Заказчики: 585 Голд Ювелирная сеть Подрядчики: WebSoft (ВебСофт Девелопмент) Продукт: Websoft HCM (ранее WebTutor)Дата проекта: 2011/09 — 2012/01
|
Технология: Корпоративные порталы
Технология: Системы дистанционного обучения
|
Команда проекта со стороны Заказчика | Интегратора-Консультанта |
Кирьянов А. (Руководитель отдела обучения)
|
не указана |
1. Описание компании
1.1. Отрасли, в которых работает компания
Розничная торговля. Розничная торговля ювелирными украшениями. Компания «585» самая крупная федеральная сеть по продажам ювелирных украшений.
1.2. Территориальная распределенность
На территории Российской Федерации открыто более 320 салонов по продаже ювелирных украшений. Компания представлены более чем в 90 городах России.
1.3. Численность персонала
На данный момент в компании работает около 2500 сотрудников.
1.4. Категории персонала, являющиеся пользователями системы
- Сотрудники розничных точек
- Сотрудники офиса
- Стажеры
2. Решаемые проблемы/поставленные задачи
2.1. Для реализации каких требований бизнеса внедрялась система
Основная задача – проведение обучения в удаленных филиалах с минимальными финансовыми затратами.
А также:
- Проведение плановых аттестаций
- Проведение оценочных мероприятий
- Проведение корпоративных опросов
2.2. Какие бизнес-процессы должны были быть автоматизированы (оценка, обучение, подбор персонала, учет расходов на обучение и т.п.)
Основными процессами автоматизации были:
- Обучение действующих сотрудников
- Тестирование по результатам обучения
- Обучения нового персонала, приступающего к работе в магазинах
- Проведение аттестаций
2.3. Каковы были критерии успешности внедрения на этапе планирования
Скорость развертывания системы, а также реализация всех учебных процедур очного обучения в дистанционном варианте.
2.4. Как формировался план проекта (ТЗ, анализировались бизнес-процессы и т.п.)
Проанализировав существующие бизнес-процессы было составлено ТЗ для реализации проекта.
3. Параметры проекта
3.1. Сроки реализации и основные этапы проекта
Начало проекта – сентябрь 2011 года. Внедрение во всех розничных точках – октябрь 2011 года. Запуск проектов для офисных сотрудников – январь 2012 года.
3.2. Команда проекта со стороны заказчика (от ИТ и от HR). Роли в команде, как происходило взаимодействие
Руководитель отдела обучения (руководитель проекта): Кирьянов А. Бизнес-тренера (создание контента): Лопарь А., Луценко О., Харьков С., Куликова Ю. Поддержка со стороны ИТ службы в настройке терминалов конечных пользователей.
3.3. Основные трудности, возникшие в ходе проекта
Определенное время адаптации конечных пользователей к СДО, приходилось оказывать консультационную помощь по телефону сотрудникам по использованию системы. Необходимость дорабатывать функционал системы, так как не все особенности были сразу прописаны в ТЗ.Метавселенная ВДНХ
3.4. Соответствовали ли временные и финансовые затраты ранее запланированным:
Более чем, весь проект был реализован вовремя и в запланированном финансовом объеме.
3.5. Какие ограничения ИТ - инфраструктуры сказались на проекте:
Особых проблемы со стороны ИТ-инфраструктуры в нашем случае не было. Так как система у нас находится в аренде, все обслуживание производит поставщик.
4. Развитие проекта
4.1. Планы развития (автоматизация каких бизнес-процессов еще планируется)
Четких планов развития на данный момент не имеется, но возможно это будет организация вебинаров или новых способов оценки.
4.2. Наполнение контентом - как решается проблема
Электронные курсы по основным направлениям обучения разрабатывались и разрабатываются специалистами отдела обучения, в данном случае это бизнес-тренеры. Аутсорсеры для разработки пока не приглашались, так как отдел справляется с разработкой своими силами.
4.3. Команда для поддержки и развития системы:
Так как система исторически находится в аренде, то проблемы технического характера решает поставщик. Разработка новых процедур и наполнение контентом осуществляется силами учебного центра с привлечение экспертов для получения материалов по темам обучения.
5. Результаты проекта
5.1. Достигнутые результаты (количественные и качественные)
Учебный портал открыт для всех сотрудников компании, на портале можно получить информацию по многим интересующим сотрудников вопросам. Создана система обратной связи с магазинами и офисом в виде корпоративного форума для возможности освещения разного рода проблем.
На основе учебного портала была реализована электронная корпоративная газета «Gold Times».
Благодаря системе стало возможным проводить полугодовые аттестации во всех торговых точках всех филиалов в не зависимости от удаленности.
В дистанционный формат были перенесены все учебные программы, в результате чего они стали доступны в отдаленных филиалах и сократилось количество командировок для обучения.
На базе учебного портала был реализован проект «Корпоративный университет», который позволил расширить знания, как линейных сотрудников, так и руководителей.
Также при помощи портала нам удалось в короткие сроки подготовить сотрудников к переходу компании на новую ERP систему SAP.
5.2. Наиболее значимые результаты - что-то наиболее запоминающееся
Наверное, реализация проекта «Корпоративный университет», он длился несколько месяцев и все сотрудники учебного центра смогли в нем поучаствовать. Тем более что темы раскрывавшиеся в нем были наиболее интересны, а способы донесения информации в электронных курсах были весьма разнообразны.
5.3. Реакция сотрудников компании на внедрение системы:
Конечные пользователи вначале восприняли систему весьма холодно, но когда поняли преимущества для себя, деятельность на портале оживилась. Особенно большинству понравилась система обратной связи в виде корпоративного форума. Периодически там даже накалялись страсти, и пришлось вводить модераторов.
5.4. Обратная связь от руководителей (компании и подразделений) по итогам внедрения системы:
Начальные результаты высоко оценили первичные заказчики, в нашем случае это был отдел розничных продаж. Возможность проводить обучение и аттестации в не зависимости от удаленности филиалов не могла их не обрадовать.