Заказчики: Правительство Удмуртской Республики Ижевск; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Directum (Директум), Центр Высоких Технологий (ЦВТ) Продукт: Directum: Услуги МФЦНа базе: Directum (СЭД/ECM-система) Дата проекта: 2015/05 — 2015/09
|
Содержание |
19 октября 2015 года. Компания Directum сообщила о предоставлении государственных услуг в Удмуртской Республике.
История проекта
В Удмуртской Республике продолжается развитие направления по оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Проведено масштабное обновление Регионального портала государственных услуг и Автоматизированной информационной системы Многофункциональных центров.
Еще в декабре 2013 года на базе Directum была разработана Автоматизированная информационная система для Многофункциональных центров (АИС МФЦ) Удмуртской Республики, а в январе 2014 – введен в эксплуатациюРегиональный портал для подачи заявок на получение государственных и муниципальных услуг (РПГУ).
Для популяризации обращения граждан за госуслугами через интернет Агентство информатизации и связи УР в сентябре прошлого года инициировало региональный конкурс «ИТ-марафон». Каждый зарегистрировавшийся на портале пользователь получал уникальный код, который мог передавать другим. Привлекая новых участников из семьи, друзей и знакомых, пользователи накапливали конкурсные коды.
В начале 2014 года изменились требования законодательства к предоставлению государственных услуг в электронном виде, поэтому понадобилась доработка Регионального портала и технического решения «Directum: Услуги МФЦ». В мае того же года специалисты Directum совместно с коллегами из Центра Высоких Технологий и компании «Интерком+» стартовали проект.
Удобный портал государственных услуг
Одной из главных задач проекта был перевод в электронный вид социально значимых услуг. Теперь, чтобы записать ребенка в детский сад или школу, жителям Удмуртии не нужно никуда идти, можно воспользоваться Региональным порталом. При этом проверить статус своей очереди заявители тоже могут удаленно.
Квитанцию на оплату услуги можно получить буквально за несколько секунд: платежный документ сформируется автоматически, а для удобства заявитель может его распечатать или отправить себе на электронный адрес. Благодаря специально разработанному модулю оценки качества, госорганы или разработчики получают от пользователей обратную связь о качестве портала или оказываемых услуг.
Выдача разрешений физическим лицам на добычу охотничьих ресурсов, 2015
Эффективная работа многофункциональных центров
Техническое решение «Directum: Услуги МФЦ» было создано специально для автоматизации внутренних процессов по оказанию государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах: от приема заявки до отправки полного комплекта документов в ведомство и выдачи результатов заявителю. Весной прошлого года специалисты Directum стартовали проект по доработке решения под актуальные требования МФЦ.
Чтобы ускорить обработку обращений, была разработана экспертная система АИС МФЦ – специальный интерфейс для быстрой и удобной регистрации заявок на оказание услуг. Сегодня сотруднику МФЦ достаточно ответить на вопросы системы, после чего она сама подберет нужную услугу и выдаст список необходимых документов.Помощник или конкурент? Чем ИИ может быть полезен в HR-процессах
При регистрации заявки имеющиеся в системе данные заявителя заполнятся автоматически. Само заявление также сформируется автоматически благодаря настроенным макетам документов. Система проверяет корректность вводаперсональной информации (номера ИНН, ОГРН и пр.) по контрольному числу и другим параметрам. Таким образом, исключается вероятность ошибки при вводе данных заявителя.
Владельцы универсальных электронных карт (УЭК) могут подавать заявки в МФЦ быстрее за счет автоматического считывания персональных данных с карт и подписания документов электронной подписью.
Макет универсальной электронной карты, 2015
УЭК – это материальный носитель, где в графической и электронной формах содержится определенный законодательством объем информации о пользователе. Держатели карт получают электронный доступ к государственным и коммерческим услугам в области:
- медицинской помощи;
- социального обеспечения;
- транспорта;
- налогообложения;
- оплаты пошлин и штрафов.
Карты действуют на всей территории России и гарантируют единые стандарты обслуживания и безопасности вне зависимости от региона проживания.
Доработки информационной системы коснулись и организации работы сотрудников МФЦ. Механизм распределения нагрузки позволяет классифицировать поступающие заявки между специалистами в зависимости от вида запрашиваемых услуг, Сообщили TAdviser представители компании-интегратора.