Проект

«Западно-Казахстанская сервисная компания» использует RFID метки S-Tag

Заказчики: Западно-Казахстанская сервисная компания

Атырау; Транспорт

Подрядчики: Силтэк
Продукт: Силтэк: S-Tag RFID метки

Дата проекта: 2022/11 — 2023/05
Технология: Учетные системы
подрядчики - 450
проекты - 4515
системы - 1193
вендоры - 583

2023: Использование радиометок S-Tag 3D Plus

Радиометки S-Tag 3D Plus Группы компаний «Силтэк» применяются в качестве элемента автоматизированной системы учёта вагоноремонтного депо «Западно-Казахстанская сервисная компания». На ноябрь 2023 года в обороте задействовано порядка 5 тыс. меток многоразового использования с креплением на магнитах. Об этом «Силтэк» сообщил 28 ноября 2023 года.

Ремонтная площадка компании располагается на станции Акжайык (г. Атырау) и выполняет ремонт полного цикла (плановый и текущий) для всех видов грузового подвижного состава, включая универсальные вагоны, цистерны, платформы и т.д. для железнодорожных предприятий государств ближнего зарубежья с шириной колеи 1520 мм, преимущественно - из России и Казахстана.

Объектами маркировки являются колёсные пары и крупное вагонное литьё – боковые рамы и надрессорные балки. Установка RFID-меток происходит в момент приёма и демонтажа узлов вагонов. Каждой детали соответствует отдельная метка, которая «живёт» вместе с деталью пока она находится на предприятии и не выедет за его пределы.

С помощью считывателей информация о детали вносится в централизованную базу данных депо. В базе также содержится информация по всем производственным процессам, которые выполняются в ходе четырёх основных этапов: приёмка, входной контроль, ремонт, расход. Учитываются и все промежуточные стадии, включая складской учёт и инвентаризация, а также данные производственного персонала, участвующего в операциях.

Проект стартовал в ноябре 2022 г. и на ноябрь 2023 года предприятие отмечает существенные результаты внедрения.

«
Раньше после проведения операции сотрудник шёл с бумажным носителем и фиксировал данные о детали, а затем переносил в компьютер. Теперь после внедрения системы «Умное депо» удалось полностью исключить эту работу, поскольку данные автоматизированно поступают в систему непосредственно после их ввода в цехе через терминал сбора данных, - рассказал Виталий Дергунов, директор по цифровизации процессов транспорта и промышленности «Западно-Казахстанской сервисной компании». - По нашим оценкам экономия составляет 2 человеко-часа в день на каждого работника. Кроме того, минимизировалось количество ошибок, повысилось качество работы с деталями, ускорился доступ к информации по деталям.

»

Наибольший эффект отмечен в рамках процессов учёта и контроля, инвентаризации. Скорость заметно увеличилась с использованием поиска RFID-считывателем - сканировать и найти метку (и деталь) на территории предприятия можно по сигналу метки в радиусе до 10 метров. Метавселенная ВДНХ 3.4 т

Корпус S-Tag 3D Plus выполнен из ударопрочного, стойкого к химическим составам материала; в ярком, в данном случае – жёлтом – цвете, чтобы сотрудники могли легко заметить её наличие и местоположение на объекте. На корпус нанесена нестираемая лазерная маркировка – код DataMatrix, что даёт возможность работать с меткой не только RFID-устройству, но и обычным системам сканирования.

«
Метка S-Tag 3D Plus создана на базе классической серии S-Tag 3D с объёмной антенной для работы как на металлических деталях, так и в окружении металлических деталей, из которых и состоят вагоны, - отметил Максим Селиванов, руководитель Центра систем идентификации ГК «Силтэк». – Крепление на мощных неодимовых магнитах позволяет мгновенно размещать радиометку на объекте и так же быстро снимать после выполнения технологических операций. Держится метка настолько крепко, что остаётся на месте даже в процессе токарных операций с колёсными парами.

»

В таких условиях S-Tag 3D Plus используется серийно и апробирована на нескольких предприятиях подобной специализации; показала себя достойно при ремонте узлов вагонов.