Arrival Group
Собственники:
UPS (United Parcel Service)
Свердлов Денис Львович - 76,4%
Winter Capital Partners (WCP)
Hyundai Motor Company and Kia Motors Corporation
Персоны (4) работали ранее - 4
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Должность | Комментарий |
---|---|---|
Свердлов Денис Львович | Управляющий директор (CEO) | --- |
Козырев Алексей Олегович | --- | --- |
Сэйнт Глен | Основатель | --- |
Павлович Александр (Arrival) | --- | --- |
Проекты (3)
Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.Заказчик | Продукт | Технология | Год | Проект |
---|---|---|---|---|
- Uber | --- | |||
- UPS Flight Forward | --- | |||
- Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (ДТиРДТИ) | --- |
Продукты (3)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
Arrival Automotive Open Data Platform | 0 | |
Arrival Bus Пассажирский электробус | 0 | |
Arrival Van | 0 |
Основная статья: Электромобили (мировой рынок)
Показатели деятельности
2019
Из документов Arrival следует, что в 2019 году у компании не было выручки, а чистые убытки превышали $48 млн против $30,2 млн годом ранее. Убытки во многом связаны с растущими расходами на разработку продуктов, а также с налогообложением.
История
2024
Банкротство
В конце июня 2024 года стало известно о том, что суд Люксембурга признал банкротом разработчика электромобилей Arrival, основанного бывшим главой «Скартела» и экс-замминистра связи Денисом Свердловым. Компания оказалась в сложном финансовом положении, из-за чего не смогла наладить производство транспортных средств.
В документах, ранее направленных в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), говорится о том, что британское подразделение Arrival входит в административное управление. В соответствии с местным законодательством это означает банкротство. Компания сообщила о намерении продать свои британские активы и интеллектуальную собственность, чтобы расплатиться с кредиторами, которые помогали ей продолжать деятельность в условиях нехватки средств. По данным газеты Financial Times, в Британии под угрозой оказались более 170 рабочих мест Arrival.
В рамках банкротства фирма Arrival была вынуждена продать некоторые активы своего американского подразделения, включая производственное оборудование для выпуска электромобилей. Покупателем выступил другой стартап в области электромобилей — фирма Canoo. Техника Arrival в 20 грузовых контейнерах отправилась на предприятие Canoo в Оклахоме. При этом не уточняется, вошла ли в периметр сделки интеллектуальная собственность обанкротившейся компании.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Arrival оперировала двумя площадками в Оксфордшире на юге Англии. Администратором в ходе процесса банкротства назначена консалтинговая фирма EY. Говорится, что проблемы стартапа обусловлены «сложными рыночными и макроэкономическими условиями, которые не позволили в намеченные сроки вывести электромобили на рынок». Изучаются различные варианты продажи бизнеса, включая платформы для электромобилей, программное обеспечение и активы в области исследований и разработок.[1]
Делистинг с NASDAQ
29 января 2024 года Arrival сообщила о получении от биржи Nasdaq уведомления о прекращении торговли акциями компании на площадке. Информация о делистинге обрушила на 15% курс котировок британского разработчика электромобилей.
Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на письмо, которое Nasdaq направила Arrival, акции компании перестанут торговаться на американской биржи с 30 января 2024 года. Ранее Arrival получила от Nasdaq уведомление о возможном делистинге акций за несоблюдение правил присутствия на бирже — компания задержала промежуточную финансовую отчетность и не провела годовое собрание акционеров, напоминает издание.
Кроме того, Arrival получило уведомление от доверительного управляющего ее облигационным займом на $320 млн. Он был выпущен в 2021 году со сроком погашения в 2026-м и доходностью 3,5% годовых. Компания призналась в своей о неспособности выплатить купонный доход по данным облигациям. У Arrival было еще 30 дней на решение данного вопроса, но и по истечении данного срока проценты не была выплачены. В связи с этим был зафиксирован факт неисполнения компанией своих обязательств и доверительный управляющий потребовал ускоренных выплат по облигациям.
Как отмечает издание TechCrunch, Arrival планировала выпускать грузовые электромобили для UPS, Uber и других корпораций, но так и не смогла показать серийный образец машины. На пике капитализация Arrival составляла $13 млрд. На момент уведомления о делистинге от Nasdaq британская компания стоила около $20 млн.
В январе 2024 года британский телеканал Sky News сообщил, что Arrival привлекла новую группу консультантов для планирования так называемого стресс-сценария. По данным издания, этот шаг приближает компанию к банкротству.[2]
2022
Уход Дениса Свердлова из Arrival Group
24 ноября 2022 года стало известно о том, что Денис Свердлов, бывший заместитель министра связи РФ, принял решение покинуть пост генерального директора основанного им стартапа Arrival, специализирующегося на создании электрических транспортных средств. Подробнее здесь.
Денис Свердлов решил продать 10% Arrival на фоне угрозы банкротства компании
22 ноября 2022 года стало известно о том, что инвестиционная фирма Дениса Свердлова, основателя британского стартапа Arrival, продаст до 40 млн акций этой компании — разработчика электрических автомобилей. Причина заключается в катастрофической нехватке средств, спровоцированной рядом причин, в том числе сложностями с организацией производства транспортных средств. Компании угрожает банкротство.
44-летний Свердлов, бывший заместитель министра связи России, инвестировал в Arrival приблизительно $450 млн. Предполагалось, что предприятие по производству электромобилей в 2024 году обеспечит выручку в размере $14,1 млрд.
Когда Arrival осуществила процедуру первичной эмиссии акций (IPO), компания была оценена в $13,6 млрд, а состояние самого Дениса Свердлова — в $11 млрд. Однако из-за растущих расходов, сложной макроэкономической ситуации и задержек с производством электромобилей финансовое положение Arrival серьёзно ухудшилось. В третьем квартале 2022 финансового года убытки стартапа достигли $310,3 млн против $30,6 млн годом ранее. Состояние господина Свердлова, по оценкам, сократилось до $195 млн, хотя ещё в апреле 2022-го он был долларовым миллиардером.
Kinetik, инвестиционная фирма Дениса Свердлова, в июле 2022 года сообщала о намерении продать до 20 млн акций Arrival в рамках заранее подготовленного плана. Но в начале ноября 2022 года было решено удвоить объём продаж — до 40 млн акций, что составляет примерно 10 % доли господина Свердлова. Сам основатель Arrival сейчас ищет новые источники финансирования, намереваясь сосредоточить усилия на рынке США, где растёт поддержка электрического транспорта. Штат Arrival будет сокращён с целью дополнительной экономии средств. [3]
Предупреждение от Nasdaq о делистинге в случае, если акции компании не поднимутся выше $1
В ноябре 2022 г британский производитель электромобилей Arrival бывшего замминистра связи Дениса Свердлова получил предупреждение от Nasdaq о делистинге: акции компании больше месяца торгуются ниже отметки в $1.
Теперь Arrival должна это исправить и повысить стоимость акций до 1 мая 2023 года.
Arrival столкнулся с целой «чередой неудач», узнала FT. У сотрудников упал моральный дух, инвесторы недовольны, а на производстве возникают проблемы. Например, электрофургон компании загорелся прямо во время демонстрации.
Инвесторы подали в суд на Arrival по обвинению в обмане
Как стало известно в августе 2022 года, американские инвесторы подали в суд на Arrival, обвинив компанию в обмане. По словам инициаторов коллективных исков, несмотря на обещания британский разработчик электромобилей так и не начал серийное производство транспортных средств.
Как пишет CNews, помимо самой Arrival, ответчиками выступают членые совета директоров и руководители компании, включая ее основателя экс-замминистра связи России Дениса Свердлова, бывшего финансового директора Тима Холброу (Tim Holbrow), гендиректора подразделения автомобилей Arrival Михаэля Аблесона (Michael Ableson) и президента Авинаша Ругообура (Avinash Rugoobur). Кроме того, в числе ответчиков значатся андеррайтеры UBS Securities, Barclays Capital и Cowen & Company, организовавшие выход Arrival на биржу.
Истцы утверждают, что Arrival давала нереалистичные обещания и вводила инвесторов в заблуждения. В частности, компания не предупредила инвесторов об увеличении своих убытков, о необходимости привлечения дополнительного капитала, о неспособности стать прибыльной, о невозможности соблюдать график запуска продукции в производство и достичь заявленных финансовых показателях.
Истцы просят суд обязать Arrival выплатить компенсацию инвесторам и установить ее размер. Компания не согласна с обвинениями и намерена отстаивать свою правоту в суде.
К августу 2022 года Arrival так и не начала выпуск электромобилей, поэтому у компании нет ни выручки, ни тем более прибыли. Такая ситуация негативно сказывается на стоимости акций Arrival: к 24 августа 2022 года курс котировок компании составляет $1,23, тогда как в первый день торгов на бирже Nasdaq 25 марта 2021-го показатель превышал $21. Во втором квартале 2022 года убытки Arrival достигли $89,2 млн.[4]
Отказ от создания электробуса и электромобиля для запуска электрофургона
В августе 2022 г Arrival приостановил создание электробуса и электромобиля. Компания хочет на треть сократить расходы и сосредоточиться на производстве электрофургона, чтобы начать получать доход. С той же целью экономии Arrival в июле объявил, что сократит 30% персонала.
Сокращение 800 сотрудников из 2700
В июле 2022 г стартап Arrival Дениса Свердлова сокращает 800 сотрудников, пишет The Times. Уволят сотрудников британского подразделения. Arrival был одним из лидеров электромобильной революции в Британии.
Британская компания с российскими корнями разработала фургоны с нулевыми выбросами для сервиса экспресс-доставки UPS, электробусы для FirstGroup и электротакси для Uber. Сейчас в компании заняты в общей сложности 2700 человек.
Переезд сотрудников из России в Грузию
В середине мая 2022 года стало известно о решении Arrival прекратить деятельность в России. Компания, которую основал экс-глава телекоммуникационного оператора Yota и бывший заместитель министра связи РФ Денис Свердлов, начала релокацию сотрудников из России.
Мы уже перевезли почти всю нашу команду в Грузию и организовали рабочие места в Тбилиси, — рассказал газете Financial Times представитель Arrival Том Элвидж.
По его словам, Arrival не планирует вести «какие-либо операции в России в будущем». Отвечая на вопрос о том, не опасается ли компания западных санкций в связи с тем, что ее основатель и глава работал в российском правительстве до 2013 года, Элвидж заявил, что как сама Arrival, так и лично Денис Свердлов «выступают против того, что происходит [на Украине; российская спецоперация] и каких бы то ни было конфликтов».
Как уточнил Том Элвидж, Arrival начала выводить свою деятельность за пределы России с тех пор, как на Украине начался военный конфликт. Представитель компании сообщил, что у Arrival есть российская команда, которая занимается программным обеспечением. При этом количество сотрудников в РФ Элвидж не назвал. К началу 2022 года в штате компании было около 2 тыс. работников.
К маю 2022 года Штаб-квартира Arrival находится в Британии, также у стартапы есть офисы в США, Германии, Нидерландах, Израиле и Люксембурге.
Ключевой разработкой Arrival является интеллектуальная платформа для модульной сборки электротранспорта нового поколения, которую можно быстро развернуть в любой точке мира по запросу. На ней можно собирать в различных режимах фургоны, автобусы, а также небольшие пассажирские машины. Процесс управления сборкой в этой платформе можно менять в течение нескольких часов. [5]
2021
Капитализация $8,7 млрд
Зарплата гендиректора Arrival составляет £600 тыс. в год
В августе 2021 года стали известные годовые зарплаты руководителей Arrival, в том числе основателя и генерального директора Дениса Свердлова. Последний, в соответствии с трудовым договором, подписанным 14 сентября 2020 года, получает от компании £600 тыс. в год. Подробнее здесь.
Выход на биржу Nasdaq
25 марта 2021 года Arrival вышла на биржу Nasdaq (тикер — ARVL), совершив крупнейшее IPO в истории британских компаний. Листинг произошёл через слияние с американской CIIG Merger Corp — специальной технической компанией (SPAC).
По итогам первого дня торгов на бирже Nasdaq акции Arrival подешевели на 4,5% до $21,01. В течение торгов падение достигало 13%, а курс котировок — $19,21.
На момент размещения ценных бумаг рыночная капитализация Arrival составила $13,6 млрд. Компания намерена использовать привлеченные средства для наращивания поставок автотранспорта и расширения своей глобальной сети микрофабрик.
Выход на биржу позволит компании масштабировать производство, предлагая свой продукт «все большему количеству городов и людей», отметил основатель и глава Arrival Денис Свердлов.
Мы верим, что скоро все автомобили будут электрическими, потому что это лучше для людей, планеты и бизнеса, — добавил он. |
По данным Forbes, состояние Дениса Свердлова после выхода Arrival на биржу составило $9,8 млрд. В результате листинга доля экс-замминистра связи РФ в объединенной компании (CIIG Merger Corp плюс Arrival) составит около 75%.
Издание отмечает, что Arrival не первый разработчик электромобилей, вышедший на биржу через SPAC (такие же сделки провели Fisker, Canoo, Lordstown Motors и Nikola), но у компании Дениса Свердлова есть преимущество в части стоимости акций.
Финансовый директор Arrival Тим Холброу говорил инвесторам, что компания ожидает к 2024 году выручку в размере $14 млрд. Tesla с рыночной капитализацией $600 млрд в 2020-м зарегистрировала продажи в размере $31 млрд.[6]
2020
Получение €50 млн инвестиций
В конце 2020 года стал известен объем инвестиций фонда Winter Capital (связан с владельцем «Интерроса» Владимиром Потаниным) в Arrival. Речь идёт о 50 млн евро, сообщается в документах, которые британский производитель электромобилей направил в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) по случаю запланированного IPO.
12 октября 2020 года Arrival завершила частное размещение в общей сложности 44 146 679 привилегированных акций класса A для стратегического инвестора в лице Winter Capital, а также фондов и брокерских фирм, управляемых BlackRock, по цене 3,40909 евро за штуку. На этой сделке Arrival заработала валовой доход в размере 150,5 млн евро. Компания планировала потратить эти средства на решение «общих корпоративных задач».
В материалах для SEC также сказано, что с конца 2019 года по октябрь 2020-го Arrival привлекла в общей сложности 260 млн евро и была оценена примерно в $3 млрд. Помимо Winter Capital, в производителя электрокаров вложились Hyundai и KIA (€100 млн), фонды BlackRock ($118 млн) и американская логистическая компания UPS (€10 млн).
После объединения с CIIG Merger (SPAC — специальная техническая структура, созданная для упрощения выхода компаний на биржу) Arrival станет публичной компанией. Фонд Kinetik, бенефициаром которого является Свердлов, будет контролировать компанию и после слияния — у акционеров Arrival в объединенной компании будет 88,1%, из них у Kinetik — около 76,4%, а у новых инвесторов — около 7% (из них у Winter Capital — 1,4%).[7]
Привлечение инвестиций от Winter Capital Partners
В ноябре 2020 года стало известно о том, что связанный с миллиардером Владимиром Потаниным фонд Winter Capital Partners вошел в число инвесторов Arrival. Такая информация содержится в пресс-релизе, который британский производитель электроавтобусов, основанный бывшим заместителем связи РФ Денисом Свердловым, выпустил по случаю анонса предстоящего выхода на биржу Nasdaq.
В этом же сообщении сказано, что, помимо Winter Capital, в Arrival инвестировали производители автомобилей Hyundai Motor Company и Kia Motors, логистическая компания UPS, а также фонд, управляемые инвестиционным гигантом BlackRock.
Управляющий директор фонда «Винтер Капитал Адвайзорс» Василий Николаев подтвердил Forbes инвестиции в Arrival, но не стал раскрывать размер вложений и долю фонда в компании. Николаев отметил, что интерес к Arrival обусловлен рыночными соображениями. По его словам, рынок коммерческого транспорта огромен, а доля электротранспорта на нем минимальна, а перспективы очевидны.
Кроме того, в секторе есть компании, оценка которых выше, однако стартап готов с ними конкурировать на равных. Так, Rivian оценили в восемь миллиардов долларов, а рыночная капитализация разработчика электрофур Nikola составляет $10 млрд.
Winter Capital также является инвестором онлайн-кинотеатра IVI, сайта Banki.ru, фармкомпании «Петровакс», медицинской ИТ-платформы DocPlanner в Польше и других.
По данным Forbes, к концу ноября 2020 года в Arrival работает 1200 человек, причем часть инженеров работает в Санкт-Петербурге. Из 20 человек команды топ-менеджмента 2–3 человека работали со Свердловым в Yota. Кроме выходца из России, главные люди в компании — бывшие сотрудники General Motors. Это Авинаш Ругобур, работавший в «дочке» GM по автономному транспорту Cruise Automation, и менеджер по производству Arrival Майк Аблесон, проработавший в американской компании больше 20 лет.[8][9]
Открытие штаб квартиры в Северной Америке
10 декабря 2020 года стало известно о том, что Arrival открывает штаб-квартиру в городе Шарлотт (штата Северная Каролина). Для британского производителя электромобилей это первый офис в США, однако у компании уже есть предприятие там.
Arrival намерена инвестировать около $3 млн в развитие штаб-квартиры, которая будет находится в районе Саут-Энд в Шарлотт. Компания собирается собрать штат из 150 новых сотрудников, Arrival заинтересована в привлечении специалистов по персоналу, маркетингу, финансам и административным вопросам.
Штаб-квартира Arrival в Северной Америке будет расположена менее чем в 30 милях (около 48 км) от ее первой в США микрофабрики в Рок-Хилле (штат Южная Каролина). В компании работает более 1200 человек, она имеет пять инженерных объектов и две микрофабрики по всему миру.
Британский стартап подписал с властями Шарлотт меморандум о взаимопонимании (MOU), чтобы помочь городу сформировать устойчивую городскую среду, включая создание заправочных станций с 100% нулевым выбросом углерода к 2030 году.
Это партнерство формирует дорожную карту того, как мы разрабатываем региональную интегрированную транспортную экосистему, которая объединяет такие компоненты, как электромобили, инфраструктура зарядки и услуги цифровой мобильности, - сказал генеральный директор Arrival Automotive Майк Аблсон. |
Как сообщается в пресс-релизе, целью Arrival является производство электромобилей, конкурентоспособных по цене с традиционными автомобилями, работающими на ископаемом топливе, и более низкой стоимости владения, чем у других сопоставимых электромобилей. Arrival верит, что за счет развития модульной электрической платформы «скейтборд», которую можно использовать на различных типах транспортных средств, наряду с использованием микрофабрик, созданных недалеко от крупных городов, ей удастся достичь поставленных целей.
Arrival планирует производить коммерческие электромобили, начиная с моделей фургонов и автобусов. Как ранее заявлял Майк Аблсон, к 2023 году планируется выпустить на рынок четыре автомобиля.[10][11]
Экс-президент Maykor Сергей Сульгин устроился работать в Arrival
29 ноября 2020 года Telegram канал «Нецифровая экономика» сообщил, что бывший президент Maykor Сергей Сульгин устроился на работу в проект Arrival, основанный Денисом Свердловым, работавшим заместителем министра связи Николая Никифорова в 2012-2013 гг. По данным государственного британского реестра юрлиц Companies House, Сульгин был назначен директором компании Arrival Solutions в феврале 2020 года. Там же указано, что у него мальтийское гражданство, и что он является резидентом Англии. Подробнее здесь.
Заявление о намерении выйти на биржу
18 ноября 2020 года Arrival объявила о предстоящем выходе на биржу. Для этого британский разработчик электромобилей, основанный бывшим замминистра связи РФ Денисом Свердловым, объединяется с американской CIIG Merger. Новая компания будет называться Arrival Group.
Закрытие сделки намечено на первый квартал 2021 года. Рыночная стоимость объединенной компании, как ожидается, составит $5,4 млрд. Это почти на $2 млрд больше оценки, которую получила Arrival от инвесторов по итогам последнего к 19 ноября 2020 года раунда финансирования.
По условиям соглашения, о которых стало известно журналу Forbes, Денис Свердлов получит 75% Arrival Group. При оценке компании в $5,4 млрд его доля может стоить около $4 млрд. Это поможет предпринимателю войти в топ-30 списка российских миллиардеров по версии издания.
Мы выйдем на положительный денежный поток в 2023 году. Того объема средств, который мы привлечем сейчас, достаточно для того, чтобы поддерживать рост до момента, когда мы станем прибыльными, — заявил Свердлов. |
Arrival намерена разместить свои акции на бирже Nasdaq, используя тикер ARVL. Предполагается, что эта сделка принесет стартапу $660 млн, в том числе $400 млн от частных инвесторов.
Arrival решила выйти на биржу через слияние с так называемой специальной технической компанией (SPAC), которой является CIIG Merger. У SPAC нет ни активов, ни истории деятельности, ни бизнес-плана. Такая компания специально создается для того, чтобы объединиться с другой компанией, чтобы последняя стала публичной, минуя традиционную процедуру IPO. CIIG Merger создана бывшим генеральным директором Remington (производитель устройств для ухода за кожей и волосами) и Marvel (издатель комиксов) Питером Кунео (Peter Cuneo).[12]
Денис Свердлов сравнил свою компанию-производителя электромобилей с McDonald’s
20 октября 2020 года журнал Forbes опубликовал выдержки из интервью с бывшим замминистра связи Денисом Свердловым, который рассказал о микрофабриках, создаваемых его компанией по производству электромобилей Arrival.
Правила игры, заданные крупными заводами, теперь нарушены… Мы [Arrival в сравнении с крупными автопроизводителями — прим. TAdviser] по-разному подходим к каждому элементу этого процесса — к тому, какие материалы мы используем, как проектируем автомобили, как их собираем, — сообщил Свердлов. |
По его словам, созданные за миллиарды долларов заводы Ford, Tesla и других автогигантов оказались слишком дорогими и негибкими в условиях быстроменяющегося рынка и перехода на электрифицированный транспорт.
Идея Arrival заключается в строительстве микрофабрик, располагаемых неподалеку от клиентов, делающих заказы. Там не будут использоваться дорогие штамповочные прессы, покрасочные и сварочные цеха и сборочные линии, рассказал Денис Свердлов.
Это почти как модель McDonald’s. Вы получаете столько, сколько вам нужно под ваш запрос… Arrival — сейчас это не просто компания, производящая электромобили. Мы технологическая компания, создающая системы, которые затем создают автомобили, — отметил он. |
Схема производства, построенная на использовании небольших предприятий, позволяет Arrival сильно оптимизировать расходы и создавать относительно недорогие машины. Так, в планах компании значится выпуск электрических фургонов по цене около $40 тыс., что примерно соответствует стоимости бензиновых или дизельных коммерческих авто. При этом другие электрофургоны, как правило, стоят на 50% дороже.
Для выполнения этой задачи Arrival использует облегченные алюминиевое шасси и кузовные панели, сделанные из запатентованных композитов. Благодаря этому достигается экономика на аккумуляторных батареях — главной статье расходов в электрокарах.[13]
Привлечение $118 млн инвестиций
14 октября 2020 года Arrival сообщила о привлечении $118 млн инвестиций от фондов, управляемых инвестиционной компанией BlackRock. Во сколько по итогам раунда финансирования был оценен британский разработчик электроавтобусов, основанный бывшим замминистра связи Денисом Свердловым, не сообщается.
BlackRock присоединяется к другим стратегическим инвесторам Arrival, среди которых — Hyundai Motor Company, Kia Motors Corporation и UPS.
Полученные от инвесторов денежные средства Arrival намерена потратить на расширение производство электрокаров, в том числе на запуск в Южной Каролине небольшого предприятия — первой микрофабрики для компании. Ожидается, что этот завод начнет работу во втором квартале 2021 года, а производство будет запущено в октябре-декабре того же года.
В Arrival утверждают, что быстро масштабируемые микрофабрики компании не требуют больших затрат и могут быть размещены в любой точке мира. В сочетании с собственными компонентами для электрокаров и программным обеспечением, это снижает затраты на производство и углеродный след при транспортировке, сказано в сообщении.
По собственным данным, микрофабрики Arrival производят 10 тысяч фургонов или тысячу автобусов в год. На мероприятия по выходу на американский рынок компания собирается потратить $46 млн. Предполагается, что на предприятии в Южной Каролине компания сможет производить до 1 тыс. электробусов в год и обеспечить работой 240 человек.
Этот дополнительный капитал будет инвестирован в развитие Arrival, поскольку мы углубляем и расширяем наше присутствие в США и на других новых рынках по всему миру, — отметил Денис Свердлов, чьи слова приводятся в пресс-релизе. В разговоре с РБК Свердлов сказал, что новые инвестиции пойдут на развитие микрофабрик.[14] |
Новая сделка с UPS
В январе 2020 года почтовый сервис UPS заключил контракт на покупку 10 тыс. грузовых электромобилей Arrival.
Получение €100 млн инвестиций от Hyundai и Kia, оценка компании — €3 млрд
В середине января 2020 года южнокорейские автопроизводители Hyundai и Kia сообщили об инвестировании 100 млн евро в Arrival. По итогам этой сделки по финансированию британский разработчик электрических фургонов, основанный экс-главой телекоммуникационного оператора Yota Денисом Свердловым, был оценен в 3 млрд евро.
Денис Свердлов назвал продукты Arrival «электромобилями второго поколения» и заявил, что привлеченные Hyundai и Kia инвестиции позволят компании совершить глобальную экспансию.
В свою очередь, Hyundai и Kia благодаря начатому сотрудничеству намерены предложить конкурентоспособные по цене электрические компактные и среднеразмерные коммерческие автомобили для логистических компаний, компаний, занимающихся пассажирскими перевозками, а также предоставляющих транспортные средства по запросу. Платформа Arrival может быть адаптирована под различные типы и категории транспортных средств, которые Arrival, Hyundai и Kia планируют использовать для разработки ряда PBV (специальных транспортных средств).
Отмечается, что технологии Arrival помогут южнокорейским автопроизводителям достичь целей, поставленных в стратегии Hyundai Motor до 2025 года (предполагает продажу 670 тыс. электромобилей ежегодно, попадание в первую тройку производителей электромобилей к 2025 году и другое).
Кроме того, сделка с Arrival позволяет Hyundai ускорить реализацию своей стратегии по поставке аккумуляторных электрических и водородных топливных элементов для европейского рынка коммерческих автомобилей.
К середине января 2020 года Arrival обладает производственными предприятиями и научно-исследовательскими центрами в США, Германии, Сингапуре, России и Британии. Компания планирует построить «микрофабрики» рядом с крупными городами, такими как Лос-Анджелес и Нью-Йорк, и надеется, что они сразу будут приносить прибыль при выпуске лишь несколько тысяч автомобилей в год.[15]
2019: Назначение экс-замминистра связи РФ Алексея Козырева гендиректором одного из российских представительств
С февраля по сентябрь 2019 года гендиректором "Эррайвал Дистрибьюшн Платформ" работал бывший заместитель министра связи РФ Алексей Козырев.
2018
Создание представительств в России
В июне 2018 года в Москве была зарегистрирована компания "Эррайвал Менеджмент Системз", а в сентябре - "Эррайвал Дистрибьюшн Платформ". Обе компании, согласно видом деятельности, планируют заниматься разработкой программного обеспечения и информационных технологий.
Владельцем обеих компаний является Дмитрий Буланцев, экс-сотрудник банка "Открытие" и "ДжиИ Мани Банка".
Контракт с UPS
В 2018 году один из крупнейших американских логистических операторов UPS закупил электрогрузовики Arrival для экспериментального применения в Лондоне и Париже.
2017: Компания переименована в Arrival. Контракт с Royal Mail
В 2017 году компания сменила название с Charge R&D на Arrival и заключила контракт на поставку своих электрических грузовиков с почтовой службой Великобритании Royal Mail.
2015: Регистрация Charge R&D в Великобритании
Создателями Charge R&D (с 2017 года Arrival), по данным британского реестра юрлиц, являлись бывший замминистра связи РФ Денис Свердлов (с 6 марта до 5 июня 2015 года занимал позицию CEO) и Глен Сэйнт (Glenn Saint), экс-технический директор компании Optare, занимающейся производством автобусов.
Офис компании находился в Whiteways Technical Centre - базовом центре команды Lotus F1, расположенном на территории графства О́ксфордшир (Oxfordshire) на юге Англии.
Венчурный фонд Kinetik, созданный Денисом Свердловым, упоминал Charge R&D на своем сайте в качестве одного из инвест-проектов.
2014: Компания "Эррайвал Софтвер" зарегистрирована в Санкт-Петербурге
Компания "Эррайвал Софтвер" была зарегистрирована в Санкт-Петербурге в августе 2014 года. Ее возглавил Сергей Малыгин.
Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили
- Электромобили
- Электромобили (мировой рынок)
- Электромобили (рынок Европы)
- Электромобили (рынок Германии)
- Электромобили (рынок Норвегии)
- Электромобили (рынок Британии)
- Электромобили (рынок Италии)
- Электромобили (рынок Китая)
- Электромобили (рынок США)
- Электромобили (рынок России)
- Электромобили в Москве
- Электромобили (рынок Украины)
- Электромобили (рынок Белоруссии)
- Электромобили (рынок Казахстана)
- Электромобили в Узбекистане
- Электроавтобусы (электробусы)
- Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
- Водородные автомобили
- Электросамокаты
- Электросамолеты
В России:
- Концепция по развитию производства и использования электромобилей в России
- Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Сбер Решение по выбору модели станции, лизингу, установке и управлению ЭЗС
- Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор, Кама-1, Челнок
- C-Pilot
- Форвард: Электрический трицикл
- MatrЁshka
- Traft: Беспилотный грузовик
- Revolta Engineering
- Drive Electro, Moskva (электрогрузовик), Drive Electro: Электрогрузовик
- Тролза
- Lada Niva Elentrie
- Polytech Solar Электромобиль
- Modulo Электробус
- Zetta
- ПК Транспортные системы
- Муравей (первый российский электромобиль)
- CML Car (российский электромобиль)
- GAZelle_e-NN
- Ардерия, Ардерия ТС2 (электромобиль)
- Monarch (электромобиль)
- ЭвоКарго (EvoCargo) EvoCargo EVO-1 Электрический автономный грузовик
- Пионер 6245 (электробус)
- Aurus Motors, Aurus Электромотоцикл, Электромобиль Aurus
- КРЭТ Фора (зарядная станция для электромобилей)
- Edison Technologies
- Алмаз-Антей E-Neva (электромобиль)
- Электромобили Мануфэкчуринг Рус - EVM PRO
- Электрифлай
- СпецАвтоИнжиниринг, Соллерс Инжиниринг, ЭкоАвтоПроф (электромобиль)
- Моторинвест, Evolute i-Pro (электромобиль)
- Конкордия: Электрогрузовик
В мире:
- Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
- Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 - Volvo Cars Group, Volvo CE ECR25 Electric
- Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric, Toyota bZ4X (электромобиль), Toyota Lexus Electrified Sport
- Audi e-tron (электромобиль), Audi Urbansphere (беспилотный автомобиль)
- BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones, BMW Motorrad CE(электроскутер), BMW i7
- Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
- Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
- Hyundai Электромобили, Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили), Hyundai 45 (электромобиль), Hyundai Genesis
- Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Ford Transit Smart Energy Ford E-Transit Ford Mustang, Eluminator e-crate (электродвигатель), Ford Pro Power Onboard
- Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
- Skoda Enyaq
- VinFast VinFast VF8
- Bugatti-Rimac
- JAC Motors JAC iEV7S
- Continental
- Bosch e-axle
- EVlink Wallbox Электрозаправки
- Nissan Электромобили, Nissan Leaf Nissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
- Cadillac Lyriq
- Siemens eHighway Электромобили
- Catalyst E2 (электроавтобус)
- Roborace Robocar
- Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury, Mercedes-Benz EQS, Mercedes-Benz EQA 250, Mercedes-Benz EQE, Mercedes eActros (электрический грузовик)
- Enevate
- Aston Martin RapidE Электромобиль
- Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
- Porsche Taycan электромобиль, Rimac Automobili, Porsche: Станции быстрой зарядки электромобилей
- Mazda MX-30 (электромобиль)
- Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
- Enverge (электрокроссовер)
- R1T (электромобиль)
- Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
- Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
- Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус, Arrival Van
- MW Motors, MWM Spartan
- Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
- Farasis Energy
- Rivian
- Cross Dirt (электрический мотоцикл)
- General Motors (GM) Hummer EV BrightDrop
- Chevrolet Chevrolet eCrate Chevrolet Bolt
- Rolls-Royce Spectre (электромобиль)
- Intelligence in Motion (IM) - Alibaba Group
- Northvolt
- Ample
- Geely International Corporation Zeekr, Homtruck (электрический грузовик)
- Xiaomi Электромобили
- Arcfox aS HBT (электромобиль)
- MAN Lions City E (электроавтобус)
- Kami Motors, Kami Nimble
- Farnova Othello (электрический суперкар)
- Foxconn Model (электромобиль)
- Kia EV6 (электромобиль)
- Xpeng: Летающий электромобиль
- Lucid Air (электромобиль)
- Subaru Solterra
- Coolon (электрогрузовик)
- Mitsubishi Airtrek
- Huawei Seres SF5 (электромобиль), Huawei Aito M5 (электромобиль), Huawei Aito M7 (электромобиль)
- WayRay Holograktor (электромобиль)
- Sony Vision-S 02 (электромобиль)
- Vitovt Truck Electro Prime
Технологии накопления (хранения) энергии:
- MOBI Battery State of Health (SOH)
- Кобальт
- Утилизация батарей электромобилей
- Prime Planet Energy & Solutions
- Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
- Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
- Аккумуляторы для смартфонов (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (рынок России)
- Натрий-ионные батареи
- Литий-титанатные аккумуляторы
- Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
- Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
- Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
- Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
- Литий-полимерные аккумуляторы
- Литий (мировой рынок)
- Литиевая батарея Kyocera
- Электрический аккумулятор
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Аккумуляторы с твердым электролитом
- Твердотельные аккумуляторы
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Портативные аккумуляторы (мировой рынок)
Динамика курса акций
Тикер компании на бирже: | NASDAQ:ARVL |
|