Содержание |
Конечные собственники
2020: Apple заплатит $9,75 млн пользователям наушников, оставшихся недовольными временем автономной работы
27 августа 2020 года стало известно, что Apple согласилась урегулировать коллективный иск и выплатить компенсацию покупателям наушников Beats Powerbeats2 Wireless, у которых возник целый ряд претензий к качеству продукта.
Общая сумма компенсации, которая будет разделена среди участников иска, составляет $9,75 млн.
Beats Powerbeats2 — беспроводные наушники, выпущенные в продажу в 2015 году. Предназначены для людей, ведущих активный образ жизни, и оснащенные защитой от попадания пота и влаги.
В 2017 году пятеро покупателей наушников подали к Apple судебный иск, обвинив производителя в проведении нечестной рекламы и предоставлении неверных технических характеристик.
По словам истцов, Apple в своей рекламе наушников, к участию в которой были приглашены баскетболист Леброн Джеймс и теннисистка Серена Уильямс, позиционировались в маркетинговых материалах как идеальные наушники для занятия спортом. Компания также утверждала, что время их автономной работы составляет до 6 часов.
Покупателей, однако, не устроило качество продукта, который в своем заявлении они называют «низкосортным». Мало того, что наушники не работают обозначенное время, так еще и фактически не являются влагозащитными, указали они в своей жалобе. Одна из основных претензий заключалась в работе аккумулятора, который быстро деградировал и переставал сохранять заряд.
Пользователи были удивлены, что Apple продает продукт по цене почти $200, когда его себестоимость, по некоторым подсчетам, равна всего $17.
В некоторых случаях Apple согласилась предоставить взамен другой экземпляр устройства, но он обладал такими же недостатками.
Несмотря на согласие выплатить компенсацию, Apple признавать свою вину отказалась. В компании сообщили, что пошли на этот шаг для того, чтобы избежать более крупных расходов, которые может понести в случае, если судебная тяжба продолжится.[1]
2017: Коллективный иск к Apple
12 сентября 2017 года в окружной суд Окленда (штат Калифорния, США) поступил иск от группы американцев, которые обвиняют корпорацию Apple, с 2014 года владеющую торговой маркой Beats, в лживой рекламе и обмане потребителей по поводу качества наушников Powerbeats 2 и Powerbeats 3, и требуют компенсацию ущерба в размере $5 млн.
Иск носит статус коллективного с тем, чтобы к нему могли присоединиться и другие пострадавшие покупатели, сообщает The Register.[2]
В своей рекламе Apple расхваливает дорогие наушники Powerbeats, розничная цена которых составляет $199,95, утверждая, что это прочные наушники и лучшие для занятий фитнесом. На деле же они не отличаются ни прочностью, ни защитой от воздействия пота и влаги. Более того, утверждение, что наушники способны проработать на одном заряде батареи от 6 до 12 часов, также не соответствует действительности. Из-за дефекта в дизайне время работы от аккумулятора постепенно снижается, и в итоге эти низкокачественные наушники вообще перестают удерживать заряд, - говорится в жалобе. |
Истцы связывают плохое качество Powerbeats c дешевизной компонентов и в подтверждение приводят оценку специалиста компании Bolt Эйвери Луи (Avery Louie), который ранее разобрал популярные наушники Beats by Dre Solo и выяснил, что себестоимость их компонентов составляет всего $16,9. При розничной цене $199,95 "накрутка" производителя составляет более 1000%.Чекап для искусственного интеллекта: зачем и как тестировать ИИ-решения?
Также из жалобы следует, что с плохим качеством и частыми поломками наушников Powerbeats сталкивались многие люди, о чем свидетельствует негативные отзывы в Сети.
Apple продолжает рекламировать и продавать некачественные наушники Powerbeats, получая внушительную прибыль от их продажи. Поступая так, компания обманывает общественность и своих покупателей, - заявили Деонн Морган, Лидия Зепеда, София Айви, Келли Окороча и Дженнифер Зелински, выступившие с иском. |
Направленный изданием запрос о комментарии в Apple проигнорировали.