Заказчики: Министерство транспорта РФ Москва; Государственные и социальные структуры Подрядчики: ЗащитаИнфоТранс ФГУП, Инфорион Продукт: ФГИС (индивидуальная разработка)Второй продукт: PostgreSQL СУБД Третий продукт: WildFly Дата проекта: 2013/07 — 2023/07
|
Технология: Информатизация госфункций
Технология: Серверные платформы
|
Содержание
|
История создания
2024: IP-адреса и данные карт покупателей билетов на самолёт и поезд будут передавать в МВД
1 сентября 2024 года в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) будут поступать данные о банковских картах, IP-адресах, телефонах, адресах электронной почты и пароли учетных записей пассажиров воздушного, водного и железнодорожного транспорта, а также автотранспорта при междугородном и международном сообщении (кроме рейсов между Москвой и Подмосковьем, Петербургом и Ленобластью). Об этом стало известно 22 февраля 2024 года.
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на приказ Минтранса РФ, при оплате банковской картой перевозчик должен будет передать четыре последние цифры карты и наименование банка, а также стоимость билета и класс обслуживания. Сведения будут храниться семь лет. Доступ к ЕГИС ОТБ есть у Росавиации, Ространснадзора, МВД и ФСБ.
В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) рассказали изданию, что логин и пароль учетной записи являются «сведениями конфиденциального характера» и не подлежат раскрытию без согласия их владельца. Отдельно отмечается, что передача информации, которую пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR: номер телефона, адрес электронной почты, сведения о билете), в течение 15 минут после завершения операции «не соответствует установленным стандартам и рекомендациям ICAO и является труднореализуемой задачей» для российских и иностранных перевозчиков, использующих разные системы бронирования.
В Smartavia указали на возрастающие риски утечки. В авиакомпании также отметили, что не хранят IP-адреса и пароли от личных аккаунтов, а потому не знают, как выполнить требования Минтранса. Близкий к Минтрансу источник издания назвал опасения об утечках преувеличенными. По его словам, информационная госсистема защищена лучше, чем базы перевозчиков, а данные о пассажирах позволят оперативно вычислять злоумышленников «от контрабандистов до «террористов».[1]
2023
Госсистемы начнут собирать больше данных об авиапассажирах
В России могут расширить перечень данных о бронировании авиабилетов, которые должны передаваться в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах. Об этом 25 сентября 2023 года сообщили «Известия» со ссылкой на три источника (один – на авиарынке и два – из госструктур).
Такие базы входят в состав единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ). В нее передаются ФИО пассажира, дата рождения, данные документа, который использовался для оформления брони, пункты отправления и назначения, дата поездки, пол и гражданство, номер телефона и адрес электронной почты.
В будущем сбор информации о пассажирах может быть расширен. В частности, могут начать собирать данные о способе оплаты билета, данные учетной записи пассажира на сайте авиакомпании и адрес интернет-протокола компьютера, с которого передавалась информация при бронировании. Кроме того, в госсистему могут также начать передавать данные о багаже, дате бронирования билета, с кем пассажир бронировал его и вносились ли какие-то изменения в бронь. Однако точных новых категорий информации, которая будет передаваться властям, пока нет.[2]Метавселенная ВДНХ
В первую очередь, расширение перечня данных, которые будут собираться государством, связано с намерением государства усилить меры безопасности пассажиров, отмеил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.
«Безусловно, отслеживание таких данных может пригодиться для выявления тех, кто может представлять угрозу безопасности даже всей страны в целом – например, террористов. Потому что, как отмечают эксперты, зачастую даже особенности того, как они бронируют билеты, могут помочь выявить преступника. Что касается самих пассажиров, то они не почувствуют никакой разницы, так как объем заполняемых данных будет прежним. Главное, чтобы передача этих данных и их хранение выполнялись с соблюдением всех необходимых мер информационной безопасности на фоне постоянно растущего числа утечек», – подчеркнул депутат. |
Обновленное положение о ЕГИС ОТБ вступает в силу 1 сентября
Обновленное положение о единой государственной информационной системе обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) вступает в силу 1 сентября 2023 года.
Система была создана и запущена в эксплуатацию Минтрансом России в 2013 году в целях обеспечения транспортной безопасности на всех видах транспорта, в том числе защищенности транспортных средств и инфраструктуры, пассажиров и персонала от актов незаконного вмешательства.
ЕГИС ОТБ представляет собой централизованную, территориально распределенную государственную систему и является объектом критической информационной инфраструктуры (КИИ).
ЕГИС ОТБ обеспечивает:
- информационную поддержку деятельности в области транспортной безопасности Минтранса России, Росавиации, Росжелдора, Росморречфлота, Росавтодора, Ространснадзора и других уполномоченных организаций и предприятий;
- автоматизированный сбор и обработку персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств, которые используются при решении определяемых государством задач обеспечения транспортной безопасности.
Посредством инфраструктуры ЕГИС ОТБ уполномоченные органы оказывают государственные услуги и функции в области транспортной безопасности в цифровом виде. Переход от «бумаги» к «цифре» позволил отрасли транспортной безопасности сократить финансовые и временные затраты на совершение юридически значимых действий. С 2022 года сервис для заявителей доступен на портале Госуслуг.
Разработчиком ЕГИС ОТБ выступило подведомственное Минтрансу России ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Также ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» осуществляет эксплуатацию системы на всех этапах жизненного цикла.
Постановление о новом положении о ЕГИС ОТБ было утверждено 1 августа 2023 года Правительством Российской Федерации. Положение закрепляет цели, задачи, основные принципы функционирования, структуру, состав информационных ресурсов и информационных подсистем системы, состав и полномочия участников информационного взаимодействия, а также общие требования к защите информации, содержащейся в системе.
Документ опубликован на портале правовой информации и вступает в силу 1 сентября 2023 года[3].
2020
Одобрение технического задания на разработку единой системы мониторинга транспорта
16 июля 2020 года стало известно, что рабочая группа «Информационная безопасность» организации «Цифровая экономика» в целом одобрила техническое задание на разработку единой системы мониторинга транспорта. Система создается на федеральном уровне для выявления в онлайн режиме возможных кибератак и сбоев в работе оборудования транспортной инфраструктуры. Тендер на разработку пилотного проекта Минтранс России проведет в начале 3 квартала 2020 года.
Система мониторинга (Единая среда мониторинга защищенности транспортной информационной инфраструктуры и сервисов передачи, обработки и хранения данных - ЕСМЗ) будет собирать и накапливать информацию об инцидентах информационной безопасности на транспортной инфраструктуре, выявлять компьютерные атаки и своевременно информировать уполномоченные органы исполнительной власти о незаконном вмешательстве в деятельность транспортного комплекса. При этом несанкционированное воздействие на транспортные объекты не сводится только к кибератакам. Искажение или блокирование передачи первичной информации от объектов может быть связано также с выходом из строя оборудования или нештатной работой ПО.
К ЕСМЗ планируется подключение значимых объектов транспортной инфраструктуры, сбой в работе которых может принести наибольший ущерб. К ним относятся системы управления информационной инфраструктурой международных транспортных коридоров, системы цифровой сети транспортно-логистических узлов и их потоков, системы идентификации «цифровых двойников» объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и грузов, а также системы управления сетями связи, обеспечивающих покрытие голосовой связью и доступом к интернету транспортной инфраструктуры.
Для транспортной отрасли характерны потоки «больших данных», которые необходимо обрабатывать в очень короткое время. Большинство систем будет способно самостоятельно контролировать своё состояние и поддерживать штатный режим работы. Однако при активном внешнем воздействии или при внутренних отказах состояние работоспособности систем нужно отслеживать и принимать меры «надсистемного» характера. Чтобы регулятор отрасли мог видеть картину защищенности транспортных систем в целом, а не на локальном уровне, нужен соответствующий инструмент, которым должна стать ЕСМЗ.
В связи с переходом к «умной» транспортной инфраструктуре на базе интернета вещей, работающей с минимальным участием человека как оператора, возникает необходимость в инструменте мониторинга состояния таких систем на федеральном уровне. Планируемая к созданию система и является таким инструментом. Она предполагает обмен данными, с одной стороны, с ведомственными системами Минтранса России, обрабатывающими сведения о состоянии защищенности транспортного комплекса в целом, с другой - с государственной системой обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак, направленных на информационные ресурсы РФ, - комментирует Николай Зубарев, директор направления «Информационная безопасность» организации «Цифровая экономика». |
На текущем этапе запланирована разработка технических решений и проведение пилотного проекта, по результатам которых будет уточнена стоимость создания и эксплуатации системы.
525 млн. рублей выделят Минтрансу России на защиту от кибератак транспортной инфраструктуры
525 млн. рублей выделят Минтрансу России на защиту от кибератак транспортной инфраструктуры, сообщили в конце июня 2020 года Известия.
Финансирование пилотного проекта будет осуществлено за счет средств федпроекта «Информационная безопасность». На данные цели в общей сложности будет направлено 732 млн рублей до 2024 года. Пока министерству в ближайшее время выделят 525 млн рублей, говорится в публикации издания от 30 июня 2020 года. Минтранс РФ в III квартале проведет тендер на проведение соответствующих работ.
Система, которую планирует создать министерство, станет в режиме реального времени вести мониторинг за происходящим в информационной инфраструктуре транспортного комплекса страны. За счет этого можно будет оценить уровень защищенности всех систем в целом, а не на локальном уровне.
Объект транспортной инфраструктуры генерируют потоки «больших данных», которые необходимо анализировать за очень небольшой срок. Большинство систем компаний транспортного комплекса способно самостоятельно контролировать свое состояние и поддерживать штатный режим работы. Однако при активном внешнем воздействии или при внутренних отказах их работоспособность нужно отслеживать и принимать меры «надсистемного» характера.
Единая среда мониторинга защищенности (ЕСМЗ) будет собирать, обрабатывать и хранить данные о том, как управляется транспортная инфраструктура. Полученные данные позволят понять, какие именно механизмы киберпреступники могут использовать для взлома систем безопасности, а также какие меры необходимо принять при том или ином виде атаки.
Директор по направлению «Информационная безопасность» АНО «Цифровая экономика» Николай Зубарев рассказал изданию, что рабочая группа организации рекомендовала Минкомсвязи представить финансово-экономическое обоснование необходимости дополнительного финансирования этого проекта.
В Минкомсвязи, как сообщили газете в пресс-службе, получили письмо от Минтранса с описанием работ по развертыванию единой системы мониторинга и подготовят ответ на него.
Аэропорты, метрополитен, железные дороги и т.п. во всем мире довольно уязвимы и очень притягательны для различных хакерских групп и киберпреступников, отметил руководитель департамента системных решений Group-IB Антон Фишман. По его словам, задача системы, разрабатываемой Минтрансом, заключается не в том, чтобы реагировать на последствия, а быть на шаг впереди.
Стоимость внедрения такой зонтичной ИТ-оболочки в любом случае будет гораздо меньше, чем потенциальный финансовый ущерб от сбоя в работе любой серьезной транспортной системы, вызванного хакерской атакой, считает директор Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. С другой стороны, совершение физических терактов (с участием людей и применением оружия и взрывчатки) на транспорте сегодня гораздо более реально, чем взлом для этого информационных систем инфраструктуры и транспортных компаний, добавил он.
Архитектура информационной безопасности на транспорте в общем виде схожа с другими отраслями и включает в себя блоки защиты от угроз внешнего периметра, внутренней сети, приложений, а также проактивный мониторинг угроз, отметили изданию в компании «Воздушные ворота Северной столицы». Там добавили, что аэропорт Пулково развивается в аналогичном направлении и действует в соответствии с законодательством.[4]
2017: Минтранс переплатил за новую ИС 380 миллионов
Министерство транспорта РФ неэффективно использовало p380 млн, полученные из федерального бюджета на создание и эксплуатацию информационных систем. К такому выводу пришла Счетная палата, которая проверила, как Минтранс расходовал эти средства в 2013-2016 гг[5].
По данным палаты, все случаи неэффективного расходования средств имели место при расчетах с ФГУП «Защитаинфотранс», подрядчиком министерства. «Защитаинфотранс» является единственным исполнителем работ по госконтракту на создание и эксплуатацию Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ).
Оценочная и итоговая стоимость контракта
Еще до заключения госконтракта «Защитаинфотранс» составила финансово-экономическое обоснование расходов на создание ЕГИС ОТБ, за что получила p24 млн. По мнению специалистов компании, создание ЕГИС ОТБ должно было обойтись в p2 млрд., а ее эксплуатация – в 172,8 млн руб.
Но Минтранс не использовал это обоснование, когда впоследствии заключал контракт с «ЗащитаИнфоТранс». Итоговые затраты на создание ЕГИС ОТБ оказались на p197,7 млн. больше оценочной суммы и достигли p2,2 млрд. Стоимость эксплуатации системы также превысила оценку на p181,6 млн, составив в конечном счете p354,4 млн. В общей сложности разница между оценкой работ и их итоговой стоимостью составляет почти p380 млн.
Зарплаты подрядчика и отчисления в фонды
У компании «Защитаинфотранс» есть штатное расписание, в котором указана зарплата ее сотрудников. Зарплата этих же сотрудников фигурирует в Расчете средств на эксплуатацию информационных систем Минтранса за 2015 г. Согласно Расчету, некоторые сотрудники «Защитаинфотранс» получили вознаграждение, превышающее их оклад в штатном расписании, в отдельных случаях в четыре раза.
Еще одно нарушение связано с отчислениями в государственные внебюджетные фонды. Согласно Расчету Минтранса, в 2015 г. эти отчисления составили 42,4%. Но по действующим законам они не могут превышать 30,2%.
Если учесть завышение зарплат персоналу компании подрядчика и расценки госконтракта от 15 июня 2015 г., получается, что государству был причинен экономический ущерб в размере p104,9 млн.
2016: Систему транспортной безопасности России избавляют от Oracle из-за скрытых возможностей и рисков отключения
2 августа 2016 года ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» объявило о закупке у единственного поставщика услуг на выполнение работ по проведению импортозамещения отдельных компонентов Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ).[6] Исполнителем контракта стала компания «Инфорион», стоимость работ составила почти 12 млн рублей.
В рамках контракта должно быть проведено импортозамещение выделенных компонентов контура «П» (контур персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств) в составе ЕГИС ОТБ первой очереди на технологии с открытым исходным кодом.
Использование зарубежных технологий подразумевает закупку необходимого количества лицензий на использование данных продуктов и их техническую поддержку. В сложившихся экономических и политических условиях зависимость от зарубежного программного обеспечения создает дополнительные угрозы информационной безопасности (скрытые недекларированные возможности в ПО), так же создаются дополнительные риски эксплуатации таких продуктов, связанные с прекращение поддержки или продажи продукта, резкое изменение ценовой политики и т.д. Развитие контура «П» ЕГИС ОТБ подразумевает возможность расширения вычислительных возможностей. Такое расширение при использовании зарубежного программного обеспечения требует больших финансовых затрат, что может ограничивать развитие ЕГИС ОТБ, - отмечается в документах закупки |
По условиям договора, реляционную базу данных Oracle необходимо будет заменить на реляционную базу данных PostgreSQL с открытым исходным кодом. Систему управления пользователями Oracle Identity Manager подрядчик также должен будет заменить на решение с открытым исходным кодом.
Сервер приложений IBM WebSphere Application Server решено заменить на сервер приложений WildFly с открытым исходным кодом, портал IBM WebSphere Portal - на портал LifeRay Portal с открытым кодом.
При проведении импортозамещения должна сохраняться возможность обеспечения обработки существующего потока информации и готовность к наращиванию вычислительной мощности без полной переработки существующего решения, а также возможность обеспечения отказоустойчивости перерабатываемых компонентов, обеспечения работоспособности при плановом или неплановом отключении одного из используемых вычислительных узлов.
Кроме того, по условиям заказчика, необходимо оставить возможность синхронизации состояния между основным и резервным центром обработки данных, с возможностью переключения процесса обработки на резервный центр обработки данных при принятии соответствующего решения, и обратного переключения. Также при проведении импортозамещения должна сохраняться возможность использования существующих решений по резервному копированию для изменяемых компонентов.
2013
ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» распоряжением Минтранса России № 155-р назначено оператором Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ), включая автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах (АЦБПДП)
С 1 июля 2013 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 19 июля 2012 г. N 243 г. Москва "Об утверждении Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных"
ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» начало прием от перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры заявок на подключение к АЦБПДП и заключение соглашений об информационном взаимодействии между оператором ЕГИС ОТБ и поставщиками информации.
2011
В 2011 году вступила в силу новая редакция ст.11 Федерального закона №16 «О транспортной безопасности», которая позволила нормативно закрепить функцию по созданию ЕГИС ОТБ за Минтрансом России.
В течение 2011 года разработан эскизно-технический проект ЕГИС ОТБ, создан опытный образец Автоматизированной централизованной базы персональных данных о пассажирах и персонале (АЦБПДП).
2010
31 марта 2010 года подписан Указ «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте»[7].
В ноябре 2010 года правительством утверждена Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте[8], в рамках которой в 2010-2013 годах на создание ЕГИС ОТБ планировалось израсходовать 2,8 млрд рублей.
2007
9 февраля 2007 года президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ О транспортной безопасности. Спустя 180 дней после официального опубликования закона, 13 августа 2007 года закон вступил в силу.
В соответствии со ст.11 этого закона создается Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ)
Описание системы
Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) предназначена для информационного обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) по реализации установленных государством правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
ЕГИС ОТБ, в том числе ее базовая информационно-телекоммуникационная инфраструктура и автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах, является основой информационного обеспечения Комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте, интегрирующей информационные ресурсы федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения транспортной безопасности в единое защищенное закрытое информационное пространство. ЕГИС ОТБ обеспечивает взаимодействие с информационными системами федеральных органов исполнительной власти в интересах выполнения своих функций (ФСБ России и МВД России).
ГИС ОТБ - одна из самых дорогостоящих информационных систем в России - в 2015 году ее эксплуатация, согласно плану информатизации Минтранса, стоила 592 млн рублей, а в 2016 - 662 млн. Еще 168 млн министерство запланировало вложить в ее развитие.
Цель создания системы
Основная цель создания ЕГИС ОТБ – сбор, накопление и обработка с использованием современных информационно-коммуникационных технологий информации в интересах:
- информационной поддержки деятельности должностных лиц Министерства транспорта Российской Федерации, подведомственных ему федеральных агентств и службы, принимающих решения по вопросам транспортной безопасности;
- информационного обеспечения деятельности уполномоченного органа по формированию государственной политики, разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в области транспортной безопасности и нормативно-правовому обеспечению деятельности органов государственной власти и хозяйствующих субъектов в области транспортной безопасности;
- информационного обеспечения текущей деятельности подразделений Минтранса России и подведомственных ему федеральных агентств и службы в области транспортной безопасности;
- информационного обеспечения деятельности уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти в области транспортной безопасности в рамках установленной сферы деятельности, в том числе связанной с обработкой персональных данных о пассажирах всех видов транспорта.
Пользователи системы
Пользователями ЕГИС ОТБ являются федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции в области обеспечения транспортной безопасности, а также МВД России и ФСБ России.
Объекты автоматизации системы
Объектами автоматизации ЕГИС ОТБ являются следующие федеральные органы исполнительной власти в части осуществления деятельности в сфере транспортной безопасности:
- Минтранс России;
- Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) и его территориальные управления;
- Федеральное дорожное агентство (Росавтодор);
- Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) и его территориальные управления;
- Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот);
- Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) и ее территориальные управления.
Структура системы
ЕГИС ОТБ разработана как территориально распределенная информационная система в защищенном исполнении. На федеральном уровне система состоит из основного и резервного центров обработки данных, а также включает программно-технические комплексы, которыми оснащены Департамент транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России, а также управления транспортной безопасности подведомственных Минтрансу России службы и агентств. На территориальном уровне система состоит из программно-технических комплексов, которыми оснащены территориальные органы управления транспортной безопасности Ространснадзора (8 объектов), Росавиации (16 объектов) и Росжелдора (7 объектов).
Базы персональных данных о пассажирах и экипаже
Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств (АЦБПДП) в составе Единой государственной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) являются частью Системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте (СИОБНТ).
АЦБПДП предназначены для автоматизации процессов сбора и обработки персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, формирования и ведения баз данных, которые используются при решении определяемых государством правовых, организационных и иных задач обеспечения транспортной безопасности в сфере транспортного комплекса.
Формирование АЦБПДП организуется на основе сведений, представляемых субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов), при формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров заказными (перевозками по заказу) рейсами, а также при формировании персонала (экипажей) транспортных средств.
Порядок формирования и ведения АЦБПДП определен Приказом Минтранса России от 19 июля 2012 г. №243. Предоставление источниками информации данных в АЦБПДП осуществляется в электронной форме по защищенным каналам связи (VPN-каналам сети интернет или каналам защищенных отраслевых сетей):
- в автоматическом режиме по расписанию путем отбора требуемых данных из информационной системы субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика, их выгрузки в обменный файл (или сообщение) согласованного формата и его передачи с использованием установленных протоколов (FTP, SITATEX) и форматов обмена (CSV, UN/EDIFACT) на входные шлюзы АЦБПДП;
- в интерактивном режиме путем ввода данных о пассажирской перевозке непосредственно на портале АЦБПДП.
Функции
ЕГИС ОТБ обеспечивает выполнение следующих функций:
- централизованные сбор, обработка, накопление и хранение поступающей информации из информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения транспортной безопасности, а также от перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры всех видов транспорта;
- поиск, отбор и аналитическая обработка информации на локальных и территориально удаленных автоматизированных рабочих местах (АРМ) уполномоченных должностных лиц Минтранса России, подведомственных ему агентств и службы на основе доступа к централизованному хранилищу информации с использованием защищенных закрытых каналов и временного хранения требуемых информационных массивов;
- поиск, отбор и передача информации потребителям по защищенным закрытым каналам по их запросу или по регламенту (расписанию).
Предпосылки создания системы
- Интеллектуальная транспортная инфраструктура (ИТС) России
- Цифровой транспорт и логистика (ведомственный проект)
Примечания
- ↑ Пассажиры и айпикнуть не успеют
- ↑ Власти РФ планируют собирать больше данных об авиапассажирах
- ↑ Постановление Правительства Российской Федерации от 01.08.2023 № 1251
- ↑ Массированно на атаку: госсистема защитит транспорт от хакеров
- ↑ Минтранс переплатил за новую ИС 380 миллионов
- ↑ Закупка №31603954748
- ↑ Подписан Указ «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте»
- ↑ Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 1285-р г. Москва
Читайте также