Название базовой системы (платформы): | Microsoft Dynamics CRM |
Разработчики: | ЦМД-софт |
Дата последнего релиза: | май 2011 года |
Отрасли: | Финансовые услуги, инвестиции и аудит |
Технологии: | CRM |
Современная CRM-система, являясь, в первую очередь, инструментом продаж банковских продуктов, прекрасно справляется с задачами целевого маркетинга по формированию и доведению до потребителей персонифицированных предложений за счет аналитической обработки данных и интеграции с коммуникационными сервисами. Реализация на основе CRM таких функций, как «витрина персональных данных клиента», различных панелей мониторинга, интеграция с аналитическими системами и хранилищем данных, позволяет обеспечить маркетологам и аналитикам, отвечающим за продвижение продуктов, гибкую технологическую поддержку. Поэтому расширение аналитических функций CRM-систем является одним из наиболее актуальных и перспективных трендов.
Кроме того, CRM-система должна функционально поддерживать расширение ассортимента предлагаемых банком услуг, в том числе и за счет «небанковских» финансовых продуктов (например, ПИФов или «страховки»). Важным преимуществом CRM-системы для банка является возможность быстро и с минимальными затратами организовывать пункты продаж в непосредственной близости от потребителей.
При этом специалист банка должен быть обеспечен необходимым функционалом фронт-офисной системы для осуществления продаж. Критически важным для успеха продаж является время, затрачиваемое на обслуживание потенциального клиента, а точнее -- срок реакции банка на заявление клиента. Выстраивание процессов обработки и одобрения клиентских заявок в виде автоматического конвейера, обеспечение необходимых уровней автоматизации и производительности является обязательным условием технологического обеспечения работы точки продаж.
Решение «ЦМД-софт: кредитный фронт-офис для розничного банка» предоставляет комплексную автоматизацию бизнес-процессов подачи и рассмотрения кредитных заявок, заключения и сопровождения кредитных сделок. Решение включает автоматизацию процессов управления просроченной задолженностью, управления взаимоотношениями с заемщиками и иными участниками сделки, а также аккредитацию партнеров банка.
«ЦМД-софт: кредитный фронт-офис для розничного банка» является объединяющим решением по автоматизации процессов для различных направлений кредитного бизнеса, включающего продуктовые линейки:
- Потребительское кредитование (целевое и нецелевое);
- Автокредитование;
- Ипотечное кредитование;
- Кредитные карты;
- Экспресс-кредитование.
Решение нацелено на повышение производительности работы сотрудников за счет автоматизации технологических процессов и высокой степени интеграции с имеющимися в кредитной организации системами (сайт, call-центр, автоматизированная банковская система (АБС), внешние базы данных (базы данных службы безопасности и т.д.), системы бухгалтерского и управленческого учета, корпоративное хранилище данных и др.).Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Решение обеспечивает эффективную работу кредитного фронт-офиса как с большим количеством ежедневно поступающих заявок в рамках развитой регионально распределенной сети продаж, так и в финансово-кредитных организациях с небольшим кредитным портфелем или только развивающих направление кредитования.
Решение обеспечивает централизованную работу всех удаленных офисов (точек продаж, дополнительных офисов, филиалов, агентов) как в режиме «On-Line», так и в режиме нескольких отдельных, обменивающихся данными (реплицируемых) инсталляций. Для агентов и менеджеров по продажам предусмотрена возможность использования решения в режиме «Off-Line» с возможностью последующей синхронизации с центральной базой данных, а также в режиме мобильного клиента.
Опубликованные результаты эффективности от внедрения решения показывают:
- Издержки на обработку кредитного дела сократились на 50%1;
- Время на обработку кредитного дела сократились на 36%2;
- В период с апреля по декабрь 2007 года эффективность продаж выросла на 60%3;
- Использование решения позволило поддержать рост количества выданных ипотечных кредитов за 9 месяцев более чем в 9 раз4.
«ЦМД-софт: кредитный фронт-офис для розничного банка» обеспечивает:
- Консолидацию информации о клиенте из различных источников, структурных подразделений банка, его филиалов и отделений;
- Формирование единой актуальной базы данных потенциальных и текущих клиентов за счет интеграции с различными информационными сисетмами банка;
- Создание единого электронного клиентского досье и доступ ко всем документам из карточки клиента в соответствии со своими правами доступа;
- Стандартизацию процессов продажи услуг, а также клиентской документации, в рамках регионально распределенной сети банка;
- Ведение единого продуктового каталога, интегрированного с автоматизированной банковской системой, позволяющего видеть и анализировать информацию обо всех используемых клиентом банковских услугах, а также отслеживать его заинтересованность в дополнительных продуктах;
- Повышение качества взаимодействия с клиентами на всех этапах работы с ними за счёт планирования и контроля сроков выполнения задач, фиксации обещаний и достигнутых договорённостей, координации работы различных подразделений банка;
- Проведение анализа индивидуального профиля клиента на основании истории его взаимоотношений с Банком и формирование предложения по дополнительным банковским продуктам и услугам с учётом индивидуальных особенностей клиента (кросс-продажи);
- Проведение анализа эффективности маркетинговых кампаний, источников привлечения клиентов, кобрэндинговых проектов, рекламы с целью повышения эффективности управления маркетинговым бюджетом.
Основными преимуществами от внедрения решения являются:
- Стандартизация и контроль работы всех подразделений, включая территориально удаленные, повышает оперативность и снижает затраты на коммуникации между ними, включая затраты на документооборот;
- Планирование взаимодействий в системе и использование инструмента напоминаний позволяет менеджерам эффективно организовать рабочий день и не забывать про данные клиентам обещания;
- Учет и обработка озвученных клиентом пожеланий и потребностей в услугах банка, в том числе предложений по улучшению сервиса, претензий и жалоб, помогает банку улучшить качество обслуживания, удовлетворять потребности и повышать лояльность клиентов;
- Автоматизация формирования всех необходимых документов и иных рутинных операций существенно экономит время сотрудников, высвобождая его для непосредственной работы с клиентами;
- Отслеживание комплектности предоставленных документов, автоматизированный контроль их срока действия, а также упорядоченное хранение скан-копий в единой базе данных позволяет исключить повторные запросы документов и сэкономить время сотрудников и клиентов;
- Поэтапная работа с каждой возможной сделкой или заявкой (обращением), гарантирует клиенту качественное и управляемое обслуживание, а руководству дает инструменты контроля и прогнозирования качества и результатов деятельности;
- Учёт формальных и неформальных связей между ключевыми лицами клиентов (обслуживаемых и потенциальных) позволяет банку повысить эффективность процесса привлечения новых клиентов;
- Обеспечение индивидуального обслуживания как VIP, так и обычных клиентов, в том числе – поздравления со значимыми для клиентов событиями (праздники, дни рождения), а также возможность использования таких событий в маркетинговых акциях банка;
- Руководство банка с помощь ключевых показателей (KPI), получает возможность контролировать эффективность деятельности компании по подготовке, выдаче и обслуживанию кредитов, а также опираться на объективную информацию при построении системы мотивации персонала.
Решение «ЦМД-софт: кредитный фронт-офис для розничного банка» соответствует требованиям Федерального Закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» и регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 года № 781 «Положение об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных».
Безопасность персональных данных достигается за счёт выполнения требований к используемым программным продуктам, технологической инфраструктуре и регламентирования эксплуатационного процесса.
Банковское решение ЦМД-софт обращается за кредитными историями в «Эквифакс»
Разработчик фронт-офисных решений для банков компания «ЦМД-софт» и бюро кредитных историй «Эквифакс Кредит Сервисиз» заключили соглашение о сотрудничестве. Результатом партнерства стала интеграция фронт-офисного решения и «Коммутатора БКИ», позволяющая сотрудникам банка получать информацию о кредитной истории клиента непосредственно при работе с карточкой потенциального заемщика.
Новый сервис позволяет банковскому специалисту одним нажатием кнопки получить информацию по потенциальному заемщику сразу из нескольких бюро кредитных историй. Работа сервиса заключается в интеграции решения «ЦМД-софт: Кредитный фронт-офис для розничных банков на базе Microsoft Dynamics CRM» с системой бюро «Эквифакс Кредит Сервисиз» «Коммутатор БКИ», которая и обеспечивает получение объединенного отчета из нескольких бюро кредитных историй одновременно. В момент получения отчет «прикрепляется» к карточке клиента фронт-офисного решения. XML-формат обмена данными дает возможность производить автоматизированную обработку полученной информации, например, для использования данных в автоматическом кредитном скоринге или андеррайтинге.
«Для нас немаловажным моментом является, что компания «Эквифакс Кредит Сервисиз» предлагает услуги по информационному обслуживанию на высоком технологическом уровне, что позволяет обеспечить специалистам банков удобный сервис взаимодействия с бюро кредитных историй», - говорит Марченко Василий, руководитель департамента CRM-систем ОАО «ЦМД-софт».
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (1257)
1С-Рарус (330)
Comindware (Колловэар) (254)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (219)
Первый Бит (182)
Другие (3025)
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (186)
QuickBPM (83)
Comindware (Колловэар) (78)
1С-Рарус (67)
Alexrovich (Элиас-Новосибирск) (55)
Другие (180)
1С-Рарус (56)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (49)
Alexrovich (Элиас-Новосибирск) (26)
АКАМ (17)
Okdesk (Облачные Решения) (9)
Другие (81)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Creatio (21, 1216)
Microsoft (96, 538)
1С-Рарус (20, 436)
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (33, 424)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (4, 310)
Другие (785, 2860)
Creatio (2, 201)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (1, 112)
Comindware (Колловэар) (1, 78)
1С Акционерное общество (3, 60)
Alexrovich (Элиас-Новосибирск) (1, 55)
Другие (51, 166)
1С Акционерное общество (2, 55)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (3, 49)
1С-Рарус (5, 45)
Alexrovich (Элиас-Новосибирск) (1, 26)
1С-Битрикс (1, 12)
Другие (39, 91)
Alexrovich (Элиас-Новосибирск) (1, 38)
1С Акционерное общество (2, 25)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (1, 24)
1С-Битрикс (1, 21)
1С-Рарус (5, 19)
Другие (28, 60)
БПМСофт (ранее ЛАНИТ Омни) (2, 28)
1С-Битрикс (1, 17)
Alexrovich (Элиас-Новосибирск) (1, 14)
Manzana Group (М Софт) (3, 5)
Сбер Бизнес Софт (2, 3)
Другие (18, 21)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Creatio (ранее bpm’online) - 944
ELMA CRM+ - 276
Microsoft Dynamics CRM - 272
Comindware Business Application Platform - 257
1С:CRM КОРП - 186
Другие 3274
Creatio (ранее bpm’online) - 200
ELMA CRM+ - 112
Comindware Business Application Platform - 78
Alexrovich: Модуль Управление отделом продаж для 1С:Предприятие 8 (CRM Alexrovich) - 55
1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) - 49
Другие 140
ELMA CRM+ - 42
1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) - 30
Alexrovich: Модуль Управление отделом продаж для 1С:Предприятие 8 (CRM Alexrovich) - 26
1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2 - 25
1С:CRM КОРП - 12
Другие 97