Проект

«Утконос» трансформирует коммуникации с клиентами при помощи SAP Marketing

Заказчики: Утконос

Москва; Торговля

Продукт: SAP Marketing Cloud (ранее SAP Hybris Marketing Cloud)

Дата проекта: 2017/12 — 2020/08
Технология: BI
подрядчики - 451
проекты - 3068
системы - 1153
вендоры - 560
Технология: CRM
подрядчики - 485
проекты - 5161
системы - 803
вендоры - 476
Технология: OSS/BSS
подрядчики - 70
проекты - 296
системы - 123
вендоры - 77
Технология: SCM
подрядчики - 156
проекты - 928
системы - 262
вендоры - 167
Технология: CRM - Системы лояльности
подрядчики - 146
проекты - 621
системы - 213
вендоры - 176

2020: Разработка и внедрение программы лояльности

Российский онлайн-магазин продуктов «Утконос Онлайн» 7 сентября 2020 года объявил о запуске собственной программы лояльности, которая получила название «Утконос Club». Решение о запуске программы лояльности было принято в конце 2019 года.

Для реализации масштабного проекта была выбрана платформа SAP, а партнером по разработке и внедрению выступила компания MasterData. Реализация программы лояльности проходила в несколько этапов, первым из которых стал тестовый запуск для покупателей из числа сотрудников онлайн-магазина. В начале августа 2020 года, после проведения ряда доработок и улучшений, обновленный функционал стал доступен ограниченному числу посетителей сайта, а уже 31 августа программа лояльности была открыта абсолютно для всех клиентов. Подробнее здесь.

2018

Компания «Утконос» выстроила систему персональных коммуникаций с клиентами с помощью решения SAP Marketing (ранее SAP Hybris Marketing). Об этом 15 октября 2018 года сообщила компания SAP CIS.

По итогам бизнес-трансформации удалось повысить эффективность коммуникаций с клиентами по всем директ-каналам. В результате рост доходов по e-mail каналу во втором квартале 2018 года составил 41%. Количество заказов по sms увеличилось на 2%, а рост доходов в этом канале составил 8%. В канале Viber на 18% увеличилась конверсия в покупку.Рынок IIoT в РФ: рост или тупик?

В 2017 году «Утконос» начал масштабную трансформацию электронной коммерции и маркетинга. Одной из основных задач проекта стало выстраивание единой системы по управлению, анализу и сегментированию максимально полных и качественных данных клиентов, и построение персонализированных отношений с ними. Для этого была выбрана платформа SAP Marketing. Благодаря внедрению этого решения компании удалось обеспечить гибкую сегментацию клиентской базы, настроить автоматизированные маркетинговые кампании по различным каналам – e-mail, sms, mobile push и т.д. Благодаря чему создание кампании занимает в среднем 30 минут, в то время как раньше на это могло уйти несколько часов. Кроме того, SAP Marketing позволяет получать и аналитику по результатам запущенных кампаний, автоматически отслеживая реакцию потребителей на рекламные активности.

На октябрь 2018 года в компании заканчивается второй этап внедрения SAP Marketing, партнером выступает компания Masterdata. Также идёт интеграция SAP Marketing с внедряемой платформой электронной коммерции SAP Commerce (ранее SAP Hybris Commerce) при поддержке компании Novardis.

«
«Мы строим наш бизнес вокруг клиента и его опыта. Именно поэтому нам так важно понимать его желания и реакцию на наше с ним взаимодействие. Этот проект стал хорошей базой для построения эффективной коммуникационной платформы, и мы не планируем на этом останавливаться».

Михаил Морозов, директор по работе с покупателями интернет-гипермаркета «Утконос»
»

«
«С развитием технологий быстрый и удобный сервис, адресные коммуникации становятся так же важны для покупателей, как и качество товара. И те компании, которые лучше всего знают своих клиентов и умеют с ними общаться, получают в итоге важное конкурентное преимущество в виде лояльности потребителей».
»