Заказчики: Обувной мир Лидер Подрядчики: Ансофт (Ansoft) Продукт: Avarda.ERPДата проекта: 2009/09
|
Предпосылки проекта
Внедрению системы AVARDA.RetailNetwork в компании «Лидер» предшествовал другой проект, на базе одной из распространенных в России бухгалтерских систем. Однако поставленных перед автоматизацией целей добиться не удалось – полученное решение не смогло обеспечить компании необходимую производительность и актуальность данных. По этой причине компания «Лидер» была вынуждена заменить уже внедренный программный продукт на новый, более мощный и производительный, соответствующий классу ERP-систем для торговли.
Специалистами компании были проанализированы основные ERP-решения для розничный сетей, представленные на российском рынке. В результате руководство компании «Лидер» выбрало систему AVARDA.RetailNetwork от компании Ansoft.
Основным преимуществом AVARDA.RetailNetwork перед другими программными продуктами стала высокая готовность базовой конфигурации к автоматизации розничной торговли обувью. Например, возможности учета цветоразмерных рядов, коробов и других отраслевых особенностей. Еще одним преимуществом системы AVARDA.RetailNetwork стала система репликации, способная собирать информацию со всех магазинов с детализацией до строки кассового чека, обеспечивая актуальность данных в несколько минут.
Помимо возможностей системы AVARDA.RetailNetwork руководство «Лидера» заинтересовал опыт компании Ansoft в реализации проектов в ведущих компаниях сегмента – Ecco, Geox, Finn Flare, Collonil, а также других федеральных розничных сетях.
Цели проекта
В результате внедрения системы AVARDA.RetailNetwork руководство компании лидер планировало:
- повысить эффективность управления за счет автоматизации основных бизнес-процессов front-офиса и back-офиса компании;
- снизить издержки;
- получить инструмент, гарантирующий постоянное наличие актуальной информации по всем подразделениям и торговым точкам.
ERP-проект планировалось реализовать в рекордно короткий срок – за 2 месяца.
Ход проекта
После тщательного анализа бизнес-процессов заказчика специалисты компании Ansoft разработали индивидуальный план проекта. Строгая последовательность в автоматизации определенных бизнес-процессов обеспечила непрерывность работы сети и позволила получить максимальную эффективность от внедрения системы AVARDA.RetailNetwork. Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
В первую очередь в компании «Лидер» был внедрен блок управления продажами и системами лояльности покупателей, автоматизирована приемка товара, межскладские перемещения, учет себестоимости при поставке товара, а также процессы инвентаризации и ценообразования.
Проект реализован специалистами компании Ansoft за 2 месяца. Столь короткий срок внедрения обусловлен высокой готовностью базовой функциональности AVARDA.RetailNetwork к автоматизации сегмента Fashion. Работы по проекту были сведены, в основном, к настройке оборудования, обучению пользователей и развертыванию системы.
Результаты и планы на будущее
К настоящему времени в системе AVARDA.RetailNetwork работают центральный офис, склад и 32 магазина сети в Москве, Волгограде и Санкт-Петербурге. При этом автоматизированы как front-офисы, так и back-офисы магазинов. С помощью внедренного решения формируются заказы поставщику, отслеживается товар в пути, рассчитывается себестоимость товара, осуществляется его приемка, инвентаризация, отгрузка и перемещение по торговым точкам, а также проводится переоценка и учет взаиморасчетов с контрагентами.
Полученное решение позволяет компании «Лидер» формировать необходимую отчетность по объемам продаж каждой товарной позиции во всех магазинах, при этом система AVARDA.RetailNetwork дает автоматические рекомендации по перемещению товара между магазинами. Руководство практически в режиме online получает информацию по продажам всех подразделений с детализацией до строки кассового чека. Каждый магазин сети владеет актуальными (на уровне 8 минут) данными об остатках товара в других торговых подразделениях. При этом в качестве каналов передачи данных используются GPRS-модемы, что позволяет сэкономить дополнительные средства.
Система AVARDA.RetailNetwork обеспечивает различное ценообразование для разных магазинов, уцененный товар штрихкодируется особым образом и имеет собственную цену. Эти возможности особенно важны для территориально распределенных сетей.
С целью мотивации сотрудников для каждой позиции кассового чека фиксируется консультант, продавший товар. На основании данных о продажах в системе AVARDA автоматически формируется отчетность для начисления бонусов сотрудникам.
В ходе проекта большое внимание было уделено расширенной системе лояльности компании «Лидер». В системе AVARDA.RetailNetwork учитываются собственные накопительные карты, VIP-карты с фиксированным процентом, а также накопительные карты брендов поставщиков (Geox и другие). Также в системе AVARDA поддерживается развитая система номерных скидочных купонов.
Кассовые узлы в магазинах «Лидер» организованы на базе персональных компьютеров или POS-терминалов. Программное обеспечение для front-офиса – рабочее место кассира системы AVARDA.RetailNetwork. Каждая касса оснащена фискальным регистратором, сканером штрих-кодов, табло покупателя и принтерами этикеток.
Все работы по внедрению системы AVARDA выполнены специалистами компании Ansoft, которые в дальнейшем обеспечат и техническую поддержку территориально распределенной сети магазинов компании «Лидер».
В ближайших планах руководства компании «Лидер» – тиражирование системы по всей розничной сети, а также использование дополнительной функциональности AVARDA – учет подарочных и бонусных карт, автоматизация претензионной работы с поставщиками, внедрение SCM, CRM и WMS-модулей AVARDA.
Отзыв Заказчика
Алена Алмазова, директор департамента розницы:
"Среди основных результатов проекта хочется отметить снижение издержек и повышение эффективности управления розничной сетью. Теперь руководство компании практически в online-режиме получает полную информацию по продажам. При этом информация поступает с подробной детализацией, до строки кассового чека. Каждый магазин нашей сети владеет самыми последними данными об остатках товара в других торговых подразделениях, при этом актуальность информации находится в пределах 8 минут. Теперь, когда мы имеем такой инструмент, мы можем принимать своевременные решения".