Содержание |
Введение
Введение в понятие Data-as-a-Service для TAdviser подготовила Светлана Вронская, автор телеграм-канала Analytics Now.
Термин Data-as-a-Service стал особенно популярным после того, как аналитики Gartner поместили эту услугу в свой Hype Cycle – список перспективных технологий в 2017 году.
Данные как услуга – это модель дистрибуции данных или стратегия управления ими, когда пользователи не занимаются самостоятельно процессами сбора, хранения, интеграции, обработки и анализа данных, а передают эти задачи специализированным облачным провайдерам. Такой подход обеспечивает доставку пользователям данных, необходимых для их бизнеса, но при этом не требуя затрат на инфраструктуру и дополнительный штат сотрудников.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Модель данных как услуги работает в двух плоскостях: на основе объема (volume-based), когда оплата производится в зависимости от объема данных, или услуги с оплатой за вызов, когда плата берется за каждый API-вызов потребителя к платформе поставщика данных. Вторая плоскость - на основе типов данных (type-based), которые заранее структурированы поставщиками по типам или атрибутам, например, географические, финансовые и исторические данные.
Согласно DaaS-парадигме, данные предоставляются пользователю по требованию, независимо от того, где находится территориально поставщик и потребитель информации. И безусловно, это может давать экономию процентов 10% в области управления данными, что для крупных организаций может вылиться в очень приличную сумму.
Конечно, как и для любого облачного решения, основными рискам DaaS-парадигмы являются безопасность и приватность данных. Риски утечки данных, обеспечение информационной безопасности, требования к обеспечению соответствия конфиденциальных данных, например, требования к размещению персональных данных на серверах, которые находятся на территории государства – все это важные вопросы, которые должен решить провайдер DaaS.
DaaS подход использует ООН, Tesco, Nestle и многие другие компании, которым необходимо обеспечить доступ к большому объему данных и не тратить на это миллиарды.
Определение и объем рынка от ResearchAndMarkets
Согласно опубликованному в начале 2020 года исследовательскому отчету ResearchAndMarkets, рынок «больших данных как услуги» (Big data as a service — BDaaS) достиг $4,99 млрд в 2018 году.
BBDaaS — это сочетание технологий анализа больших данных и платформ облачных вычислений, которые помогают компаниям сокращать затраты и время на развертывание проектов больших данных. Кроме того, BBDaaS позволяет предприятиям управлять большими данными в облаке и обеспечивает легкий доступ к данным для всех отделов в любой момент времени, пояснили аналитики.
Предприятия несут значительные затраты на создание инфраструктуры больших данных и привлечение квалифицированных кадров. Однако с внедрением технологии больших данных на базе облачных платформ эти затраты стали существенно ниже. BDaaS рассматривается как предоставление третьей стороной или провайдером услуг аналитической информации, которая помогает заказчикам в конкурентной борьбе, — содержится в отчете. |
Согласно отчету, ведущими игроками на рынке BBDaaS являются следующие компании:
- Amazon Web Services
- Hewlett Packard Enterprise
- IBM
- Microsoft
- Oracle
- SAP
- SAS Institute
- Teradata
- Accenture.
По прогнозу исследователей, к 2026 году мировой рынок BBDaaS достигнет $61,42 млрд. При этом среднегодовой темп роста в период с 2019 по 2026 годы составит 36,9%.
Главным фактором роста спроса на статистический анализ является накопление большого количества неструктурированных данных. Кроме того, рост стимулируют такие факторы, как продолжающееся распространение интеллектуальных систем, включая информационно-развлекательные системы в автомобилях, умные датчики и счетчики; развитие технологий облачных вычислений, а также возрастающий спрос на интеллектуальную обработку данных и предиктивную аналитику, говорится в отчете. [1]