Заказчики: Maersk Group Подрядчики: HD Hyundai (ранее Hyundai Heavy Industries) Дата проекта: 2021/09
|
31 августа 2021 года компания Maersk заявила, что заказывает восемь больших океанских судов, способных работать на так называемом углеродно-нейтральном метаноле.
На крупнейшей в мире компании по контейнерным перевозкам, отметили, что суда будут построены южнокорейской компанией Hyundai Heavy Industries и смогут перевозить около 16 тыс. контейнеров. По некоторым данным, стоимость каждого судна составит около $175 млн, а общая стоимость контракта составит $1,4 млрд.
В своем обращении руководитель отдела декарбонизации компании Maersk Мортен Бо Кристиансен, заявил, что суда выйдут на воду в начале 2024 года и когда все они будут плавать на экологически чистом метаноле, то они будут экономить 1 млн тонн CO2 каждый год.
В компания Maersk отметили, что на судах будут установлены двухтопливные двигатели, что увеличивает расходы, но данные двигатели позволят работать, как на метаноле, так и на обычном топливе с низким содержанием серы.
Соглашение с Hyundai Heavy Industries предусматривает опцион на четыре дополнительных судна в 2025 году. Хотя датский судоходный гигант заявил, что будет эксплуатировать суда на углеродно-нейтральном электронном метаноле или устойчивом биометаноле, но в компании признают, что существуют некоторые проблемы, которые необходимо решить до 2023 года.
Обеспечение достаточного количества углеродно-нейтрального метанола с первого дня эксплуатации будет сложной задачей, поскольку для этого потребуется значительное наращивание производства надлежащего углеродно-нейтрального метанола, - заявил представитель компании Maersk. |
Компания European Energy и ее дочерняя компания REintegrate создадут предприятие по производству углеродно-нейтрального электронного метанола для использования на судне. Завод будет производить примерно 10 тыс. метрических тонн электронного метанола.Метавселенная ВДНХ
Электронный метанол на заводе планируется производиться с использованием возобновляемых источников энергии и биогенного углекислого газа, а производство полного цикла топлива для компании Maersk планируется начать в начале 2023 года. Агентство по охране окружающей среды США описывает биогенные источники выбросов, как выбросы, происходящие из природных источников.
Экологический след судоходства весьма значителен. По данным Международного энергетического агентства, в 2019 году на международные морские перевозки приходилось около 2% глобальных выбросов CO2, связанных с энергетикой.[1]