Содержание |
Показатели деятельности
2022: Убыток - $6 млрд
По итогам 2022 финансового года компания Carnival, крупнейший в мире круизный оператор, получила чистый убыток в размере $6,09 млрд. Для сравнения: потери за предыдущий финансовый год были приблизительно в полтора раза больше — $9,5 млрд. Такие цифры приводятся в отчёте о работе, опубликованном 28 февраля 2023-го.
Выручка Carnival в 2022 году достигла $12,17 млрд. Для сравнения: в 2021-м этот показатель равнялся $1,91 млрд. Таким образом, компания восстанавливает операции после туристического кризиса, связанного с пандемией COVID-19. Продажи пассажирских билетов в годовом исчислении увеличились семикратно, составив $7,02 млрд против $1 млрд в 2021 году.
В отчёте говорится, что Carnival вернула в эксплуатацию 90 лайнеров. К работе на кораблях приступили более 100 000 членов команд. Тем не менее, заполняемость круизных судов к концу 2022-го оставалась на 19% ниже по сравнению с 2019 годом — до введения жёстких ограничений в связи с распространением коронавирусной инфекции SARS-CoV-2.
Carnival подчёркивает, что негативное влияние на бизнес оказывают несколько факторов. Это неравномерное восстановление туристической отрасли из-за последствий COVID-19, а также сложившаяся геополитическая обстановка, особенно сильно ударившая по европейским странам. Поэтому оператор вынужден предпринимать меры по оптимизации деятельности. Они включают в себя корректировку маршрутов с учётом экономических неопределённостей, снижение общей стоимости отдыха для клиентов и пр.
Мы считаем, что эти решения позволили нам привлечь больше гостей и сделали морские круизы ещё более ценным по сравнению с наземными альтернативами. Кроме того, исходя из меняющегося характера COVID-19 и нашего постоянного сотрудничества с местными и национальными органами здравоохранения, мы ослабили протоколы безопасности, — говорится в заявлении Carnival.[1] |
История
2020: Атака вируса-вымогателя, кража клиентских данных
В середине августа 2020 года крупнейший в мире круизный оператор Carnival стал жертвой вируса-вымогателя, в результате чего данные клиентов попали в руки хакеров. Кибератака произошла 15 августа и была обнаружена компанией в тот же день. Неизвестные хакеры зашифровали часть систем и скачали файлы данных одного бренда.
Carnival не сообщила, какой бренд был затронут. Компания управляет такими брендами, как Carnival Cruise Line, Costa, P&O Cruises, Princess Cruises, Holland American Line, AIDA, Cunard и Seabourn. Среди украденных данных были личные данные гостей и сотрудников, что может привести к потенциальным искам со стороны гостей, сотрудников, акционеров или регулирующих органов.
Компания Carnival также отметила, что начала самостоятельное расследование, проинформировала правоохранительные органы и привлекла юристов и других специалистов, которые отвечают на подобные инциденты.
Пока расследование инцидента продолжается, компания приняла ряд мер по сдерживанию и исправлению ситуации, чтобы усилить безопасность своих систем информационных технологий, - отметил представитель Carnival. |
Неудивительно, что благодаря успеху предыдущих атак программ-вымогателей количество атак продолжает расти, - отметил главный исполнительный директор и соучредитель компании K2 Cyber Security Правин Мадхани (Pravin Madhani). - Хотя в основе многих кибератак лежат фишинговые кампании, это не единственное средство хакеров. Развернуть программы-вымогатели можно и благодаря уязвимостям ПО и отдельных устройств. |
Фирма по кибербезопасности Bad Packets считает, что именно этим воспользовались хакеры во время атаки на круизного оператора, ведь Carnival использует уязвимые пограничные шлюзовые устройства Citrix ADC (Netscaler) и межсетевые экраны Palo Alto Networks, которые могли открыть злоумышленнику доступ к корпоративной сети.[2]