2024/04/24 10:35:35

ДТП в России


Содержание

2024: Собянин: Умные камеры помогли снизить аварийность на МКАД на 20% за 3 года

Установка интеллектуальных видеокамер на Московской кольцевой автомобильной дороге (МКАД) позволила снизить количество дорожно-транспортных происшествий на 20% за последние три года. Об этом в июле 2024 года сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем телеграм-канале. Подробнее здесь

2023

Рост числа ДТП до 132,4 тыс.

В 2023 году в России зафиксированы приблизительно 132,4 тыс. дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибли 14,5 тыс. человек и ранены 166,5 тыс. По сравнению с предыдущим годом аварийность увеличилась на 4,5%, количество смертельных случаев — на 2,3%, число пострадавших — на 4,3%. Такие данные обнародованы Госавтоинспекцией в середине февраля 2024 года.

Как отмечает газета «Коммерсантъ», количество ДТП на российских дорогах в 2023-м выросло по нескольким причинам. Это перенаправление грузопотоков с запада на восток и рост популярности автотуризма. Дорожная инфраструктура в отдельных регионах оказалась не готова к значительному увеличению нагрузки, из-за чего участилось возникновение аварийных ситуаций.

В 2023 году в России зафиксированы приблизительно 132,4 тыс. ДТП

В отчете сказано, что в 2023 году лидером по приросту числа ДТП стала Калмыкия, где аварийность подскочила по сравнению с 2022-м на 35,6%. Кроме того, количество инцидентов значительно увеличилось в Омской области (плюс 32,5%), Республике Тыва (плюс 24,9%) и Новосибирской области (плюс 21,9%). Самыми аварийными регионами в абсолютном значении стали Москва (8,1 тыс. ДТП; прирост на 5,3% в годовом исчислении) и Краснодарский край (6,15 тыс. ДТП; плюс 6%). Вместе с тем в Ненецком автономном округе аварийность сократилась на 30% по сравнению с 2022 годом, на Чукотке — на 23,5%, в Мордовии — на 16,5%, в Чечне — на 14,3%, в Томской области — на 12,6%.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга 2 т

По данным Госавтоинспекции, в 2023 году в населенных пунктах и городах произошло в общей сложности 84,8 тыс. ДТП, что на 7% больше год к году. На дорогах федерального значения зафиксированы 15,3 тыс. аварий (плюс 4,4%), регионального или межмуниципального значения — 21,6 тыс. (плюс 1,7%), местного значения — 72,9 тыс. (плюс 6,3%), на платных дорогах — 561 инцидент (плюс 7,5%). В то же время аварийность на участках, контролируемых стационарными дорожными камерами, сократилась на 24% — до 18,5 тыс. происшествий.[1]

Представлен пилотный всероссийский индекс безопасности дорожного движения

Урбантех и Высшая школа экономики 15 ноября 2023 года представили пилотный Всероссийский индекс безопасности на дорогах. Инструмент позволяет комплексно рассмотреть ситуацию на дорогах и определить пути для снижения аварийности.

Индекс основан на комплексной методике, которая оценивает несколько параметров. Это тяжесть последствий ДТП, уровень социального и транспортного риска. Подробнее здесь.

По заказу белгородского МВД создано ПО, определяющее степень вины участника ДТП

30 июня 2023 года Белгородский государственный национальный исследовательский университет (НИУ «БелГУ») сообщил о разработке специализированного программного обеспечения для определения степени вины участника ДТП. Подробнее здесь.

2022: Число погибших в ДТП в России за 3 года сократилось на 3 тыс. человек

Число погибших в ДТП в России за 3 года сократилось на 3 тыс. человек. Об этом в конце декабря 2022 года сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин на оперативном совещании у премьер-министра Михаила Мишустина.

По данным Хуснуллина, в 2022 году в дорожных авариях погибло около 14 тыс. человек против 17 тыс. в 2019-м, а в сравнении с 2021 годом имеет место снижение на 6-8%. Количество ДТП за это время снизилось со 164 тыс. до 130 тыс., указал вице-премьер.

Количество жертв в ДТП с 2020 года уменьшилось на 3 тыс. человек

ГИБДД опубликует статистику дорожно-транспортных происшествий за 2022 году в 2023-м. При этом в Госавтоинспекции уже отмечают тенденцию к снижению числа ДТП и погибших в них. По данным ГИБДД, за 10 месяцев 2022 года всего на дорогах РФ произошло 103,9 тыс. аварий (–5,5% к аналогичному периоду прошлого года), в которых погибло 11,5 тыс. человек (–5,1%) и ранено 130,6 тыс. человек (–5,6%).

Общее количество дорожно-транспортных происшествий на дорогах России за десять месяцев 2022 года сократилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,5%, число погибших — на 5,1%. В топ-5 регионов по абсолютному количеству ДТП входят Москва, Краснодарский край, Нижегородская область, Санкт-Петербург и Московская область. Из полицейской отчетности следует, что наблюдается прирост аварийности по вине водителей-иностранцев, а также увеличивается число погибших в ДТП детей до 16 лет.

Данные о количестве ДТП за десять месяцев 2022 года опубликованы в статистическом разделе сайта Госавтоинспекции. Всего на дорогах страны произошло 103,9 тыс. аварий (–5,5% к аналогичному периоду прошлого года), в которых погибло 11,5 тыс. человек (–5,1%) и ранено 130,6 тыс. человек (–5,6%).

Лидерами среди субъектов по абсолютному количеству ДТП являются Москва (6,4 тыс. аварий), Краснодарский край (4,6 тыс.), Нижегородская область (3,6 тыс.), Санкт-Петербург (3,5 тыс.) и Московская область (3,2 тыс.).

Прирост смертности в ДТП фиксируется в 29 регионах, включая Республику Алтай (+72,7%), Карачаево-Черкесию (+44,7%), Севастополь (+40%), Республику Марий Эл (+39,7%) и Еврейскую автономную область (+37,5%).

Согласно соответствующему указу президента РФ Владимира Путина, смертность в дорожно-транспортных происшествиях в 2024 году не превышать уровня 8,4 человек на 100 тыс. населения. В этом же указе закреплено «стремление» к нулевому уровню смертности на дорогах в 2030 году.[2]

2021: Число жертв ДТП в России уменьшилось почти на 6%

В 2021 году в дорожно-транспортных происшествиях в России погибло почти на 6% меньше человек, чем годом ранее. Об этом 22 марта 2022 года сообщил заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. При этом количество погибших он не назвал.

По его данным, примерно три четверти смертности на дорогах РФ пришлось на три фактора: наезд на пешеходов, езда по встречной полосе и управлением автомобилем в нетрезвом виде. Именно на этих трех факторов власти решились сосредоточится, отметил Хуснуллин.

В 2021 году в дорожно-транспортных происшествиях в России погибло почти на 6% меньше человек, чем годом ранее

В октябре 2022 года МВД РФ сообщил, что за последнее десятилетие в России в ДТП погибли более 220 тысяч человек и более 2 млн пострадали. В ведомстве тогда отметили, что за 15 лет число погибших в дорожных авариях уменьшилось более чем в два раза.

К 2030 году МВД намерено снизить смертность в ДТП до четырех погибших на 100 тысяч граждан.

В марте 2022 года руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов», автоэксперт Петр Шкуматов назвал три главные причины высокой смертность на российских дорогах:

  • отсутствие барьерных ограждений для разделения встречных полос: по словам Шкуматова, там, где устанавливается «отбойники», смертность снижается на величину до 80%;
  • отсутствие освещения: большинство аварий происходят в темное время суток, заявил он;
  • небольшое количество регулируемых пешеходных переходов: в России надо переходить к регулируемым переходам со светофорами и вызывной кнопкой, считает Петр Шкуматов.

Президент России Владимир Путин в 2021 году описывал статистику смертности при ДТП на российских трассах фразой «как при военных действиях». Глава государства отметил, что необходимо добиваться снижения смертности на дорогах, и поручил продолжать соответствующую работу с сотрудниками правоохранительных органов и дорожниками.[3]

2020: Смертность на дорогах Москвы за 10 лет упала вдвое, сохранено 2,5 тыс. жизней

По данным Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, в 2020 году в результате ДТП в столице погибло 370 человек против 763 в 2010-м. Снижение смертности на дорогах города в Дептрансе объяснили несколькими факторами:

  • реконструкции улиц и магистралей;
  • изменение схем дорожного движения;
  • модернизация пешеходных переходов;
  • замена светофоров;
  • развитие системы фотовидеофиксации.

Как сообщает пресс-служба столичного департамента транспорта в своём Telegram-канале, в 2020 году в Москве произошло 7939 дорожных аварий, в результате которых 8944 человек получили ранения. Больше всего из таких ДТП случилось по вине водителей, грубо нарушивших правила дорожного движения.

Смертность на дорогах Москвы за 10 лет уменьшилась в 2 раза

По сравнению с 2019-м годом количество погибших в ДТП в Москве по итогам 2020-го сократилось на 17%, или на 73 человека. Число раненых также снизилось на 17% (1 779 человек), количество ДТП с пострадавшими — на 15% (1 357 ДТП).

В Дептрансе отметили, что Москва достигла рекордно высокого уровня безопасности дорожного движения. Целевой показатель социального риска, утвержденный указом президента РФ Владимира Путина, — не более 4 погибших в ДТП на 100 тыс. жителей к 2030 году. В Москве в 2020 году этот показатель составил 2,9 чел. на 100 тыс. населения. Это в 2,3 раза ниже показателя 2010 года (6,6 чел. на 100 тыс. населения) и соответствует показателям многих развитых стран мира.

В 2020 году относительно 2010-го число раненых в результате дорожных происшествий снизилось на 34% (4648 человек), число ДТП с пострадавшими сократилось на 33% (3818 ДТП). Снижение аварийности на московских дорогах за последние 10 лет позволило сохранить 2,5 тыс. жизней, заявили в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.[4][5]

Интеллектуальная транспортная инфраструктура (ИТС) Россия

Примечания