Содержание |
Конечные собственники
Компания Oculus была основана пионером виртуальной реальности Палмером Лаки в 2012 г. Ее самым известным продуктом является шлем виртуальной реальности Oculus Rift, средства на который Палмер собрал на краудфандинговой площадке Kickstarter. Намереваясь собрать $250 тыс., в итоге он получил $2,4 млн. Также Oculus приложила руку к созданию шлема Samsung Gear VR, который был разработан в партнерстве с Samsung для смартфонов Samsung Galaxy.
После поглощения Facebook в 2014 г. Oculus столкнулась с рядом трудностей. В том же году на нее подало в суд американское игровое издательство ZeniMax, обвинившее компанию в использовании его интеллектуальной собственности при создании шлема Oculus Rift. Иск гласил, что технологии были украдены бывшим сотрудником ZeniMax Джоном Кармаком (John Carmack), который перешел работать в Oculus. В феврале 2017 г. суд частично удовлетворил претензии ZeniMax, обязав Oculus выплатить издательству в общей сложности $500 млн.
В марте 2017 года Oculus покинул ее основатель Палмер Лаки, вынужденный, по-видимому, оставить пост в связи с политическим скандалом. Во время последней предвыборной гонки Лаки вложил $10 тыс. в компанию Nimble America, которая создавала карикатуры, изображавшие в неприглядном свете кандидата в президенты Хиллари Клинтон (Hillary Clinton). Когда это выяснилось, Лаки столкнулся с резкой критикой в СМИ и шквалом оскорблений в интернете.
2017
Oculus закрывает Story Studio
Компания Oculus закрывает свою Story Studio – студию, которая занимается созданием видео в формате виртуальной реальности. Об этом сообщил в мае 2017 года в блоге компании вице-президент Oculus Джейсон Рубин (Jason Rubin). Начав работу в 2015 г., Story Studio производила в основном сюжетные короткометражные мультфильмы[1].
Oculus входит в состав Facebook, которая выкупила ее в 2014 г. за $2 млрд. Причины решения о закрытии Story Studio не сообщаются. Сотрудников студии Facebook планирует трудоустроить на других должностях в Oculus. Закрытие Story Studio последовало сразу за уходом из Oculus основателя компании Палмера Лаки (Palmer Luckey) в конце марта 2017 г.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
В дальнейшем Oculus намерена финансировать создание контента для приборов виртуальной реальности сторонними разработчиками. Это по-прежнему будут короткие мультфильмы для шлема виртуальной реальности Oculus Rift. Предполагаемый объем инвестиций составляет $50 млн.
Facebook пойман на краже технологий на полмиллиарда долларов
Суд Далласа в американском штате Техас вынес вердикт по иску специализирующейся на выпуске компьютерных игр компании ZeniMax к принадлежащей Facebook компании Oculus, которую игроделы обвинили в краже технологий. Служители Фемиды обязали Oculus выплатить ZeniMax $500 млн[2].
Как пишет Bloomberg, в центре скандала оказался известный создатель Doom и Quake Джон Кармак (John Carmack). В 2009 г. компания idSoftware, в которой трудился программист, была куплена ZeniMax, а в 2013 г. Джон Кармак оттуда уволился, перейдя в Oculus на должность технического директора.
По версии ZeniMax, которую позже не опроверг и сам Кармак, на новую работу он взял с собой с прежней должности технические данные, включая компьютерный код, позволившие разработать впоследствии технологии виртуальной реальности Oculus.
Facebook приобрела Oculus за $2 млрд в 2014 г., и в этом же году ZeniMax потребовали от компании материальной сатисфакции (при этом глава Facebook Марк Цукерберг не являлся ответчиком по делу). Как отмечает Polygon, ZeniMax тогда обвинил Oculus в похищении коммерческой тайны, а юрист компании Энтони Сэмми (Anthony Sammi) назвал произошедшее «грабежом» и заявил, что Oculus должна выплатить ZeniMax $2 млрд компенсации и $4 млрд в качестве штрафных санкций.
В свою очередь юрист Oculus Бет Уилкинсон (Beth Wilkinson) сказала, что иск компании основан «не на фактах, а на зависти и злости». Ранее представители Oculus также отмечали, что иск был подан после приобретения их компании гигантом Facebook, что стало для ZeniMax «шансом легко получить деньги».
Портал Виртуальная реальность
- Виртуальная и дополненная реальность. Обзор TAdviser 2022
- Виртуальная реальность (VR, Virtual Reality)
- Виртуальная реальность в медицине
- Виртуальная реальность в вооруженных силах России
- Дополненная реальность (AR, Augmented Reality)
- Смешанная реальность
- Рынок устройств виртуальной и дополненной реальности
- Рынок промышленных VR/AR-решений в России
- Ассоциация дополненной и виртуальной реальности (AVRA)
- Центр прототипирования СПб
- VR-Консорциум
- Глобальная Ассоциация Виртуальной Реальности (GVRA)
- VirtualLink (стандарт подключения VR-устройств)
- Сквозные технологии цифровой экономики
- Виртуальная реальность в школьном образовании: пока остается много вопросов
- Как технологии AR Cloud меняют систему передачи и обработки информации
- Проекты Виртуальной реальности
- Ростех VR-тренажеры для саперов и пожарных
- HoloGroup
- Fibrum
- VRTech
- Magic Leap One Creator Edition|
- ALT: Antilatency tracker
- Prosense
- РайфЛайф (Cyball-VR)
- HTC Vive, HTC Vive Sync, HTC Vive Wave
- XRspace Manova
- Oculus
- Cyball-VR
- Samsung Gear VR
- Lenovo Explorer, Lenovo ThinkReality (AR/VR-платформа), Mirage VR S3 (VR-гарнитура)
- PTC Vuforia Studio Enterprise
- VE VR Concept Engine - VR Concept
- VE CAVE Виртуальное прототипирование
- VE miniCAVE и miniCADWall
- Arbyte CADStation WS ready for VR
- HP ENVY Phoenix HP Windows Mixed Reality Headset Professional Edition HP Reverb (VR-гарнитура)
- ПГНИУ: Интерактивная панорама для шлема виртуальной реальности
- Инлайн Груп Иксар (XR)
- General VR
- VIZERRA
- ZTE E2E VR Live
- Software AG ELISE
- DS Virtual Garage
- RTSreality
- DEUS
- Крок: VR-система для сферы проектирования
- HP Z VR Backpack
- VRCoin
- Nvidia Holodeck
- Varjo Technologies
- Nreal Light (AR-гарнитура)
- Logitech VR Ink (стилус для виртуальной реальности)
- Konica Minolta genARate
- Yandex Sloy
- Varwin Reality Management System
- Cyberverse (платформа смешанной реальности)
- Wireality (VR-устройство для передачи тактильных ощущений)
- VR-шлем с передачей ощущений на язык и губы
- Microsoft Pivot, Microsoft Mesh
- Hololens HoloLens Emulator
- Google Glass
- Epson Moverio Pro BT Очки дополненной реальности
- Magic Leap One Creator Edition (очки дополненной реальности)
- Intel Vaunt Умные очки
- Barry (виртуальный помощник)
Проекты (2)
Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.Заказчик | Продукт | Технология | Год | Проект |
---|---|---|---|---|
- Hilton Worldwide | --- | |||
- Walmart | --- |
Продукты (1)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
Oculus Quest (VR-гарнитура) | 0 |