Разработчики: | Яндекс (Yandex) |
Дата последнего релиза: | 2020/08/20 |
Отрасли: | Интернет-сервисы |
Содержание |
«Яндекс.Толока» — это открытая краудсорсинговая платформа, на которой больше четырёх миллионов человек (данные на апрель 2019 года) выполняют задания по сбору и разметке данных для разных заказчиков. Среди клиентов «Толоки» — сервисы Яндекса, Рамблер, Озон, Авито и многие другие. Каждый месяц исполнители делают несколько миллионов заданий по разметке данных, которые потом используются как эталонные данные для машинного обучения, а также помогают в задачах модерации и генерации контента.
2020
*Запуск "Лаборатории Толоки" для быстрой обработки данных
Компания "Яндекс" 20 августа 2020 года запустила "Лабораторию Толоки" — она автоматически решает популярные задачи по обработке данных. Лаборатория создана на базе Яндекс.Толоки и пригодится тем, кому важно быстро решить задачу и кто не готов тратить время на запуск проекта на этой платформе.
Для работы с "Лабораторией" не нужны никакие специальные знания. Заказчик только заполняет небольшую форму, даёт ссылку на данные и объясняет, что с ними делать. Остальное — создание интерфейса, настройка проекта и поиск исполнителей — происходит с помощью автоматизированных процессов. Когда всё будет готово, заказчик получит результаты разметки.
На момент запуска "Лаборатория" выполняет три вида разметки данных — классификацию изображений, классификацию текста и выделение объектов на картинке. Размеченные данные помогают решать самые разные задачи в маркетинге, продажах, образовании, машинном обучении и других сферах. Например, с помощью классификации изображений можно определить эмоции человека на снимке — смеётся он, равнодушен или грустит. С помощью классификации текста — сгруппировать комментарии пользователей по тональности, скажем, разделить их на позитивные, негативные и нейтральные. А выделение областей изображений, помимо прочего, позволяет найти на фотографиях людей, которые выгуливают собаку. Позже появятся автоматические решения и для других видов задач.
«Мы стремимся, чтобы технологиями "Толоки" могли пользоваться как можно больше людей — и чтобы это было легко, — отметила руководитель "Яндекс.Толоки" Ольга Мегорская. — Если у человека есть такая возможность, он самостоятельно разберётся в "Толоке" и запустит проект. Если задача сложная, а разбираться времени нет — обратится к сертифицированным партнёрам. А со стандартными и наиболее популярными типами разметки поможет "Лаборатория"». |
Заполнить заявку на обработку данных можно в "Лаборатории". Минимальный объём задачи — 500 текстов или изображений, цена начинается с 12 000 рублей и зависит от сложности разметки.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
Доступность в AppGallery
8 апреля 2020 года стало известно о полной интеграции всех мобильных приложений компании Яндекс в магазин приложений AppGallery. Подробнее здесь.
2019
Первая сертификация поставщиков
6 августа 2019 года стало известно, что в Яндекс.Толоке прошла первая сертификация поставщиков краудсорсинговых решений. Теперь клиенты Толоки могут заказать подготовку проекта у сертифицированных партнеров.
Первыми сертифицированными партнерами Толоки стали:
- BestPlace — платформа для оценки территории и прогноза розничного товарооборота
- Handl — сервис подготовки и разметки данных для машинного обучения
- ID R&D — разработчик биометрических решений в сфере аутентификации
- SD Data — разработчик систем разговорного искусственного интеллекта
- VisionLabs — разработчик решений в области компьютерного зрения и машинного обучения.
Партнеры помогают заказчикам решать их повседневные бизнес-задачи, привлекая тысячи пользователей к их выполнению и используя технологии Яндекса. В свою очередь для партнеров сертификация в Толоке — это возможность использовать краудсорсинг, чтобы совершенствовать собственные технологии, и дополнительный канал привлечения клиентов.
Вторая волна сертификации будет запущена в ближайшее время. Партнерами платформы могут стать IT-компании, использующие в своей работе технологии краудсорсинга, а также digital-агентства и частные специалисты, имеющие большой опыт работы с данными и хорошую экспертизу Толоке. Они также смогут настраивать проекты для внешних клиентов. Узнать условия партнерской программы и оставить заявку на сертификацию можно на сайте проекта[1].
У сервиса появятся сертифицированные партнёры
8 апреля 2019 года Яндекс сообщил, что у сервиса «Яндекс.Толоки» появятся сертифицированные партнёры, которые будут помогать всем желающим обрабатывать данные с помощью этого сервиса. Таким образом, компании, которые нуждаются в таких услугах, смогут выбрать проверенного подрядчика.
Партнёром «Толоки» может стать частный специалист или IT-компания, у которых есть большой опыт в работе с данными и с технологиями краудсорсинга. Благодаря партнёрству с «Толокой» подрядчики получат дополнительный канал привлечения клиентов, а также будут в числе первых тестировать добавляющиеся возможности платформы.
Всё больше бизнесов нуждаются в обработке и структурировании больших данных. Для этого необходимы ресурсы, поэтому самый эффективный способ решить такую задачу — краудсорсинг. Нам интересно развивать этот рынок и поддерживать его игроков. С помощью наших партнёров «Толокой» смогут пользоваться даже те компании, которые не разбираются в технологиях краудсорсинга»,— говорит руководитель «Яндекс.Толоки» Ольга Мегорская. |
Ссылки
Ссылка на сервис Яндекс.Толока