Проект

В автобусах Москвы появятся системы мониторинга пассажиропотока и поиска безбилетников

Заказчики: Мосгортранс, ГУП

Москва; Транспорт



Дата проекта: 2019/12

13 декабря 2019 год стало известно о том, что «Мосгортранс» закупит у компаний «МаксимаТелеком» (оператор WiFi-сети в метро Москвы и Санкт-Петербурга) и «Итэлма» (разработчик автомобильных компонентов, ранее начал поставлять «Мосгортрансу» системы помощи водителям) решения для контроля пассажиропотоков и выявления безбилетников в автобусах.

Об этом проекте «Коммерсанту» рассказал источник, близкий к сторонам сделки, и подтвердили директор по разработке решений для пассажирского и электротранспорта «Итэлмы» Павел Старостин и представитель «МаксимаТелекома» Анастасия Самойлова.

Стало известно о том, что «Мосгортранс» закупит у компаний «МаксимаТелеком» и «Итэлма» решения для контроля пассажиропотоков и выявления безбилетников в автобусах

По данным издания, стоимость контракта составит около 2,5 млрд рублей. Сколько заработает каждый из поставщиков, неизвестно.

Системы мониторинга с использованием интернета вещей установят на новых автобусах, которые «Мосгортранс» заказал в июне 2019 года. Речь идет о низкопольных машинах большой вместимости НефАЗ и ЛиАЗ. У «КамАЗа» закуплено 342 автобуса «НефАЗ» на 4,4 млрд рублей, у компании «Техинком-Экспресс» — 148 автобусов ЛиАЗ на 2,5 млрд рублей.

Каждый автобус будет оснащен оборудованием для автоматизированного мониторинга пассажиропотоков, включая датчики подсчета и распознавания входящих и выходящих людей. Кроме того, камеры в автобусах получат функцию валидации проездных документов.Эволюция в развитии российских средств защиты от сетевых угроз: как Kaspersky NGFW меняет расстановку сил на рынке

Один из источников «Коммерсанта» на рынке говорит, что заказать «цифровые автобусы» должны будут и частные перевозчики в Москве. Всего, по данным собеседников, в столице будет около 1,5 тысяч автобусов с умными датчиками.

«
Основная задача внедрения подобных технологий — упростить и ускорить проход пассажиров, а также составить тепловую карту города для оптимизации пассажиропотока каждого маршрута, — считает коммерческий директор VisionLabs Илья Романов.[1]
»

Примечания