2020/06/22 09:57:59

Обзор: Видеоаналитика

Партнер обзора:


Объем рынка видеоаналитики в России в 2019 году составил порядка 19 млрд рублей. По прогнозам TAdviser, в 2020 году он вырастет более чем на 20%. Рост обусловлен тем, что с началом применения методов глубокого обучения к получаемому с камер видеопотоку пассивное видеонаблюдение превратилось не только в способ сбора и анализа данных но и в метод автоматизированного контроля за процессами с возможностью немедленного реагирования на интересующие события и ситуации.

Рост рынка видеоаналитики в России с 2019 по 2025 г. (источник: оценка TAdviser, 2019 г.).

Обзор рынка в 2019-2020 годах

Интервью с экспертами



Интеллектуальные технологии входят в бизнес-практику, реально меняя технологический уклад, и совершают серьезные преобразования в привычных трудовых процессах. Марина Сергеевна Иванченко, заместитель генерального директора компании «Центр 2М», рассказала в интервью TAdviser, как бизнес учится жить в этих условиях.





Мировой рынок видеоаналитики показывает быстрый рост благодаря постоянно снижающимся ценам на видеокамеры с высоким разрешением. Даже малый и средний бизнес сейчас вполне способен приобрести автономную систему видеонаблюдения с хотя бы элементарными функциями видеоаналитики. IP-камеры обладают высоким разрешением и возможностями удалённого доступа, как через Интернет, так и через распределённую корпоративную сеть, что является необходимым условием работы систем видеоаналитики.

Прогноз роста рынка систем видеоаналитики (источник: Inkwood Research, 2018)

Обзор ситуации на мировом рынке и прогнозов

Актуальные решения


Универсальных систем видеоаналитики – таких, чтобы можно было «немного подкрутить» и с одинаковым успехом использовать и в цеху, и в метро, не существует. Каждое решение создается для конкретной задачи, описанной и структурированной максимально подробно. Только так можно получить безошибочную и качественную реакцию нейросети.

Описание и структурирование задачи – совместная работа клиента и разработчика. Нельзя просто взять и за одну получасовую встречу объяснить «на пальцах» проблему, а потом спокойно ждать результата. Рассказываем, какой именно вклад в создание алгоритма должен внести заказчик.




Мировой рынок видеоаналитики сфокусировался на борьбе с последствиями эпидемии коронавируса: китайские компании используют «умные» камеры для наблюдения за пациентами, в Германии видеоаналитика помогает бесконтактно проверять документы, а в Израиле аналитические модули отслеживают эмоциональное состояние сотрудников, работающих на «удаленке».

В России у видеоаналитики тоже появляются новые кейсы: анализ очередей, контроль перчаток и масок. При этом системы видеонаблюдения решают и старые задачи, например, обеспечивают безопасность на объектах. Проблема в том, что человек успевает просмотреть только 1% записей c камер. С переходом на удаленную работу компании ищут, как сделать видеонаблюдение «умным» и избавить людей от рутинного анализа видео.CommuniGate Pro: итоги первого года работы законного правообладателя 2.5 т

Как системы видеоаналитики открывают бизнесу новые возможности, проанализируем на примерах стандартных модулей видеоаналитики в сервисе видеонаблюдения DataLine применительно к новым условиям.

Смотрите также