Содержание |
2023: Карта российских ИТ-продуктов для цифрового рабочего места
Концепция цифрового рабочего места (Digital Workplace, ЦРМ), ориентированная на обеспечение удобства сотрудников в любое время и повышение эффективности организации, включает ряд программных продуктов. Аналитический центр TAdviser распределил представленное на российском рынке ПО для ЦРМ по категориям и представил их в виде карты «Цифровое рабочее место сотрудника 2023».
2020: Виртуальные коллеги вместо реальных: Facebook показала рабочее место будущего
В конце мая 2020 года Facebook поделилась видеороликом со своим видением удаленного рабочего места будущего с использованием инструментов дополненной и виртуальной реальности.
Размышляя над повышением эффективности удаленной работы, мы разработали концепцию на основе смешанной реальности с использованием существующих технологий, таких как Passthrough, которые позволяют людям переключаться между реальным и виртуальным мирами, - пояснил глава AR- и VR-подразделения Facebook Эндрю Босуорт (Andrew Bosworth). |
Видеоролик длится всего восемь секунд, но ясно демонстрирует идеи руководителей Facebook о рабочем месте будущего. Пользователю не обязательно встречаться с коллегами, чтобы проводить полноценные встречи с визуальными презентациями в общей виртуальной среде. Кроме того, пользователи смогут переключаться между реальным и виртуальным миром в любое время. В виртуальной рабочей среде коллеги смогут общаться с помощью своих аватаров, которые будут точно передавать выражения лица.
Гаджеты следующего поколения обеспечивают множество инструментов, которыми можно будет управлять как жестами, так и с помощью клавиатуры и мыши. Например, на видео пользователь работает с несколькими плавающими дисплеями, быстро изменяя их размеры и переставляя их с помощью жестов. Кроме того, перед пользователем всегда находится небольшая строка меню с ярлыками, к которым можно получить доступ одним касанием пальца.
Разные подразделения Facebook уже работают над представленными технологиями: Oculus для бизнеса, ИИ-инструмент для создания аватаров Codec Avatars, Workplace, Portal и другие. К примеру, Passthrough используется для создания виртуального сетчатого барьера, который ограничивает действие ПО Oculus в определенной области, которую пользователь определяет самостоятельно с помощью контроллера Touch.[1]
2018: Определяющие технологии от Gartner
В конце августа 2018 года исследовательская компания Gartner опубликовала данные по циклу зрелости технологий, согласно которым в ближайшие пять лет такие инновации, как технологии распознавания речи и виртуальные помощники, создадут платформу для цифровых рабочих мест.
Технологии распознавания речи, согласно докладу Gartner, уже достигли плато производительности, а теперь продвигают виртуальных помощников и чатботы. Персонализированные виртуальные помощники используют искусственный интеллект и машинное обучение для помощи людям и автоматизации множества задач – наблюдают за поведением людей, строят модели данных, а затем на их основе предсказывают и рекомендуют определенные действия.
Аналитики отмечают, что руководителям компаний-разработчиков приложений следует обратить внимание на виртуальных помощников, поскольку все больше людей и предприятий переходят на диалоговые пользовательские интерфейсы. Компании, еще не использовавшие ИИ для взаимодействия с клиентами и сотрудниками, должны задуматься об этом прямо сейчас, чтобы не потерять время, поскольку люди все чаще полагаются на виртуальных помощников для решения вопросов службы поддержки и обслуживания клиентов.
Ожидается, что в течение следующих нескольких лет виртуальные помощники и чатботы будут развиваться внушительными темпами. Хотя диалоговые интерфейсы (в том числе чатботы) в 2018 году используют всего 4% организаций, в обзоре Gartner указано, что 38% организаций планируют внедрить эти технологии или активно экспериментировать с ними.Известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко выступит на TAdviser SummIT 28 ноября. Регистрация
Хотя большинство чатботов используются для обслуживания клиентов, специалисты предполагают, что основное применение они найдут в несколько иной нише. Если использовать чатбот в качестве интерфейса приложения, то основная установка сменится с «пользователя, которому нужно изучить интерфейс», на «чатбот, который узнает, чего хочет пользователь». Такой сдвиг парадигмы будет в значительной степени стимулировать производительность и эффективность приложений и сопутствующих технологий.
В то же время расширенная и персонализированная аналитика становятся все более доступными технологиями. Расширенная аналитика использует машинное обучение для преобразования способов обработки, использования и распределения данных. Персонализированная аналитика - это анализ контекстуально важных данных для обеспечения индивидуального прогнозирования и/или составления индивидуальных рекомендаций в интересах отдельных пользователей. Gartner считает, что массового внедрения эти технологии достигнут к 2020 году. Они уходят корнями во взаимодействие людей с технологиями и получение информации из множества неструктурированных данных, таких как фотографии, социальные взаимодействия, покупки, предпочтения и показатели здоровья. По расчетам экспертов, персонализированная аналитика будет активно применяться в виртуальных помощниках, отслеживающих состояние здоровья, помощников по финансовым вопросам и помощников по покупкам.
Лидеры в области анализа данных, как считают специалисты Gartner, должны обязательно включать эти технологии в стратегии развития, поскольку благодаря им количество людей, способных работать в данной области без специального образования, значительно вырастет. Gartner прогнозирует, что к 2020 году, во многом благодаря автоматизации задач в области обработки данных, таких людей будет даже больше, чем специалистов. Ожидается, что к тому же году более 40% задач в области научных исследований будут автоматизированы, а гражданская наука об анализе данных - то есть привлечение к исследованиям людей без научных степеней под руководством ученых - быстро станет важной частью развития отрасли.[2]
2017: Исследование "Рабочая среда 2025": использование ИИ в течение всего рабочего дня
В 2017 году Fujitsu обратилась в исследовательскую компанию Pierre Audoin Consultants (PAC) с целью узнать, какой будет стратегия организации эффективных рабочих сред в 2025 году. В подготовленном PAC документе «Рабочая среда 2025» (Workplace 2025)[3] в качестве ключевых факторов, определяющих требования к будущим рабочим средам, называются следующие аспекты: социальные и демографические изменения, технологическая эволюция, бизнес-факторы и воздействие человека на окружающую среду.
Основное предположение аналитического доклада заключается в том, что искусственный интеллект (ИИ) получит быстрые темпы развития. Специалисты PAC выдвинули предположение, согласно которому скорость появления все новых и новых изменений будет увеличиваться с настоящего момента и вплоть до 2025 года, и эти изменения затронут все аспекты рабочих сред будущего. Технологии на основе искусственного интеллекта уже используются для решения большого количества задач, и постепенно начинают оказывать стратегическое воздействие практически на все аспекты рабочих сред и на то, как живут и работают обычные люди.
Раманан Рамакришна (Ramanan Ramakrishna), руководитель сервисных инноваций и ассортимента продукции компании Fujitsu в регионе EMEIA, отметил:
«Для того чтобы соответствовать современным требованиям сотрудников, каждый из которых имеет свои собственные потребности и ожидания, компаниям любого масштаба необходимо незамедлительно спланировать и начать инвестиции в свою стратегию создания рабочих сред будущего. Это очень важно для сохранения конкурентоспособности, для удержания имеющихся специалистов и для предоставления согласованных возможностей при использовании цифровых инструментов как для сотрудников, так и для компании в целом. В условиях появления все новых технологий, включая искусственный интеллект, пользователи получают более персонализированные возможности для работы, которые динамически адаптируются в соответствии с текущими условиями, местоположением и предпочтениями пользователей. Эти технологии, в сочетании с виртуальными агентами, инструментами голосового управления и носимыми устройствами, дают возможность работать в любом месте и в любое время, глубже погружаться в рабочий процесс и более эффективно взаимодействовать в группе. |
Если компании хотят не отставать от темпов развития новых технологий и создать адаптивную инфраструктуру рабочих сред будущего, им необходимо разработать концепцию наиболее важных рабочих ролей и навыков, которые им понадобятся в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Это нужно для того, чтобы эффективно спланировать и создать основу бизнеса: начиная планированием офисного пространства и инфраструктуры, заканчивая техническими навыками, необходимыми для создания и поддержки рабочих сред на основе искусственного интеллекта.
Согласно рекомендациям Fujitsu, стратегия создания эффективной рабочей к 2025 году должна основываться на повсеместном использовании систем на базе ИИ на протяжении всего рабочего дня. Искусственный интеллект позволит сотрудникам сосредоточиться на более сложных и интересных задачах, предоставит поддержку интеллектуальных цифровых ассистентов, поможет наладить новые деловые связи, предоставит персонализированные, динамичные и основанные на контексте функциональные возможности для планирования рабочих задач на день и предоставит возможность использовать динамическую маршрутизацию в реальном времени. Сотрудники, работающие в офисе, в режиме реального времени смогут получать свободные рабочие места рядом с коллегами, с которыми они работают большую часть времени, а цифровые ассистенты займутся планированием рабочего дня и административными задачами, включая бронирование билетов. А носимые устройства будут использоваться для аутентификации и предоставления доступа к информации и рабочим системам в любое время и в любом месте.
В документе также указывается, что компании должны уже сегодня внедрять культуру инноваций и совместной работы, как внутри, так и за пределами своих организаций. Кроме того, там говорится, что использование устаревших технологий и рабочих процессов может снизить продуктивность и демотивировать сотрудников.