ИмЛайт (ImLight)
С 1989 года
Россия
Приволжский ФО РФ
Киров
610050, ул. Луганская, 57 «б»
Содержание |
Активы
На июнь 2012 года:
- 28 торговых марок профессионального светового, звукового и сценического оборудования.
- Производство эффектных приборов, театральных светильников, силового и электронного оборудования, механики сцены, стальных и алюминиевых конструкций, кейсов и кофров.
Более 100 региональных представительств. Опытные, обученные и сертифицированные профессиональные кадры. Штат компании - 400 (+/-) человек. Офисы находятся в Кирове и Москве.
Услуги
- Оснащение объектов системами аварийного оповещения, музыкальной и речевой трансляции (Public Address Systems).
- Архитектурная подсветка зданий и сооружений.
- Техническое сопровождение концертов, праздничных мероприятий (прокат светового, звукового, лазерного оборудования, led-экранов, генераторов спецэффектов, мобильных сценических павильонов и конструкций).
- Гарантийный и послегарантийный ремонт оборудования в Кирове и Москве.
Показатели деятельности
На июнь 2012 года более 400 различных комплексных проектов в разных уголках нашей страны.
История
Середина 1980-х: Кировский театр
У истоков создания компании «ИМЛАЙТ» стояли люди, которые большую часть своей жизни посвятили театру. Фундамент компании был заложен в Театре юного зрителя города Кирова, когда в середине 1980-х в электроцех театра пришла группа прогрессивно мыслящих молодых людей. Руководил им тогда художник, «душа света» (как о нем писали тогда) - Леонид Иванович Зверев. Он сумел зарядить команду своей энергией, добротой. Он научил создавать невероятные чудеса с помощью обычных приборов.
Школа сценографии в театре всегда была очень сильной, а требования к световой партитуре невероятно высокими. За годы своей работы, проявляя фантазию, незаурядные новаторские способности, изобретательность и «рукотворное» исполнение, они обеспечили не один спектакль театра эффектным постановочным освещением, невзирая на тотальный дефицит и отсутствие необходимого ассортимента светового оборудования (в театр все поступало по квотам и разнарядкам Министерства культуры).Метавселенная ВДНХ
Свежий ветер перестройки изменил жизнь многих людей России. Дух кооперации летал повсюду, а идеи бурлили, как в жерле вулкана, выплескиваясь и материализуясь в различные проекты во всех уголках нашей необъятной Родины. В конце 80-х наши «handmade» приборы стали востребованы не только в родном театре, но и на многих концертных и, как грибы, зарождавшихся клубных сценических площадках. И пошло, и поехало!
«Свет и радость мы приносим людям!» – это был основной девиз молодых инженеров-энтузиастов, ночами коптевших над конструкцией нового светового прибора, который можно было изготовить, используя доступные подручные материалы.
В ход шло все, что хоть как-то могло светить, крутиться, менять цвет и мигать – от проблесковых маячков до автомобильных фар и отражателей от мопедов, от велосипедных шестеренок и втулок до школьных глобусов, от телевизионных трансформаторов до электродвигателей. Припаивалось, приклеивалось, приваривалось и приклепывалось буквально все, что в принципе не должно было припаиваться и привариваться.
Даже сейчас понимаешь, что уровень светового оформления спектаклей был и до сих пор остается высоким. Да, тогда не было сканеров и «мувинг-хедов», но осветители ... брали приводы от прожекторов ПРТЛ-У-1, к нему делали раму, на которую монтировали по 2 прибора № 720 (ГДР) или ПТ-250 и получали подвижные мощные каскады для контражурного света. Потом для управления сделали пульт Sсаn-6, объединяющий синхронно по 6 каскадов. На стеклянные диски для проекционников для создания эффектов «облака», «снег» и т.п. клеили битое цветное стекло и ставили их на низковольтники, получая при вращении очень эффектные «колорченджеры».
Дым-машин тоже не было, поэтому использовали плитку с вентилятором, куда бросали хлористый аммоний. Для создания вспышек молнии (стробоскопов) - брали бенгальские огни, наматывали на них вольфрамовую нить, подтягивали 2 провода, замыкали и ... выбивался автомат, но происходила эффектная вспышка.
Функцию модных позже машин по производству конфетти и снега раньше выполняли монтировщики сцены, которые с колосников бросали их из ведра.
Для достижения эффекта «бегущий огонь» - под сценой монтировали огромные шкафы с контакторами, которые при включении гирлянд грохотали как при залпе «катюши».
Управление светом велось из-под сцены с легендарного регулятора света РТМ-60 (это огромное количество тросов, рычагов, колес...). Для того, чтобы сделать медленный «рассвет» или «закат», необходимо было для управления этого «комбайна» крутить педали в четыре руки - и, знаете, неплохо получалось. Все это напоминало акробатические этюды. К каждому спектаклю осветителям приходилось изобретать индивидуальные светильники, приборы, эффекты.
1989: Кооператив Блик-100
После всех успехов осветителей начали приглашать для работ по оснащению дискоклубов, танцзалов и сценических плошадок. И в 1989 году они решили открыть кооператив «Блик-100».
Первые, произведенные «на коленке», приборы световых эффектов: стробоскопы, вертушки, бегущие огни, цветомузыкальные экраны, зеркальные шарики и прочие дивайсы – расходились, как семечки. Еще бы, спрос превышал предложение в тысячи раз! От желающих обладать чудо-эффектом не было отбоя. И у этого феномена было вполне логичное объяснение. Первыми обладателями инновационных для того времени световых изделий были рестораны, ночные клубы и дискотеки. Тот, кто смог понять роль световых эффектов на сцене и в зале, а тем более приобретал их для длительного использования, становился недосягаемым для конкурентов. Созданный ими новый имидж заведения неминуемо оборачивался высокой финансовой отдачей на рискованные в то время инвестиции.
Кооператив «Световой салон БЛИК-100» очень быстро был переименован. Слова «имидж» (IMAGE) и «свет» (LIGHT) прочно легли в основу вновь созданной компании «IMLIGHT» («ИМЛАЙТ»).
Организация работ и смысл деятельности компании в те годы, как в древних тайнах мироздания, держались на «трех слонах»:
- производство прожекторов световых эффектов, электронных систем управления светом, алюминиевых конструкций-ферм,
- поставка и монтаж оборудования,
- прокат светового и звукового оборудования.
Компания очень быстро приобрела свою индивидуальность, свое неповторимое лицо, так как ее деятельность напоминала деятельность первопроходцев, о которых мгновенно узнавали в различных уголках России и СНГ.
Тысячи произведенных изделий были проданы в первые годы жизни компании с немыслимой скоростью. И многие из них работают до сих пор. А многие занимают почетное место в музее компании.
Успехи, достигнутые в производстве, тут же закреплялись во многих инсталляциях, среди которых были ночной клуб «Астрим» в Кирове, такие модные московские клубы как «RED ZONE», «PILOT» Антона Табакова, Московский театр эстрады, ТЮЗ, филармония, драматический театр города Кирова и т.д.
На волне успеха компания «ИМЛАЙТ» стала активным участником первых российских профильных выставок и даже представляла свою продукцию на выставке «SIEL» в Париже в составе делегации России.
Но если первые российские выставки шаг за шагом закрепляли и преумножали достигнутые результаты, то опыт зарубежных выставок показал, что Европа оставалась достаточно консервативной во взглядах и восприятии российских компаний на международном рынке. И как мы ни бились над собственным позиционированием, доказывая свою значимость, ничего не получилось.
Компания быстро переориентировалась и сконцентрировала свои усилия на внутреннем рынке России и стран СНГ, активно участвуя в выставочных мероприятиях в Москве, Минске, Киеве, Новосибирске и Екатеринбурге.
Многие из тех сотрудников, по которым сегодня узнают компанию на профильных российских и зарубежных выставках, в тендерных комитетах, на концертных площадках и реконструкциях объектов, в те годы были молоды и очень амбициозны.
1998: Рост собственного производства
После кризиса 1998 года в связи с изменившейся структурой спроса объемы производства росли стремительными темпами. Девиз лидера партии «Союз правых сил»: «Покупайте российское!» – помогал нам двигаться вперед. А производство стало одним из важных направлений деятельности компании.
Конкуренция набирала обороты. Выход на следующий этап развития компании зависел от решения важнейших задач:
- развитие эффективных каналов сбыта;
- расширение ассортимента предлагаемой продукции;
- освоение новых направлений;
- обеспечение эффективной технической и информационной поддержки;
- развитие инфраструктуры компании (офисы, склады, логистика поставок).
Знаменательным событием в жизни компании стало образование московского представительства. С его появлением компании удалось расширить свое присутствие в различных регионах России.
Были решены многие жизненно важные вопросы: сокращение сроков доставки товаров и услуг до потребителя, эффективная сервисная поддержка, бесперебойное обеспечение производственных процессов необходимыми электронными компонентами.
Параллельно с производством и продажами непрерывно развивалось и проектное направление деятельности компании. От клубных проектов компания перешла к комплексным театральным инсталляциям.
2008: Крупные проекты
В 2008 году году мы участвовали в реконструкции двух театров в Астрахани, к юбилею драмтеатра и ТЮЗа; в Улан-Удэ («Русская драма»), в Екатеринбурге (театр балета «Щелкунчик»), в Казани (театр им. Тенчурина); в Кирове (театр кукол); два театра в Дагестане. Поставляли оборудование для Кремлевского Дворца съездов, для Большого театра. Оснащали оборудованием катки у Кремлевской стены в Москве и на Дворцовой площади в Петербурге.