Проект

Росинформресурс (Microsoft Business Intelligence)

Заказчики: Росинформресурс

Москва; Государственные и социальные структуры

Продукт: Microsoft Business Intelligence

Дата проекта: 2008/01 — 2008/12
Технология: BI
подрядчики - 451
проекты - 3061
системы - 1149
вендоры - 559

Задача

Объединение «Росиформресурс» аккумулирует информационные ресурсы, создает системы доступа к ним для российских пользователей и осуществляет информационное обеспечение федеральных органов власти.

Стратегическое направление деятельности — создание информационных ресурсов, баз и банков данных в области промышленности и энергетики, информационно-аналитическое, консалтинговое, экспертное, инжиниринговое обеспечение нужд Министерства: сбор и анализ информации о текущем состоянии промышленности страны, насчитывающей в настоящее время около 50 тысяч предприятий. Основываясь на собранной информации, Министерство определяет научно-техническую политику страны и стратегию развития промышленности, а также обеспечивает оперативный обмен научно-технической и экономической информацией между промышленными предприятиями. Такой обмен позволяет предприятиям успешнее конкурировать в условиях новой экономики.

Для решения этих задач необходима информационная система, которая создает единую информационную среду организации, обеспечивает оперативный доступ к необходимой информации, а также организует коллективную работу сотрудников внутри организации.

В этой связи принято решение разработать Портал Объединения, который помимо стандартных портальных модулей и возможностей имеет новую систему информационно-аналитического мониторинга промышленности России.

Прежде чем приступить к внедрению Объединие «Росинформресурс» рассмотрело различные альтернативы, включая как решения с открытым кодом, например, Alfresco на Linux, так и продукты ведущих коммерческих вендоров, включая IBM и Oracle. Все они имеют свои достоинства. В итоге благодаря оптимальному для задач Объединения сочетанию функциональности, стоимости внедрения, гибкости и удобства использования выбрана платформа Microsoft SharePoint Server 2007 на Windows Server 2008.

Создаваемая система должна автоматизировать процесс сбора, хранения, консолидации и последующего анализа информации.

Основными требованиями при выборе платформы для построения системы, как отметил Дмитрий Чернов, Первый заместитель генерального директора Объединения, стали:

  • высокая надежность продукта и его способность обеспечить защиту данных;
  • возможность создания решения, отвечающего стандартам государственных учреждений;
  • высокая масштабируемость полученного решения;
  • относительная простота внедрения, управления и поддержки.

Создание и внедрение Портала направлено на решение следующих задач:

  • интеграция различных прикладных систем и информационных ресурсов в единую информационную систему Объединения;
  • предоставление сотрудникам общих функциональных сервисов для совместной работы;
  • создание единого информационного хранилища с возможностью быстрого поиска;
  • создание единой системы публикации информации;
  • сбор необходимой информации (в том числе отчетной) с подконтрольных организаций, департаментов и подразделений;
  • создание эффективного механизма поддержки процессов внутри и межведомственных коммуникаций;
  • оптимизация процессов управления ресурсами Объединения, в том числе и трудовыми;
  • повышение качества и оперативности взаимодействия сотрудников.

Решение

Портал предоставляет пользователям различные функциональные возможности. На момент начала проекта была развернута базовая инфраструктура, использующая технологии и решения Microsoft.

В частности, был построен каталог пользователей и ресурсов (Microsoft Windows Server, Active Directory), система электронной почты (Microsoft Exchange Server), прикладные базы данных (Microsoft SQL Server).Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга

Поэтому выбор технологии Microsoft SharePoint в качестве основы для разрабатываемой системы стал естественным шагом по развитию существующей ИТ-инфраструктуры.

На сегодняшний день система объединяет несколько информационных источников:

  • мониторинг выпуска промышленной продукции;
  • мониторинг выпуска строительных материалов и выполнения программы «Жилище»;
  • каталог экспертов (в том числе региональных в различных предметных областях).

По словам Дмитрия Чернова, новая система позволяет успешно решать следующие задачи:

  • получать и вводить информацию в логичном, визуализированном виде (выводить данные по отдельным регионам и отраслям);
  • предоставлять необходимую информацию для нужд Министерства;
  • проводить сравнительный анализ, выявляющий закономерности развития отрасли.

В состав базовых модулей Портала Объединения входят:

  • База документов — база данных рабочих документов организации, представляющих собой файлы любых электронных форматов. Она предназначена для единой организации нормативных, официальных и рабочих документов Объединения.

  • Поиск информации Система содержит средства осуществления быстрого многокритериального поиска информации по всем ресурсам Портала, который реализован с использованием модуля Enterprise Search. Данный модуль тесно интегрирован со всеми компонентами Портала, в том числе с хранилищем документов.

  • Архив проектов База данных проектов Объединения, представляющая собой карточку проекта с кратким описанием основных атрибутов, а также файлы любых электронных форматов, содержащие всю текущую и отчетную документацию по проекту.

  • Информационные модули Данная подсистема представляет собой набор модулей для организации информационных разделов, что позволяет размещать на информацию об организационной структуре, штатное расписание, приказы, нормативные документы, телефонный справочник, новости, планы мероприятий и многое другое.

  • Постановка и контроль исполнения поручений Портал содержит конфигурируемые механизмы постановки и контроля исполнения поручений (задач).

  • Отчеты и мониторинг Портал Объединения предоставляет механизмы построения отчетов на базе существующих данных, визуализацию отчетов, что позволяет оперативно получать всю необходимую аналитическую информацию.

Все продукты и решения, использованные при создании информационно-аналитической системы Объединения (Портал), предполагают возможность дальнейшего масштабирования. Портал Объединения — это единая точка доступа ко всей необходимой информации, жесткое разграничение прав доступа и интеграция с внутренними информационными системами, применяемыми в организации. Преимущества

Выбор технологии Microsoft SharePoint в качестве основы для разрабатываемой системы стал естественным шагом по развитию существующей инфраструктуры Объединения. Основным преимуществом внедрения информационно-аналитической системы стала консолидация сбора и анализа информации о текущем состоянии промышленности страны, а также объединение работы 70 региональных филиалов организации.

Потенциальными пользователями новой системы являются все сотрудники Объединения, а это более 2000 человек.

В целом с внедрением новой системы Объединение «Росинформресурс» получило единый механизм сбора, хранения, поиска и представления различной информации. Данный проект подтверждает, что использование портальных решений на базе Microsoft SharePoint позволяет значительно повысить эффективность работы.