СуперМаг УКМ-L: Как экономно внедрить современное кассовое ПО и эффективную систему лояльности
Сегодня торговым сетям как никогда важно иметь не только качественный софт для кассового обслуживания, но и программы лояльности, способные формировать целевые и персонализированные предложения с целью удержания клиентов. Уникальное решение «СуперМаг УКМ-L» от компании «Ритейл Софт» и ее партнера «Сервис Плюс» позволяет получить «из коробки» уникальное совмещенное решение: кассовое ПО и модульная система лояльности.
Содержание |
Выбор системы управления лояльностью
На сегодня практически все ритейлеры имеют программы лояльности, но далеко не все из этих программ отвечают требованиям бизнеса и маркетинга. Речь идет о возможности управления предпочтениями покупателя, формировании эффективного ценообразования, составлении промо-программ, высоком уровне персонализации и т.д. Все программы лояльности примерно одинаковы по функционалу, но возникают сложности при их внедрении.
Главная проблема внедрения современных систем лояльности — это долго и дорого. Зачастую ритейл отказывается от внедрения таких систем потому, что их сложно совместить с имеющимися кассовыми программами. Дело в том, что софтверные компании, специализирующиеся на автоматизации розничной торговли, как правило, занимаются чем-то одним — либо созданием кассовых систем, либо разработкой систем лояльности. Универсальных разработчиков ПО для ритейла пока очень мало.
В такой ситуации у розничной компании есть три пути. Первый — это оставаться только с элементарными скидочными или даже декларируемыми вендорами кассового ПО бонусными программами, встроенными непосредственно в кассовое ПО. Это тупиковая ветвь развития ПО для ритейла, подобные решения не отвечают веяниям времени, лишь условно закрывают потребности заказчика и ставят его в зависимость от той или иной кассовой программы, а значит, компании будут недополучать прибыль и им придется мириться с тем, что нельзя будет повышать лояльность клиентов. Второй путь — это ввязаться в сложный, долгий и дорогой проект совмещения ПО для касс и управления лояльностью от разных вендоров, с привлечением дорогостоящих специалистов, без гарантии успеха и без «службы одного окна». Наконец, третий путь — это внедрить полноценную современную программу лояльности, хорошо совместимую с кассовым софтом.
Два в одном: рецепт от «Ритейл Софт»
Проанализировав потребности рынка розничной торговли и его актуальные тенденции, специалисты компании «Ритейл Софт» разработали решение «СуперМаг УКМ-L» (состоит из кассовой системы «СуперМаг УКМ-5» и системы лояльности «СуперМаг Loya»), которое позволяет торговым сетям максимально быстро и недорого перейти на эффективную программу лояльности, работающую в тесной связке с кассовым ПО. Этого удалось достичь четырьмя способами. Во-первых, системы заранее интегрированы, они сразу начинают работать вместе, не нужно думать о том, что перебросить из одной системы в другую. Во-вторых, реализуется единый проект внедрения — по кассовым системами и программам лояльности. В-третьих, заказчик получает единую лицензию: в одной коробке есть ПО для кассы и тесно связанное с ним ПО для программы лояльности. Оплата лицензии производятся исходя из количества кассовых рабочих мест. В-четвертых, интегрированная система обеспечивается единой техподдержкой, то есть кассовое ПО и программа лояльности обслуживаются из единого окна. Специалисты техподдержки после обращения клиентов сами определят, в какой системе нужно что-то изменить и делают это, экономя драгоценное время заказчика.
У компании «Ритейл Софт» есть уникальное преимущество: в ее портфеле разработчика есть ПО как для касс, так и для управления программой лояльности. Это дает возможность не только внедрить качественное совмещенное решение, но и сделать это быстро. Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
«СуперМаг УКМ-L» — это выгодное пакетное предложение кассовой системы с системой лояльности. Подобного предложения нет больше ни у кого на рынке. Надо отметить, что это не кассовая система со встроенной лояльностью, это именно две системы в единой связке, работающие в рамках одной лицензии без ограничений подключения сторонних систем, включая кассовые системы.
Пять преимуществ «СуперМаг УКМ-L»
- Комплексность: кассовая система и программа лояльности на борту.
- Интеграция не нужна, все работает из коробки.
- Низкая стоимость внедрения двух систем и их владения.
- Быстрое внедрение: разработчики оптимизировали многие процессы, в результате заказчик получает проект быстро и экономит на бюджете.
- Профессиональная поддержка: единая точка входа по всем вопросам — по технической части, по работоспособности двух систем, по задачам от специалистов управления программой лояльности, что, в свою очередь, экономит время ИТ-специалистов заказчика.
Функциональный состав решения (In House)
Решение «СуперМаг УКМ-L» объединяет проверенную крупными компаниями кассовую систему «СуперМаг УКМ-5» и полнофункциональную систему управления лояльностью «СуперМаг Loya».
Главная характеристика «СуперМаг УКМ L» — быстрый показатель time-to-market. Это современная система, при создании которой разработчики отошли от монолитной архитектуры и использовали микросервисы и веб-технологии, система построена из отдельных блоков, которые можно эффективно развивать. Добавлять новые функциональные блоки легко могут даже внешние команды. Таким образом, любое изменение можно произвести очень быстро, при включении нового функционала не нужно тестировать заново всю систему, как это было в прошлых поколениях кассовых систем.
«СуперМаг УКМ L» — решение, заточенное на управление кассовыми системами с большим количеством киосков самообслуживания (КСО). Это самое лучшее предложение на рынке, отличающееся не только богатым функционалом, но и сравнительно невысокой ценой. Таким образом, переход ритейлера на новую кассовую систему будет максимально комфортным и поможет сохранить инвестиции, «УКМ-L» следует тренду на развитие КСО в ответ на потребности покупателей, прежде всего самой платежеспособной их части, а также позволяет торговой сети экономить на персонале и снижать зависимость процессов от работы кассиров (тем более в условиях дефицита кадров во многих регионах).
Кроме того, систему «СуперМаг УКМ-L» легко обновлять. Разработчики предусмотрели обратную совместимость версий, благодаря чему кассы заказчика могут работать на разных версиях системы. Обновления можно накатывать постепенно, плавно, легко обеспечивая полный контроль. В системе есть функция мониторинга и управления кассами. «СуперМаг УКМ-L» имеет три интерфейса в одном ядре, в том числе интерфейс клавиатурной кассы, интерфейс touch-кассы и лучший интерфейс для систем самообслуживания (КСО). Если в принятую логику необходимо добавить новый функционал, то он будет доступен во всех трех интерфейсах одновременно без нагрузки на бюджет заказчика
Дополнительные возможности «СуперМаг УКМ-L» раскрываются в результате интеграции с другими системами компании «Ритейл Софт» для розничных сетей. Так, благодаря подключению решения «СумерМаг Vision», который контролирует весовой товар, можно минимизировать случаи мошенничества в магазинах. В данный момент «Ритейл Софт» совместно с ГК «Сервис Плюс» ведет множество проектов, в рамках которых ритейлеры устанавливают «СуперМаг УКМ-L» как вторую кассовую систему, именно для управления кассами самообслуживания, компенсируя тем самым недостатки текущей кассовой системы, экономя средства на замену всей линейки касс.
Система лояльности «СуперМаг Loya» обеспечивает удобство для маркетинга благодаря разделению с ИТ. Пользователям системы не надо привлекать ИТ-специалистов для формирования различных акций и кампаний, все настройки интуитивно понятны, в отличии от типовых кассовых систем не требуется вносить изменения в бесконечные конфигурационные настройки, распространять эти настройки на каждую кассу. В системе удобно вести базу клиентов, формировать их профили, анализировать поведение, создавать конструктор маркетинговых акций и, соответственно, анализировать эффективность этих акций. Конструкторы — это важнейшая часть решения, потому что в «СуперМаг Loya» упор делается именно на использование как онлайн каналов продаж, так и на офлайн. Для заказчика доступны конструкторы для целевых аудиторий, различных ограничений при сегментации и других аспектов кампании — всего того, что позволяет не только пользоваться шаблонами, но и легко настраивать собственные акции, с индивидуальными логикой, правилами и ограничениями. Сформированные маркетингом акции можно распространять на разные сегменты своей аудитории. И для этого тоже не надо обращаться за помощью к ИТ-службе.
Благодаря сквозным процессам, разработчики часто добавляют новый функционал синхронно — как в кассовую систему, так и в систему лояльности.
Скорость и простота
За счет чего внедрение связанного решения «СуперМаг УКМ-L» осуществляется проще и быстрее, чем переход на классические системы:
- Быстрый старт: предпроект выполняется во время внедрения, и бизнес оперативно получает магазин с совмещенной системой управления кассами и программой лояльности. То есть, бизнес может быстро получить готовый продукт, протестировать его и принять решение о дальнейшем масштабировании проекта. Функциональность УКМ-5 уже настолько зрелая, что какие-то серьезные кастомизации здесь не нужны. Поэтому предпроект фактически является частью проекта.
- Единая команда внедрения по двум продуктам. Благодаря реализации совмещенной системы уменьшается стоимость проекта и время внедрения. Родственные продукты глубоко интегрированы, группе внедрения понятны любые действия на всех этапах. Это уникальная возможность, которую предоставляет «Ритейл Софт». В других случаях при внедрении двух продуктов требуются две команды внедрения, а значит, необходимо закладывать более продолжительные сроки проекта и увеличенные бюджеты.
- Проектом управляет клиентский менеджер, который принимает на себя всю организационную работу, координируя деятельность ИТ-специалистов от своей компании и со стороны вендора.
Вариант поставки
«СуперМаг УКМ-L» в составе кассовой системы «СуперМаг УКМ-5» и системы лояльности «СуперМаг Loya» устанавливается в информационный контур заказчика. Все данные хранятся в контуре заказчика, а значит, заказчику можно не беспокоиться за безопасность своих данных
У меня есть УКМ-5, но нет Loya. Что делать?
Чтобы дополнить свою кассовую систему УКМ 5 полнофункциональной программой лояльности Loya и формировать персонализированные и таргетированные предложения, достаточно оплатить разницу лицензии УКМ-5 и УКМ-L. Итоговая стоимость лицензий для заказчика рассчитывается исходя из количества рабочих мест.
Больше информации о технологиях в ритейле в телеграм-канале Сервис Плюс.