Содержание |
Биография
Образование
10 июня 2010 года Н.А. Храмцовская, ведущий эксперт ЭОС по управлению документацией, член «Гильдии Управляющих Документацией» и ARMA International, успешно защитила диссертацию «Понятие «электронное правительство» в англо-американской историографии», представленную на соискание ученой степени кандидата исторических наук, в результате присвоена ученая степень кандидата исторических наук.
Тематика «электронного правительства» в различных его вариантах уже долгое время активно исследуется за рубежом, причём в последние полгода наметилась новая волна интереса, связанная с реализуемыми в США, Великобритании и некоторых других странах программами построения «открытых правительств» / «правительств 2.0».
В то же время тема «электронного правительства» недостаточно изучена в России, слабо осваивается богатейший мировой опыт. До настоящего времени в отечественной историографии не было ни одного специального исследования с постановкой проблемы, связанной с изучением генезиса и развития понятия «электронное правительство».
Диссертация Н.А.Храмцовской посвящена актуальной, имеющей важное прикладное значение и пока что малоизученной теме.
Н.А.Храмцовская систематизирует и теоретически осмысливает большой пласт исследований в области «электронного правительства», вводя в научный оборот значительное количество новых историографических источников.Метавселенная ВДНХ
Автор говорит о том, что «историографическое исследование в рамках исторической науки имеет прикладное значение для проектов построения ЭП в России».
В работе представляют несомненный практический интерес предложенные автором методики исследования публикаций по теме «электронного правительства», которые позволяют получать надежные, проверяемые результаты, не требуют от пользователей специальных математических знаний и поэтому могут применяться широким кругом специалистов-историков.
Карьера
2010: Цитата
В марте 2010 года на конференции «Электронный документооборот в России: цели, проблемы, задачи» Наталия выступила с докладом на тему «Что нужно и не нужно регулировать законодательными и нормативными актами в области управления документами и архивного дела», в рамках которого предложено:
- Обязать Банк России, налоговую службу и, возможно, ряд других ведомств создать постоянную рабочую группу для разработки и поддержания в актуальном состоянии единых правил хранения организациями бухгалтерских, налоговых и др. документов в электронном виде – чтобы коммерческие организации не оказались вынужденными поддерживать десяток разных технологий.
- В области архивного дела следует регламентировать некоторые аспекты приема и хранения электронных документов в ведомственных и государственных архивах. Следует предусмотреть возможность так называемого «снятия» ЭЦП: в момент передачи на архивное хранение, проверяются электронные подписи под документом и создается документ, подтверждающий успешность проверки. В дальнейшем, хотя первоначальный электронный объект и его ЭЦП сохраняются, перепроверка ЭЦП не производится. Архив (как и при хранении на бумаге) обеспечивает целостность и аутентичность документов своими средствами – уже по принципам архивного дела, а не делопроизводства (т.е. главным доказательством подлинности документа становятся не его индивидуальные защитные признаки, а его взаимосвязь с другими документами архива).
- Электронные архивы должны обладать правом и обязанностью проводить миграцию электронных документов на основе предварительно утвержденного порядка миграции (допустив, когда это уместно, миграцию с электронных носителей на бумажные и/или микроплёнку). Задачей электронного архива является не сохранение электронного подлинника (по мнению многих специалистов, эта задача принципиально не решается), а сохранение заверенной электронной копии, с которой можно работать на текущем оборудовании и программном обеспечении. Заверенная архивом копия, миграция которой была проведена в соответствии с установленными правилами, в правовом отношении должна признаваться равносильной оригиналу. Законодательство должно признавать право архивов именно на основании этих копий выдавать архивные справки.
- Дать государственным архивам право, под их ответственность, оцифровывать и/или микрофильмировать менее ценные виды документов, сдаваемых в бумажном виде, и далее хранить в электронном виде, уничтожив бумажные оригиналы.
- Чтобы не утонуть в «бумаге», объёмы которой продолжают нарастать, желательно проработать возможность введения законодательства, позволяющего организациям документы временного срока хранения хранить в бумаге только часть срока, а затем переводить их на альтернативные носители (электронные или микроплёнку). При условии соблюдения определенных правил (и, в частности, проведения контроля качества копий) – дать организациям право уничтожить бумажные оригиналы, и в течение оставшегося срока хранения сохранять только копии на альтернативных носителях.
- В государственном секторе, в рамках программы электронного правительства, был бы полезен закон о сокращении бумажного документооборота, который бы предусматривал: определенное стимулирование перехода на электронный документооборот; предельно затруднял бы откат назад с электронного документооборота обратно на бумажный; предельно затруднял введение новых видов и форм документов в бумажном, а не в электронном виде.
- Обязать Росархив организовать (с привлечением заинтересованных сторон) разработку необходимых нормативных и методических документов в области управления электронными документами – в первую очередь для государственных органов. Имеются в виду «методички» по интернет-порталам, веб-сайтам, интернет-приёмным, оперативному и долговременному хранению электронных документов и т.п.
2013: Участник Экспертного совета по вопросам совершенствования электронного документооборота в органах госвласти
С 2013 года представители ЭОС Владимир Баласанян и Наталья Храмцовская входят в Экспертный совет по вопросам совершенствования электронного документооборота в органах государственной власти при Минкомсвязи России.
2017: Вхождение в состав Совета по открытым данным
На заседании Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства 22 июня 2017 года (протокол № 3) был утвержден новый состав Совета по открытым данным. В состав Совета включена ведущий эксперт по управлению документацией компании «Электронные офисные системы» (ЭОС) к.и.н. Наталья Александровна Храмцовская.
Совет по открытым данным:
- Разрабатывает конкретные механизмы открытия данных, помогая государству решать все связанные с этим организационные, юридические, технические проблемы;
- Работает с бизнесом и гражданами, помогая измерить спрос, выбрать правильные приоритеты при раскрытии государственной информации;
- Собирает и продвигает наилучшую практику, популяризирует идею открытых государственных данных, показывает конкретные возможности для развития бизнеса;
- Создает независимый механизм обратной связи — для оценки общего экономического и социального эффекта от раскрытия государственных баз данных.
20 сентября 2017 года состоялось первое заседание Совета в обновленном составе, в котором Наталья Храмцовская приняла участие. На заседании были рассмотрены доклады по опыту публикации открытых данных Рослесхоза, Пенсионного фонда России (ПФР) и ряд других вопросов.