Проект

Жители Тульской области смогут получать результаты тестов на COVID-19 через «Госуслуги»

Заказчики: Министерство здравоохранения Тульской области

Тула; Государственные и социальные структуры

Продукт: Инфоклиника
Второй продукт: Ред База Данных

Дата проекта: 2013/01 — 2020/11
Технология: Медицинская информационная система
подрядчики - 86
проекты - 270
системы - 179
вендоры - 116
Технология: СУБД
подрядчики - 275
проекты - 783
системы - 310
вендоры - 149

Содержание

2020

Возможность получить результат теста на COVID-19 через ЕПГУ

Жители Тульской области смогут получать результаты тестов на COVID-19 через портал «Госуслуги». Об этом стало известно 21 декабря 2020 года.

Благодаря интеграции РИСЗ Тульской области и ФБУН «ЦНИИ эпидемиологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, проведенной силами «Смарт Дельта Системс», данные будут оперативно поступать непосредственно из лабораторий в личные кабинеты граждан на ЕПГУ.

Интеграция стала возможной благодаря тому, что еще ранее в Тульской области силами «Смарт Дельта Системс» и ее партнеров была создана Региональная информационная система здравоохранения, планомерная работа над которой ведется с 2013 года. Наличие такой системы позволило решить важную задачу с высочайшей скоростью – на декабрь 2020 года в Тульской области ежедневно проводятся тысячи тестов на COVID-19. Безусловно, важно, чтобы граждане могли получать их как можно скорее.

Тульская область – также благодаря наличию РИСЗ – стала одним из первых российских регионов, где был реализован подобный пилотный проект. На 21 декабря 2020 года 99% государственных учреждений здравоохранения Тульской области используют медицинские информационные системы для организации и оказания помощи гражданам. Ранее результаты тестов на COVID-19 стали доступны гражданам в Тульской области в личном кабинете на региональном портале DOCTOR71.RU

«
Для нас очень значимо, что Тульская область и Роспотребнадзор доверили нам эту актуальную задачу в столь ответственное время. Понимая ее важность, мы сделали все возможное, чтобы осуществить интеграцию в сжатые сроки. Надеемся, что наша работа не только сделает результаты тестирований доступнее, но и станет вкладом в общие усилия по борьбе с пандемией, – говорит Степан Лебеденко, директор по региональному развитию «Смарт Дельта Системс».
»

Повышение эффективности системы здравоохранения

Компания «Смарт Дельта Системс» представила промежуточные результаты реализации в Тульской области федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)». Об этом стало известно 25 ноября 2020 года.

Цель проекта – повысить эффективность системы здравоохранения в регионе.

99% государственных учреждений здравоохранения Тульской области используют медицинские информационные системы для организации и оказания помощи гражданам. Это удалось достичь благодаря созданию Региональной информационной системы здравоохранения, которая стала основной для Единого цифрового контура в здравоохранении в Тульской области.Помощник или конкурент? Чем ИИ может быть полезен в HR-процессах

Региональная информационная система здравоохранения Тульской области была создана в 2013 году на базе трех продуктов: платформы «Инфоклиника», разработанной «Смарт Дельта Системс», РИС PACS Netraad, разработки CGM, и СУБД РедБаза Данных, разработки «Ред Софт». В 2014-2018 годах проводилось активное развитие системы, а создание цифрового контура в здравоохранении в рамках проекта стартовало в 2019 году, при этом базой послужили итоги предыдущей работы.

Большинство из требований проекта Создания единого цифрового контура в здравоохранении к медицинским информационным системам медицинских организаций и к государственной информационной системе Тульской области к концу 2018 года уже были решены – это было достигнуто за счет большой работы по созданию и развитию Региональной информационной системы здравоохранения Тульской области (РИСЗ ТО).

Так, уже в 2013 году за счет создания РИСЗ ТО были реализованы следующие задачи:

  • создание электронной регистратуры: электронное расписание в учреждениях, региональный портал записи на прием;
  • ведение интегрированных в рамках региона электронных медицинских карт, включая лабораторные и диагностические исследования;
  • возможность доступа к медицинским изображениям со всех рабочих мест РИСЗ ТО;
  • придание юридической значимости электронным медицинским документам путем их подписи с использованием ЭП.

За период 2014-2018 годов проводилось развитие РИСЗ ТО, включая развитие и разработку интеграций с различными региональными и федеральными информационными системами (ЕГИСЗ, ПФР, ЗАГС, ТФОМС), разработка подсистем Мониторинга беременных (разработчик БАРС Груп) и Скорой медицинской помощи (поставщик Ростелеком).

В рамках проекта Создания ЕЦК в 2019 году реализованы следующие крупные задачи:

  • Создана подсистема организации оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями;
  • Реализованы электронные (подписанные ЭП) рецепты на льготные лекарственные средства;
  • Реализовано формирование и передача направлений на медико-социальную экспертизу в электронном виде посредством Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).

В 2020 году выполнены работы по следующим значимым задачам:

  • Реализация функционала «Паллиативная помощь».
  • Реализация информационного взаимодействия РИСЗ ТО в части обмена данными лабораторных исследований с информационной системой национального интеграционного центра мониторинга биологических угроз.
  • Реализация пилотного проекта «Суперсервис «Рождение ребенка».
  • Реализация функционала мониторинга доступности медицинской помощи
  • Реализация передачи в ЕГИСЗ (сервис РЭМД) медицинских свидетельств о рождении, смерти и перинатальной смерти в электронном виде, подписанных электронной подписью.

«
Проект помог повысить эффективность системы здравоохранения путём создания механизмов взаимодействия на основе единой государственной системы, цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения. Данная работа уже несколько лет приносит практический результат медицинским учреждениям Тульской области и в первую очередь пациентам – за счет нее достигается удобство, оперативность, качество обслуживания и тем самым повышается доступность медицинской помощи, – говорит Степан Лебеденко, директор по региональному развитию «Смарт Дельта Систем.
»

В результате проекта 82% всех подразделений, филиалов и ФАПов Государственных учреждений здравоохранения Тульской области передают электронные медицинские документы в РЭМД, тем самым обеспечивая доступ гражданам к электронным медицинским документам в личном кабинете пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг. По состоянию на 20.11.2020 за 2020 год в РЭМД зарегистрировано более 3 000 000 электронных медицинских документов. При этом 9751 автоматизированных рабочих мест медицинских работников, включая 350 в ФАП и ФП, подключены к медицинским информационным системам государственных учреждений здравоохранения Тульской области.