Проект

"Терекалмаз" автоматизирует процессы управления бизнесом

Заказчики: Терекалмаз

Терек; Машиностроение и приборостроение

Подрядчики: СтавАналит
Продукт: 1С:Предприятие 8.0

Дата проекта: 2013/08 — 2013/11
Количество лицензий: 50
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10608
системы - 725
вендоры - 302

12 ноября 2013 года группа компаний "СтавАналит" сообщила о завершении проекта автоматизации ОАО "Терекалмаз" внедрением системы "1С:Управление производственным предприятием" на 50 рабочих местах.

Задачи проекта

В 2013 году руководство предприятия ОАО "Терекалмаз" приняло решение о создании комплексной информационной системы, которая позволяла автоматизировать учет алмазного сырья и инструмента, внедрить позаказный учет производства, повысить качество планирования деятельности подразделений и обеспечить получение точных оперативных данных о запасах и затратах организации. Кроме того, стояла задача перехода на сдельную оплату труда производственных рабочих и автоматизации многочисленных "бумажных" операций.

Наиболее полно для реализации этих задач подошёл продукт фирмы "" "1С:Управление производственным предприятием". В качестве партнера по внедрению выбрана ГК "СтавАналит".

Итоги проекта

Автоматизирован учет алмазов. Ранее он велся вручную, что влекло за собой большие трудозатраты и неудобства при ведении первичной документации и формировании отчетности. Теперь появилась возможность контролировать все движения алмазного сырья в программе, начиная с поступления от поставщика и заканчивая передачей в производство. В результате расход алмазов снижен на 3%.

Значительно повышена эффективность и реалистичность планирования продаж, производства и закупок. Теперь на предприятии автоматически формируются планы в разрезе номенклатуры на год, квартал, месяц. Это избавило учетных работников от необходимости обрабатывать большие объёмы данных вручную и послужило предпосылкой для объединения планово-экономического отдела и бухгалтерии в один учетно-финансовый отдел. Оперативное планирование производства обеспечило бесперебойное поступление материалов в производственные цеха. Сокращён ряд штатных единиц, предусмотренных ранее для ведения ручного учета, как следствие, расходы на оплату труда сотрудников уменьшились. Наличие эффективной системы планирования позволили увеличить выпуск продукции на 8%.Метавселенная ВДНХ 3.4 т

Автоматизация учета всех технологических операций позволила перевести производственных рабочих на сдельную оплату труда. Ранее на предприятии применялась окладно-премиальная система. Переход на сдельную систему позволил рассчитывать заработную плату с учетом реальной выработки каждого рабочего. Схема мотивации стала более понятной для сотрудников, их выработка возросла в среднем на 12%.

В системе реализован учет брака и анализ причин его возникновения. В результате мер, принятых на основе этого анализа, количество брака удалось сократить на 4%.

В результате автоматизации склада и введения системы планирования потребностей удалось снизить среднемесячный запас материалов на складе на 11%. Улучшено качество снабжения производства сырьем. Теперь остатки отражаются в системе в режиме реального времени, что позволяет контролировать обеспеченность подразделений ресурсами и исполнять заказы точно в срок, не теряя времени на ожидание поставки сырья.

Анастасия Дзюба, заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО "Терекалмаз", отметила: "Благодаря "1С:Управлению производственным предприятием" мы теперь можем быстрее и точнее анализировать рентабельность выпуска каждого вида готовой продукции. Кроме того, был автоматизирован учет ценного алмазного сырья, который ранее приходилось вести вручную. Автоматизированная система охватила все подразделения предприятия. Это позволяет избегать несогласованности в работе подразделений. Теперь выпуск продукции - четкий, прозрачный и контролируемый процесс. Для нас это очень важно. Выражаем огромную благодарность ГК "СтавАналит" за проделанную работу, сотрудники компании смогли детально понять специфику бизнес-процессов предприятия".