Проект

«Лента» снизила списания благодаря искусственному интеллекту

Заказчики: Лента Сеть розничной торговли

Санкт-Петербург; Торговля

Продукт: Microsoft Azure Data Lake

Дата проекта: 2021/11 — 2022/05
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1166
проекты - 14985
системы - 1819
вендоры - 1024
Технология: СХД
подрядчики - 237
проекты - 624
системы - 770
вендоры - 265
Технология: Big Data
подрядчики - 224
проекты - 628
системы - 237
вендоры - 194
Технология: Data Mining
подрядчики - 251
проекты - 848
системы - 291
вендоры - 209
Технология: Data Quality - Качество данных
подрядчики - 195
проекты - 1054
системы - 60
вендоры - 42
Технология: Робототехника
подрядчики - 269
проекты - 531
системы - 538
вендоры - 394

2022: Масштабирование автоматизированной системы прогнозирования спроса

7 июня 2022 года «Лента» сообщила о масштабировании автоматизированной системы прогнозирования спроса на регулярные и промо-товары на магазины всех форматов. За год компания снизила списания на 4% на начальном этапе, рост показателей доступности акционных товаров достигает 5%.

Анализ и прогнозирование спроса на товары выполняют мультипараметрические модели, которые основываются более чем на 100 факторах: параметры магазинов, характеристики товаров, чеки, цены, планируемые промо-акции, товары-аналоги и прочее. Расчеты происходят с использованием динамического вычислительного кластера Azure Databricks и модели больших данных Azure Data Lake Storage.

Централизация заказа в рамках одной службы позволила обеспечить связку прогноз-заказ и повысить качество работы с обратной связью. Ранее заказы вручную формировали сотрудники магазинов.

Решение было тиражировано на 254 гипермаркета «Ленты» за 10 итераций менее, чем за год. Были переработаны 24 процесса и 13 коммуникационных потоков.

«
Повышение качества прогноза влияет на улучшение таких бизнес-показателей, как доступность, продажи, списания, оборачиваемость товарного запаса. Особенность решения в том, что нам удалось добиться хороших результатов по снижению списаний не только товаров регулярных продаж, но и товаров, участвующих в промо,
сказал директор по управлению цепочками поставок Игорь Овсиенко.
»

Результатом внедрения проекта стали снижение товарных потерь (списаний) по сравнению с 2020 годом по товарам категории «гастроном» на 4% на начальном этапе и рост показателей доступности акционных товаров до 5%. Автоматический заказ на базе умного прогноза высвободил сотрудников магазинов. Компания ожидает дальнейший рост бизнес-эффекта по мере развития технологий.

«
По сравнению с предыдущим решением прогнозирования спроса точность прогноза выросла на 40 процентов. В рамках проекта компания централизовала функцию заказов и отказалась от их «ручного» оформления в магазинах. Рецепт успеха в решении таких задач – глубокая бизнес-экспертиза кросс-функциональной команды из пяти служб нашей компании, которая и стала основой для успешной автоматизации,
отметил Директор по цифровым инновациям и ИТ Сергей Сергеев.
»

В 2021 году компания за два месяца масштабировала решение в связке с централизованным заказом для новых магазинов малого формата «Мини Лента» и новых категорий товаров «свежие овощи и фрукты» и «ультрафреш».