Заказчики: Росинформресурс Москва; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Без привлечения консультанта или нет данных Продукт: Microsoft Business IntelligenceДата проекта: 2008/01 — 2008/12
|
Задача
Объединение «Росиформресурс» аккумулирует информационные ресурсы, создает системы доступа к ним для российских пользователей и осуществляет информационное обеспечение федеральных органов власти.
Стратегическое направление деятельности — создание информационных ресурсов, баз и банков данных в области промышленности и энергетики, информационно-аналитическое, консалтинговое, экспертное, инжиниринговое обеспечение нужд Министерства: сбор и анализ информации о текущем состоянии промышленности страны, насчитывающей в настоящее время около 50 тысяч предприятий. Основываясь на собранной информации, Министерство определяет научно-техническую политику страны и стратегию развития промышленности, а также обеспечивает оперативный обмен научно-технической и экономической информацией между промышленными предприятиями. Такой обмен позволяет предприятиям успешнее конкурировать в условиях новой экономики.
Для решения этих задач необходима информационная система, которая создает единую информационную среду организации, обеспечивает оперативный доступ к необходимой информации, а также организует коллективную работу сотрудников внутри организации.
В этой связи принято решение разработать Портал Объединения, который помимо стандартных портальных модулей и возможностей имеет новую систему информационно-аналитического мониторинга промышленности России.
Прежде чем приступить к внедрению Объединие «Росинформресурс» рассмотрело различные альтернативы, включая как решения с открытым кодом, например, Alfresco на Linux, так и продукты ведущих коммерческих вендоров, включая IBM и Oracle. Все они имеют свои достоинства. В итоге благодаря оптимальному для задач Объединения сочетанию функциональности, стоимости внедрения, гибкости и удобства использования выбрана платформа Microsoft SharePoint Server 2007 на Windows Server 2008.
Создаваемая система должна автоматизировать процесс сбора, хранения, консолидации и последующего анализа информации.
Основными требованиями при выборе платформы для построения системы, как отметил Дмитрий Чернов, Первый заместитель генерального директора Объединения, стали:
- высокая надежность продукта и его способность обеспечить защиту данных;
- возможность создания решения, отвечающего стандартам государственных учреждений;
- высокая масштабируемость полученного решения;
- относительная простота внедрения, управления и поддержки.
Создание и внедрение Портала направлено на решение следующих задач:
- интеграция различных прикладных систем и информационных ресурсов в единую информационную систему Объединения;
- предоставление сотрудникам общих функциональных сервисов для совместной работы;
- создание единого информационного хранилища с возможностью быстрого поиска;
- создание единой системы публикации информации;
- сбор необходимой информации (в том числе отчетной) с подконтрольных организаций, департаментов и подразделений;
- создание эффективного механизма поддержки процессов внутри и межведомственных коммуникаций;
- оптимизация процессов управления ресурсами Объединения, в том числе и трудовыми;
- повышение качества и оперативности взаимодействия сотрудников.
Решение
Портал предоставляет пользователям различные функциональные возможности. На момент начала проекта была развернута базовая инфраструктура, использующая технологии и решения Microsoft.
В частности, был построен каталог пользователей и ресурсов (Microsoft Windows Server, Active Directory), система электронной почты (Microsoft Exchange Server), прикладные базы данных (Microsoft SQL Server).Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Поэтому выбор технологии Microsoft SharePoint в качестве основы для разрабатываемой системы стал естественным шагом по развитию существующей ИТ-инфраструктуры.
На сегодняшний день система объединяет несколько информационных источников:
- мониторинг выпуска промышленной продукции;
- мониторинг выпуска строительных материалов и выполнения программы «Жилище»;
- каталог экспертов (в том числе региональных в различных предметных областях).
По словам Дмитрия Чернова, новая система позволяет успешно решать следующие задачи:
- получать и вводить информацию в логичном, визуализированном виде (выводить данные по отдельным регионам и отраслям);
- предоставлять необходимую информацию для нужд Министерства;
- проводить сравнительный анализ, выявляющий закономерности развития отрасли.
В состав базовых модулей Портала Объединения входят:
- База документов — база данных рабочих документов организации, представляющих собой файлы любых электронных форматов. Она предназначена для единой организации нормативных, официальных и рабочих документов Объединения.
- Поиск информации Система содержит средства осуществления быстрого многокритериального поиска информации по всем ресурсам Портала, который реализован с использованием модуля Enterprise Search. Данный модуль тесно интегрирован со всеми компонентами Портала, в том числе с хранилищем документов.
- Архив проектов База данных проектов Объединения, представляющая собой карточку проекта с кратким описанием основных атрибутов, а также файлы любых электронных форматов, содержащие всю текущую и отчетную документацию по проекту.
- Информационные модули Данная подсистема представляет собой набор модулей для организации информационных разделов, что позволяет размещать на информацию об организационной структуре, штатное расписание, приказы, нормативные документы, телефонный справочник, новости, планы мероприятий и многое другое.
- Постановка и контроль исполнения поручений Портал содержит конфигурируемые механизмы постановки и контроля исполнения поручений (задач).
- Отчеты и мониторинг Портал Объединения предоставляет механизмы построения отчетов на базе существующих данных, визуализацию отчетов, что позволяет оперативно получать всю необходимую аналитическую информацию.
Все продукты и решения, использованные при создании информационно-аналитической системы Объединения (Портал), предполагают возможность дальнейшего масштабирования. Портал Объединения — это единая точка доступа ко всей необходимой информации, жесткое разграничение прав доступа и интеграция с внутренними информационными системами, применяемыми в организации. Преимущества
Выбор технологии Microsoft SharePoint в качестве основы для разрабатываемой системы стал естественным шагом по развитию существующей инфраструктуры Объединения. Основным преимуществом внедрения информационно-аналитической системы стала консолидация сбора и анализа информации о текущем состоянии промышленности страны, а также объединение работы 70 региональных филиалов организации.
Потенциальными пользователями новой системы являются все сотрудники Объединения, а это более 2000 человек.
В целом с внедрением новой системы Объединение «Росинформресурс» получило единый механизм сбора, хранения, поиска и представления различной информации. Данный проект подтверждает, что использование портальных решений на базе Microsoft SharePoint позволяет значительно повысить эффективность работы.