Проект

Smeg (1С-Битрикс: Управление сайтом)

Заказчики: Smeg

Москва; Товары народного потребления

Подрядчики: Extyl (Экстил)
Продукт: 1С-Битрикс: Управление сайтом

Дата проекта: 2021/01 — 2023/03
Технология: CMS - Системы управления контентом
подрядчики - 127
проекты - 560
системы - 189
вендоры - 152
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 314
проекты - 1358
системы - 309
вендоры - 198

Содержание

2023: Разработка портала для дилеров и партнеров

О проекте

Заказчик — производитель бытовой техники Smeg. У бренда широкая сеть дистрибьюторов, которая насчитывает десятки компаний-дилеров.

Задача

Разработка портала для дилеров и партнеров, который оптимизирует процесс заказа техники. Интегратором выступила компания Extyl. До сотрудничества у заказчика был только розничный онлайн-магазин. Дилеры и партнеры заказывали технику «в ручном режиме»: находили нужные товары на сайте, формировали таблицу в Excel и отправляли ее менеджерам компании, которые оформляли заказ и отправляли счет для оплаты.

Реализация

Чтобы оптимизировать разработку, задачи запускались параллельно: верстка части блоков одновременно с интеграцией с и программированием. Реализация портал составила 7 месяцев.

Кастомизированная корзина — с подборками для нескольких заказов

Кастомизирован «1С-Битрикс Управление Сайтом» под потребности заказчика и добавлен специфические функции. Например, стандартный модуль «Корзина» преобразован в подборки — отдельные корзины, которые позволяют партнерам оформлять несколько заказов параллельно. Теперь дизайнерская студия, у которой много клиентов с запросом на разную технику, сможет собрать список товаров для каждого и оплатить их по отдельности. А дилеры сформировать корзины с холодильниками и чайниками и оформить их, когда будет необходимо пополнить ассортимент одной из категорий.Метавселенная ВДНХ 3.3 т

Товары дизайнеру, оплата — менеджеру

Чтобы избежать ошибок в закупках, например, дублирования заказов, когда несколько менеджеров оплачивают одну корзину, были разделены права и задачи между сотрудниками контрагентов. Дизайнер собирает подборку нужных товаров, менеджер по закупкам оформляет и оплачивает заказ, а бухгалтер запрашивает договоры и акты сверок.

Автообновление каталога

Интегрирован портал с интернет-магазином заказчика и внедрены инструменты для парсинга — сбора информации с розничного сайта. Теперь ассортимент будет автоматически переноситься с системы онлайн-магазина на B2B-портал.

Акции и скидки для дилеров и партнеров

Также внедрена система накопительных скидок для партнеров. Она учитывает рыночные акции, сумму покупок, комплектацию заказа, участие в мероприятиях. Теперь при оформлении закупок стоимость рассчитывается индивидуально для каждого дилера и партнера.

Календарь мероприятий и обучающие курсы

Ранее дилеры и партнеры узнавали о планируемых встречах через почтовую рассылку, но письма могли теряться, а для участия приходилось связаться с сотрудником компании. Поэтому был добавлен на портал календарь мероприятий, чтобы пользователи могли зарегистрироваться через онлайн-форму и получить напоминание в личном кабинете. Также реализована интеграция с сервисом webinar.ru и добавили раздел «Обучение», чтобы партнеры получали знания о технике, процессе закупок и продажах. Теперь пользователи могут пройти онлайн-курсы по интернет-маркетингу, ремонту стиральных машин или низкотемпературному приготовлению блюд.

Результаты

  • За 12 месяцев создан портал для дилеров и партнеров, на котором можно самостоятельно оформлять и отслеживать заказы.
  • Внедрены несколько уровней доступа на портал под задачи сотрудников разных должностей.
  • Внедрена возможность оформления нескольких заказов одновременно и систему персонализированных скидок.
  • Добавлены для дистрибьюторов и партнеров разделы обучения и регистрации на мероприятия компании.
  • Оптимизирована работа менеджеров от ручного оформления закупок и возвратов.