РУДН - Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы (Интерактивный образовательный курс для VR-тренажера)
Заказчики: РУДН - Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы Подрядчики: Кеды профессора Продукт: Проекты ИТ-аутсорсингаДата проекта: 2023/01 — 2023/02
|
Технология: ИТ-аутсорсинг
|
Содержание |
2023: Геймификация в образовании: интерактивный образовательный курс РУДН
Интерактивные курсы и VR-тренажеры становятся еще одним инструментом современного образования. Команда «Кеды профессора» рассказала, как интерактивный образовательный курс для VR-тренажера помогает иностранным студентам из РУДН познакомиться с жизнью в России.
Разработка интерактивного курса для VR-тренажера
Задача
Постоянная задача, которая ежегодно возникает в РУДН — адаптировать студентов-первокурсников из других стран к российской действительности. Стандартные лекции о том, что нужно соблюдать правила общежития, не курить в общественных местах и уступать места в общественном транспорте, дают лишь теоретическую базу, но не позволяют закрепить ее на практике.
Решение
Для максимально эффективной адаптации студентов было решено создать курс, зашитый в видеотренажер. Такой инструмент помог бы не только объяснить иностранцам культурные особенности и общие правила жизни в России, но и познакомить нового студента с инфраструктурой вуза, общежитием и окружающими.
Преимущества геймификации в образовании
Геймификация в современном образовании — мощный инструмент для мотивации учащихся. Такие игровые элементы, как награды, рейтинги и баллы, стимулируют учеников вовлекаться и тратить больше усилий для достижения целей.
Важно понимать, что геймификация — это не обучение через игру, а именно интеграция игровой механики с обучающим контентом. Если есть цель просто создать игру ради игры или, что еще хуже, ради контроля за прогрессом обучающихся, ничего не получится. Известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко выступит на TAdviser SummIT 28 ноября. Регистрация
Но если использовать игровые элементы в качестве награды за прохождение блоков обучающей программы, участники смогут в безопасной и дружелюбной обстановке игровой среды быстро освоить заданную программу.
К основным преимуществам геймификации относят:
- повышение интереса и мотивации к учебе;
- сокращение скорости обучения;
- улучшение результатов.
Этапы разработки
Вооружившись этими принципами, команда «Кеды профессора» приступила к разработке. Процесс проводился в несколько этапов.
Подготовительные работы
В первую очередь была сформулирована концепция и сюжетная линия интерактивного тренажера. В результате получились семь тем — семь жизненных ситуаций, с которыми студент РУДН может столкнуться:
- поведение в общественных местах;
- этикет в общественном транспорте;
- традиции университета;
- общение с преподавателями;
- взаимодействие с другими студентами в общежитии;
- безопасность, курение и алкоголь;
- особенности личной и публичной информации в соцсетях.
Чтобы минимизировать стресс от адаптации и избежать возможных проблем, важно быть осведомленным о правилах заранее. Именно эту задачу решает тренажер.
Далее креативная группа подготовила подробный сценарий тренажера и детально проработала каждую сцену. Сценарий готовили, используя итеративный подход — каждую сцену, варианты ответов и подсказки нужно было согласовывать с заказчиком.
Поскольку заказчиком был государственный вуз, от некоторых излишне творческих ходов пришлось отказаться. Но контент все равно получился вполне реалистичным, хотя и пришлось убрать некоторые шутки и неформальные обороты речи. На этот этап ушло три недели.
Проведение съемок
Снимать было решено не профессиональных актеров, а обычных студентов РУДН. К этому приему обращаются в разных сферах: непрофессиональные актеры придают видеороликам больше жизни и знакомят зрителя со средой, куда ему предстоит погрузиться.
Подготовка к съемкам заняла неделю. Над съемками трудилась команда из четырех человек — продюсер, режиссер, оператор, звукорежиссер. Все видео были сняты за два рабочих дня.
Разработка графики и публикация
После съемок оставались последние детали — разработка графики и верстка интерактивного тренажера. Видео, звук и графика соединились, а логика развития событий была выстроена таким образом, чтобы каждая следующая сцена зависела от решений, принятых в предыдущей. Развитие ситуаций, реакции и оценки в курсе отображаются графически.
Курс сверстали в Articulate. Этот инструмент поддерживает адаптивную верстку, благодаря чему проходить его можно на разных устройствах.
Затем результат выгрузили в нескольких форматах. Специализированный формат для системы дистанционного обучения позволяет загрузить материал как обучающий курс и учитывать результаты.
Разработка версии для VR-тренажера
В среде Unity была создана отдельная версия курса — приложение для VR-очков. Такой формат способствует еще большему погружению в изучаемый материал. Преимущество VR-тренажеров в том, что ощущения в них близки к реальным, а обучение остается совершенно безопасным. Это позволяет обучающимся попробовать и неправильные варианты ответов и действий, чтобы увидеть негативные последствия.
Обычно VR-игры создают в специализированной среде, но тут пришлось изобретать нестандартные подходы, чтобы все работало корректно.
Последним шагом стало создание промостраницы для тренажера на сайте РУДН.
Результат
На весь процесс — от концепции до внедрения — потребовалось два месяца. В результате удалось решить комплексную задачу: адаптировать студентов максимально естественно, рассказать им об основных правилах и познакомить с культурными особенностями. Для РУДН это первый обучающий курс в таком формате.
Теперь студенты отделения русского языка РУДН проходят курс по адаптации в VR-классе или в системе дистанционного обучения. Успешно пройденный курс позволяет заработать дополнительные баллы для общего рейтинга студента и значительно упрощает жизнь в незнакомой стране.