ВСК внедрила искусственный интеллект в процесс онлайн-урегулирования страховых случаев по КАСКО
Заказчики: Страховой Дом ВСК (Группа ВСК) Продукт: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI) Второй продукт: Видеоаналитика (проекты) Дата проекта: 2021/05 — 2021/11
|
Технология: Data Mining
Технология: Data Quality - Качество данных
Технология: Робототехника
Технология: Системы видеонаблюдения
Технология: Системы видеоаналитики
|
2021: Внеедрение ИИ
ВСК 1 декабря 2021 года сообщил о внедрении искусственного интеллекта по автоматическому распознаванию повреждений в процесс онлайн урегулирования страховых случаев по каско. Технология уже работает, постепенно она станет доступна всем страхователям, обновившим мобильное приложение «ВСК страхование». Сервис позволяет сократить скорость получения направления на ремонт с 7 дней до двух часов после фиксации страхового события онлайн. Первое направление на ремонт в рамках оформления ДТП при помощи ИИ было выдано 16 ноября.
На первом этапе ИИ по фото распознает части автомобиля, сопоставляет их с эталонным контуром машины без повреждений и с помощью специального алгоритма выделяет деформированные участки авто, а также определяет место и тип повреждения - царапину, скол, вмятину и так далее. Далее технология по каждой поврежденной детали оперативно подбирает формат ремонта: починку или замену детали.
На последнем этапе система выдает страхователю заключение с перечислением повреждений, и после обработки заявки страхователь автоматически получает сформированное направление на ремонт
В будущем применение технологии искусственного интеллекта совместно с другими цифровыми сервисами компании позволит страхователю отправиться в выбранный самостоятельно технический центр в любое удобное время, даже сразу с места ДТП. Кроме того, искусственный интеллект будет способен прогнозировать работы по скрытым повреждениям, что практически исключает ошибку в определении размера убытка.
Внедрение технологии ИИ в процесс урегулирования – знаковое событие как для компании, так и для отрасли в целом. Если сами технологии искусственного интеллекта уже внедряются повсеместно, то основная задача, которая стоит перед менеджментом компаний - это перестроить процессы с учетом новой технологии. Работать по-старому больше невозможно. А это серьёзная работа не только внутри компании, но и со всеми игроками рынка авто: Станциями технического обслуживания, экспертами, автодилерами. - отметила Ольга Сорокина, член Совета директоров, заместитель генерального директора по развитию бизнеса Страхового Дома ВСК. – То, что такая возможность дана напрямую нашему клиенту в мобильном приложении является продолжением стратегии развития дистанционных сервисов. Более 60% наших клиентов выбирают именно дистанционное урегулирование. |
Данное цифровое решение позволяет нам переосмыслить сам процесс урегулирования, реализовать сервис без участия человека. Процесс оформления страхового случая играет решающую роль в формировании лояльности клиентов, поэтому наша цель – повысить качество, скорость оказываемого сервиса при урегулировании убытков, а также сделать его максимально простым и удобным, - добавил Артем Король, заместитель генерального директора по управлению убытками Страхового Дома ВСК. – Технологии ИИ открывают перед ВСК дополнительные возможности и в других направлениях. Мы начали пилотный проект для клиентов с полисами каско, в дальнейшем видим огромный потенциал и в сегменте ОСАГО. Использование искусственного интеллекта позволит ускорить, упростить процессы по ОСАГО и улучшить клиентский опыт в этом самом актуальном сегменте автострахования. |