Разработчики: | ФОРС - Центр разработки |
Дата премьеры системы: | 2025/01/31 |
Технологии: | ITSM - Системы управления IT-службой |
Основная статья: IT Service Management, ITSM
2025: Представление PGARM
«Форс - Центр разработки» 31 января 2025 года представил разработку PGARM. Это автоматизированная система диагностики производительности и мониторинга баз данных PostgreSQL, которая поставляется как обособленное стороннее приложение со своим собственным встроенным интерфейсом. Для запуска приложения достаточно установить дистрибутив с полным набором необходимых файлов.
Продукт разработан специалистами Центра технической поддержки Форс на основе собственного алгоритма для быстрого сбора статистики и графического представления её интерпретации в разрезе всех компонентов систем на платформе PostgreSQL. Мониторинг запросов осуществляется в процессе их выполнения. Панель производительности даёт общее представление о нагрузке и запасах системных ресурсов баз данных и операционных систем.
Особенность PGARM состоит в том, что он функционирует, не затрагивая и не модифицируя ядро СУБД. При активации продукта производительность экземпляра PostgreSQL снижается всего на 3-4%, что совсем немного, учитывая плюсы, которые даёт продукт.Михаил Белошапка, «Далее»: Тенденция укрупнения IT-рынка продолжится
PGARM может быть полезен для мониторинга и диагностики любых систем, использующих PostgreSQL. Наибольшую отдачу от него можно получить в случае, если имеются проблемы с производительностью экземпляра СУБД и найти их причину другими способами не получается. В компании отметили, что в случае критичных для бизнеса приложений даже небольшое замедление работы уже является поводом, чтобы задуматься об использовании специализированного инструментария. Установка только одного приложения PGARM позволяет в кратчайшие сроки выявить причину некорректной работы базы данных и дать рекомендации по её устранению.
Было проведено тестирование работы инструмента, результаты которого показали, что приложение оперативно отображает набор показателей функционирования баз данных, необходимых для анализа их производительности, позволяет выявить основную причину снижения работоспособности и сократить время для идентификации возможных проблем.
Продукт постоянно развивается: со времени выхода первоначальной версии удалось существенно повысить стабильность работы приложения и усовершенствовать графический интерфейс. Теперь экранные панели и графики клиентской части приложения стали ещё более наглядными и удобными для использования. В перспективе планируется создание обработчика трассировочных файлов и выпуск Enterprise версии приложения, в которой будет реализована возможность централизованного хранения и агрегации данных. В этой версии клиенты PGARM будут выступать в качестве агентов, взаимодействующих с сервером управления – отправлять статистику о функционировании экземпляра СУБД в центральный репозиторий, получать и выполнять управляющие команды.
Непрерывный мониторинг и своевременная диагностики работы СУБД PostgreSQL при помощи нашего инструмента помогут существенно повысить их доступность, снизить вероятность незапланированных простоев и обеспечить надежное функционирование на долгую перспективу. Дополнительным плюсом является то, что PGARM может использоваться не только на ванильном Postgres, но и на всех распространённых форках. Мы видим, насколько востребован продукт и рады предложить его своим заказчикам, – сказала Лариса Антонова, директор Центра технической поддержки компании «Форс-Центр разработки» (ГК Форс). |
Программный продукт PGARM внесён в Реестр российского ПО Минцифры РФ под записью № 25606 от 20.12.2024 г.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Naumen (Наумен консалтинг) (328)
Softline (Софтлайн) (97)
Okdesk (Облачные Решения) (41)
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (38)
Деснол Софт (35)
Другие (676)
Naumen (Наумен консалтинг) (14)
Okdesk (Облачные Решения) (9)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (7)
БизнесАвтоматика НПЦ (3)
Helpdesk Systems (2)
Другие (16)
Naumen (Наумен консалтинг) (18)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (12)
SimpleOne (Симпл 1) (10)
Softline (Софтлайн) (3)
КСК Технологии (2)
Другие (18)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Naumen (Наумен консалтинг) (7, 353)
Microsoft (13, 76)
OmniNet (ОмниНет) (4, 55)
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (4, 47)
Okdesk (Облачные Решения) (1, 42)
Другие (598, 566)
Naumen (Наумен консалтинг) (3, 14)
Okdesk (Облачные Решения) (1, 10)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (2, 7)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 3)
Информатика и Сервис (1, 2)
Другие (9, 9)
Naumen (Наумен консалтинг) (4, 18)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (1, 12)
SimpleOne (Симпл 1) (1, 10)
РусБИТех-Астра (ГК Астра) (1, 3)
Деснол Софт (2, 2)
Другие (9, 11)
Naumen (Наумен консалтинг) (3, 12)
РусБИТех-Астра (ГК Астра) (1, 11)
SimpleOne (Симпл 1) (1, 7)
Флант (Flant) (1, 4)
Деснол Софт (2, 3)
Другие (15, 18)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Naumen Service Desk - 284
ITSM365.ru - 52
Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 42
OmniTracker - 41
Service Desk Итилиум - 33
Другие 665
Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 10
ITSM365.ru - 9
ELMA365 Service - 6
Naumen Service Desk - 3
Visary Help Desk - 3
Другие 15
ELMA365 Service - 12
SimpleOne ITSM (IT Service Management) - 10
ITSM365.ru - 9
Naumen Service Desk - 7
РусБИТех-Астра: ALD Pro - 3
Другие 14