История
2025: «Лукойл» выкупил AFI2B под новую штаб-квартиру
Консалтинговая компания Commonwealth Partnership (CMWP) 16 января 2025 года сообщила о продаже бизнес-центра AFI2B площадью 50,2 тыс. квадратных метров вблизи Белорусского вокзала в Москве структурам компании «Лукойл» за ₽25 млрд.
Как передает РИА Новости, продавцом объекта выступило ООО «Сбережения плюс» (ранее ООО «ВТБ Капитал Пенсионный резерв»). Росреестр уже зарегистрировал переход права собственности к новому владельцу.
Бизнес-центр премиум-класса, построенный в 2021 году компанией AFI Development, расположен на 2-й Брестской улице в двух минутах ходьбы от станции метро «Белорусская», железнодорожного вокзала с линиями МЦД и аэроэкспресса в Шереметьево.
Директор по коммерческой недвижимости MR Group Кермен Мастиев отметил, что низкая вакансия на рынке офисной недвижимости в 4,8% подталкивает арендаторов к приобретению помещений в собственность. Многие компании, ранее рассматривавшие только аренду, теперь становятся покупателями.Российский рынок HR-tech: оценки, тренды, крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
По данным CORE.XP, в Москве в 2024 году введено 572 тыс. квадратных метров офисных площадей. В новых объектах доступно для аренды или покупки только около 4% площадей, поскольку большинство помещений было реализовано еще на этапе строительства.
В 2025 году ожидается ввод 926 тыс. квадратных метров новых офисов, из которых 46% предлагаются на продажу, 37% строятся для собственных нужд компаний, а 17% планируется сдавать в аренду. Эксперты прогнозируют сохранение тенденции реализации новых проектов до завершения строительства.
Ситуация на рынке офисной недвижимости Москвы может привести к росту ставок аренды на 20% в 2025 году. Для крупных компаний покупка офисных площадей становится единственным способом обеспечить себя необходимыми помещениями в условиях дефицита качественных предложений.
В ближайшие 3-4 года аналитики не ожидают спекулятивного строительства офисов для сдачи в аренду, но прогнозируют развитие проектов, ориентированных на продажу конечным пользователям.[1]