Заказчики: ЗМИ (Завод металлических изделий, Соликамск) Продукт: 1С:CRM ПРОФ На базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2018/06 — 2018/12
|
28 декабря 2018 года компания ИРИС сообщила о внедрении CRM-системы на ООО «Заводе металлических изделий» (г. Соликамск).
Основные задачи внедрения.
- повышение прозрачности бизнес-процессов на уровне компании (в т.ч. систематизацию базы знаний о продукции, новинках, чтобы облегчить понимание процессов сотрудниками)
- понимание загруженности отдела продаж в разрезе специалистов
- инструмент управления и анализа воронки продаж
- упрощение работы специалистов путем создания единой базы данных о клиентах с подробной информацией по каждому
- обеспечение возможности планирования списка клиентов для совершения звонков: в соответствии с графиком отгрузок, имеющим дебиторскую задолженность, «спящим»
- обеспечение возможности проведения специалистом самостоятельной оценки базы клиентов: сколько выбыло
- прибыло, как часто отгружается клиент, какой ассортимент берет, сколько работает
- обеспечение возможности оценки благонадежности клиента по заданным критериям: стабильность (количество заказов), отсутствие дебиторской задолженности, прирост объема заказов
- возможность формирования отчета по дебиторской задолженности и работы с дебиторской задолженностью: рассылка должникам напоминаний об оплате с помощью е-mail
- обеспечение возможности информирования клиентов о статусе заявки, видеть статус согласования заявки клиентом (ручной режим)
- возможность хранения в системе входящих/исходящих звонков клиентов, переписки с ними
Внедренный программный продукт «1С:CRM. Редакция 3.0. ПРОФ» позволил решить поставленные задачи путем настройки соответствующих шаблонов бизнес-процессов, отчетов, сервисов, систематизирования базы знаний о продукции, создания единой базы данных клиентов с аналитикой по каждому клиенту. Чекап для искусственного интеллекта: зачем и как тестировать ИИ-решения?
С CRM-системой актуальная информация о продукции предприятия, полная аналитика по клиентам и сделкам стала доступна для работы одновременно всем 8 сотрудникам отдела продаж заказчика, а их работа прозрачна для руководства.
Функциональность системы
Приведены два процесса интеграции: перенос первоначальных данных и создание механизма по интеграции между системами 1С:CRM и действующим на предприятии прикладным решением 1С:Комплексная автоматизация.
Интеграция функций CRM произведена на уровне обмена данными справочников и части документов, внедрены следующие стандартные и настраиваемые механизмы:
- управление клиентской базой
- управление контактами
- управление заданиями, поручениями
- бизнес-процессы
- управление продажами
- управление маркетингом
- контроль работы персонала
Для решения задач по внедрению системы 1С:CRM был создан проектный офис, в состав которого вошли сотрудники заказчика (гл. менеджер, начальник отдела продаж, системный администратор) и исполнителя (гл. менеджер, куратор проекта, программисты). К работе над проектом также привлекли специалистов ООО «Автоматизация учета - Информ».
Сроки
План внедрения включал в себя 5 этапов сроком в 50 рабочих дней, в реальности процесс занял немного больше времени. Сложность заключалась в том, что объединение данных по контрагентам и номенклатуре происходила из разнородных баз, долго решались вопросы по интеграции: что именно должно быть включено и как именно. На оперативности выполнения поставленных задач сказывались удаленность заказчика и интенсивный режим его работы.