Проект

В России заключен рекордный по сроку контракт на ИТ-аутсорсинг

Заказчики: Универсальная электронная карта (УЭК)

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2015/09 — 2022/09
Бюджет проекта: 940 000 000 руб.
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 850
проекты - 2653
системы - 181
вендоры - 122

Входящая в Maykor компания "ЦРТ Сервис" заключила контракт с "УЭК" на создание и техническую поддержку бескондукторной системы оплаты проезда в общественном транспорте Московской области, рассказали TAdviser представители Maykor в сентябре 2015 года. В компании отмечают, что это рекордный по длительности аутсорсинговый контракт на российском рынке: поддержку данной системы аутсорсер будет оказывать в течение семи лет.

Из тендерной документации[1] по проекту следует, что объем договора с "ЦРТ Сервис" составляет 941 млн рублей.

Максимальная цена контракта составляла 1,14 млрд рублей, а заявки на участие в конкурсе также подавали "Ланит", "Астерос" и "Компьютел".

Создание и семилетнее обслуживание инфраструктуры карты "Стрелка" обойдется УЭК в 941 млн рублей

В рамках проекта планируется оснастить стационарными валидаторами и сопутствующим оборудованием более 5 тысяч транспортных средств ГУП «Мострансавто» и разработать базовый софт для управления системой, который позволит принимать социальные карты, карты «Стрелка», банковские бесконтактные карты PayPass и payWave, мобильный QR билет. По завершении создания системы на техобслуживании будет находиться более 19 тыс. единиц оборудования и ПО.Метавселенная ВДНХ 3.3 т

Запустить систему бескондукторной оплаты проезда в автобусах компании «Мострансавто» планируется до конца 2015 года. По данным Maykor, по состоянию на сентябрь 2015 года ведутся монтажные работы, в них задействованы два филиала компании – столичный и московский областной. Параллельно идет формирование подменного фонда оборудования на базе всех 43 филиалов «Мострансавто».

По истечении срока контракта с "УЭК" Maykor передаст все наработки по проекту, включая права на использование торговой марки, патенты, ПО и другую интеллектуальную собственность, правительству Московской области.

К моменту старта проекта по созданию бескондукторной системы оплаты проезда единая транспортная карта Подмосковья "Стрелка" принимается к оплате в транспортных средствах более 100 муниципальных и коммерческих перевозчиков региона, оплата производится через переносные терминалы. В "УЭК" отмечают, что в дальнейшем такие системы могут быть внедрены и у коммерческих перевозчиков.

Проект внедрения карты «Стрелка» осуществляется за счет инвестора "УЭК", который был выбран по итогам конкурса правительством Московской области. За семь лет "УЭК" вложит в развитие проекта 6 млрд рублей. Вернуть вложенные средства компания сможет за счет прироста выручки "Мострансавто" по отношению к 2014 году.

Министр информационных технологий Подмосковья Максут Шадаев весной 2015 года объяснял[2] эту модель следующим образом:

"В Мострансавто работают кондукторы. То есть это такая классическая система – я захожу, стоит человек, он мне продает отрывной билетик из рулона, я плачу деньги. Процент использования проездных карт очень низкий, около 5%. Кондуктор, который работает с наличкой, – это риск, потому что билетная продукция – это не фискальный чек. Воспроизвести рулон билетов не так уж сложно. Очевидно, что, продавая часть билетов, они не показывают выручку. Понятно почему – контролеров нет. То есть часть наличных в любом случае проходит мимо формальных систем учета. В Мострансавто 2500 кондукторов. Наша гипотеза, которую мы высказали потенциальным инвесторам, заключалась в следующем. Если мы перейдем на безналичный расчет с помощью единой транспортной карты, то выручка от платы за проезд может вырасти на 20%. То есть, мы в нашу модель заложили, что переход на новую систему оплаты будет стимулировать снижение серой выручки, которая проходит мимо Мострансавто и остается в руках конкретных кондукторов. Основная мотивационная история для инвесторов заключалась в возврате инвестиций. По нашим условиям, он получает 50% от прироста выручки Мострансавто по отношению к базовому году. То есть, мы фиксируем выручку. При этом выручка эта не учитывает рост тарифов, развития маршрутной сети. Если мы вводим пять новых маршрутов для Мострансавто, инвестор не сможет записать это себе в плюс. У нас зафиксирован пробег, зафиксирован тариф"
.

Примечания