты - 3068
системы - 1153
вендоры - 560
Технология: Big Data
подрядчики - 224
проекты - 632
системы - 237
вендоры - 192
Технология: Data Mining
подрядчики - 253
проекты - 856
системы - 295
вендоры - 212
Технология: MDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными
подрядчики - 135
проекты - 731
системы - 298
вендоры - 202
Технология: PaaS - Platform As A Service - Бизнес-платформа как сервис
подрядчики - 147
проекты - 528
системы - 260
вендоры - 152
Технология: Cloud Computing
подрядчики - 105
проекты - 246
системы - 392
вендоры - 167
Технология: IaaS - Инфраструктура как услуга
подрядчики - 218
проекты - 1240
системы - 440
вендоры - 229
Технология: PaaS - Platform As A Service - Бизнес-плат
подрядчики - 0
проекты - 0
системы - 0
вендоры - 0

17 ноября 2020 года стало известно, что АШАН развернул аналитическую платформу для Big Data в публичном облаке Mail.ru Cloud Solutions. Решение будет использоваться как для обучения искусственного интеллекта и ML-моделей, так и для ad-hoc аналитики для продуктовых и функциональных команд.

На базе облачной платформы Big Data будет идти разработка и промышленная эксплуатация продуктовых ИИ-решений, включая сервисы для управления цепочками поставок, ценообразованием и программами лояльности. Также в экосистеме Big Data Platform будут развернуты лаборатории данных, в рамках которых продуктовые и функциональные команды будут проводить исследования и ad-hoc аналитику.

Ранее ритейлер использовал для аналитики, обучения ML-моделей и поддержки бизнес-процессов одну и ту же базу данных. Высокая нагрузка на систему, которая возникает при работе с аналитическими проектами, негативно влияла на производительность других сервисов. Для запуска полноценной платформы работы с данными и обработки более сложных задач из области Data Science компания искала партнера, который предлагает нужные компоненты как услугу в облаке. В целях быстрого масштабирования и консолидации всех аналитических направлений на одной платформе АШАН решил запустить Big Data Platform в облаке Mail.ru Cloud Solutions.

При выборе поставщика АШАН руководствовался двумя важными критериями: наличие всех необходимых платформенных компонентов и оптимальное соотношение цены и качества услуг. Кроме того, было необходимо обеспечить соблюдение 152-ФЗ о персональных данных.

АШАН запустил пилотный проект, в рамках которого платформа Mail.ru Cloud Solutions продемонстрировала соответствие требованиям компании, ожиданиям по производительности и скорости развертывания. В основу Big Data Platform лег сервис Cloud Big Data с Apache Hadoop, на который было перенесено 25 терабайт сырых данных, необходимых для построения моделей данных ИИ-решений. Построение витрин данных и ETL между различными компонентами Big Data Platform было реализовано с помощью компонента Spark. Управляемая база данных ClickHouse используется для хранения "горячих" данных, ad-hoc аналитики и витрин данных для ИИ-решений. В качестве массивно-параллельной системы компания подключила Arenadata DB на основе СУБД Greenplum. Ее использование облегчит проведение исследований для логистики, коммерческой дирекции и маркетинга АШАН.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России 56.5 т

Компания планирует обучать десятки тысяч ML-моделей, поэтому обратилась к технологии Kubernetes от MCS. Функция автоматического масштабирования кластеров позволяет задействовать сотни машин для обучения и автоматически уменьшать мощности при перерывах в использовании.

На платформе MCS компания построила конвейер обработки больших данных, собираемый под задачу из готовых компонентов PaaS (Platform as a Service) как аналитический конструктор. Запуск платформы Big Data в облаке Mail.ru Cloud Solutions позволил АШАН быстро и легко масштабироваться под потребности бизнеса за счет использования кластерных технологий, параллельных вычислений и автомасштабирования Kubernetes.

«
Мы видим, что только переход в облако способен удовлетворить запрос быстрорастущего бизнеса на масштабирование ИТ-инфраструктуры. Клиенты понимают ценность облачной платформы, где они получают продвинутые технологии по клику. Бизнес может сфокусироваться на решении своих задач, а не вкладываться в разработку инструментов с нуля,

— прокомментировал Илья Летунов, руководитель платформы Mail.ru Cloud Solutions и Tarantool
»

«
Решение Mail.ru Cloud Solutions соответствовало нашим внутренним требованиям к технологическому стеку, надежности, гибкости, информационной защите. Прогноз спроса - наше первое решение, которое мы перенесли и развернули на нашей облачной Big Data Platform. Мы ожидаем, что промышленное использование данного решения в облаке позволит нам сократить товарные запасы в магазинах минимум на 5% и увеличить продажи на 2% и более. Кроме того, использование микро-сервисной архитектуры на базе Kubernetes позволит нам эффективно управлять нашими ресурсами в облаке и оптимизировать затраты на разработку, внедрение и поддержку наших ИИ-решений,

— говорит Александр Дорофеев, руководитель Big Data АШАН Ритейл Россия
»