Проект

НИИФИ разработал датчико-преобразующую аппаратуру для ближнемагистрального самолета Sukhoi Superjet New

Заказчики: Региональные самолёты (ранее Гражданские самолеты Сухого)

Москва; Машиностроение и приборостроение

Продукт: НИР и НИОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы)

Дата проекта: 2022/06 — 2022/12

2022: Разработка датчико-преобразующей аппаратуры для Sukhoi Superjet 100

Специалисты АО «Научно-исследовательский институт физических измерений» (НИИФИ, входит в холдинг «Российские космические системы» Госкорпорации «Роскосмос») разработали датчико-преобразующую аппаратуру для российского ближнемагистрального самолета Sukhoi Superjet New (SSJ-New) – последней версии Sukhoi Superjet 100. Об этом холдинг РКС сообщил 19 января 2023 года.

В рамках опытно-конструкторских работ в компании были созданы датчики для измерения температуры и контроля потока воздуха в комплексной системе кондиционирования авиалайнера. Приборы НИИФИ, в которых используются отечественные компоненты, заменят зарубежные аналоги, что является необходимым условием реализации программы импортозамещения комплектующих обновленного SSJ.

«
Ключевые компетенции НИИФИ в области датчико-преобразующей аппаратуры позволили нам в короткие сроки создать приборы с учетом всех требований по безопасности и надежности, которые предъявляются на рынке гражданской авиации к пассажирским лайнерам. Это направление на гражданских рынках является для компании одним из приоритетных, поэтому на январь 2023 года рассматривается вопрос о техническом дооснащении производственных мощностей, чтобы в будущем обеспечить бесперебойные серийные поставки наших «космических» датчиков для «Суперджета» и других перспективных российских самолетов,
сказал генеральный директор АО «НИИФИ» Алексей Новоселов.
»

По планам, поставки аппаратуры для самолета SSJ-New начнутся во втором квартале 2023 года. Одновременно специалисты компании разрабатывают импортозамещающую датчико-преобразующую аппаратуру и для среднемагистрального самолета МС-21, который был сертифицирован Росавиацией для полетов с российским композитным крылом и отечественным двигателем ПД-14. Датчики НИИФИ заменят импортные приборы в системе контроля температурных режимов шасси самолета и системе кондиционирования воздуха.