Проект

Danone оптимизировала процессы логистики и проверки контрагентов с помощью программных роботов

Заказчики: Health & Nutrition, H&N (Эйч энд Эн) ранее Данон Россия

Москва; Пищевая промышленность

Продукт: Проекты RPA (Robotic Process Automation)

Дата проекта: 2022/03 — 2022/09
Технология: RPA - Роботизированная автоматизация процессов
подрядчики - 75
проекты - 324
системы - 81
вендоры - 71

2022: Внедрение технологии RPA в бизнес-процессы

Компания Danone совместно с GlowByte завершила проект по внедрению технологии RPA (Robotic Process Automation) в бизнес-процессы. Это позволило оптимизировать операционную деятельность логистики, а также проверки контрагентов с помощью программных роботов и искусственного интеллекта. Об этом 18 ноября 2022 года сообщил операционный директор практики RPA GlowByte, Александр Трофимчук

Иллюстрация:gama-ksa.com
«
До проекта автоматизации процесс логистики не был совершенен, данные вносились вручную или объединялись из разных систем. Где-то требовалось принятие решения сотрудником, хотя алгоритм мог быть автоматизирован. Несмотря на небольшие суммарные трудозатраты, на каждом этапе возникал «человеческий фактор»: сбои коммуникации, ошибки ручного ввода, некорректное решение, простой и прочее. В результате это приводило к увеличению стоимости процесса логистики (убыткам, задержкам, нередко – штрафам) и снижению удовлетворенности уровнем взаимодействия с контрагентами,
отметила Александр Меньшиков, Digital manager в Danone.
»

Автоматизация путем внедрения программных роботов затронула разные области процесса принятия решения, в частности в отношении списка контрагентов Danone. Теперь при проверке сотрудниками экономической безопасности бизнес-партнеров компании робот обращается к порталу «Глобас» за актуальными индексами и формирует справку по контрагенту. Это позволяет избежать рисков отгрузки товаров ненадежному покупателю. 

Также были автоматизированы операционные задачи – обработка авансового платежа от клиента (теперь она обогащена данными из «Системы управления транспортными перевозками»), выставление счетов-фактур, деблокирование заказов.  Алгоритмизации подверглись процессы подготовки данных по всей цепочке логистических задач, в том числе для проведения промо-акций. Благодаря этому улучшилось взаимодействие маркетинга (планирование акций) и отдела продаж (фактическое проведение промо). 

«
RPA – инструмент, позволяющий переложить рутинные рабочие процессы на программного робота, который повторяет действия человека. Это изобретение нашего времени, благодаря которому бизнес может сократить трудозатраты на рутину и избежать ошибок ручного ввода. При этом надо понимать специфику внедрения RPA: недостаточно только владеть технологией, ключевым является широкая и зрелая экспертиза встраивания самого процесса разработки. Команда GlowByte имеет необходимую экспертизу реализации ИТ-проектов с нуля любой сложности,
прокомментировал Александр Трофимчук.
»