Заказчики: Бубль-Гум Подрядчики: Факт (ЦИТ Факт, Центр интернет-технологий Факт) Продукт: Проекты ИТ-аутсорсингаДата проекта: 2021/03 — 2021/11
|
Технология: ИТ-аутсорсинг
|
2021: Создание онлайн-канала продаж
Бренду «Бубль-Гум» требовался ресурс с продуманными интерфейсами и UX-дизайном, основанными на пользовательском опыте и отвечающий потребностям целевой аудитории.
Глобальной целью клиента было создание онлайн-канала продаж с нуля, для этого необходимо реализовать следующие задачи:
- Создать удобный интерфейс на основе предпроектного анализа отрасли и опыта передовых игроков рынка E-commerce.
- Создать контент и систему хранения контента для более чем 30 000 товаров.
- Реализовать процесс обработки заказов и внедрить его в операционную деятельность компании.
В каталоге компании на 2021 года около 30 тысяч SKU. Чтобы упростить управление данными, предложено интегрировать интернет-магазин с PIM-системой Pimcore, в которой заполняется вся информация о товарах и выгружается на сайт. Заведена первоначальная структура каталога и содержимого карточек товаров. Потребовалась нетиповая интеграция с несколькими системами. Со стороны Pimcore разработаны коннекторы для интеграции с витриной сайта и для интеграции PIM-системы с учетной системой через Apache Kafka.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация промышленности»: свыше 250 разработчиков и поставщиков услуг
Каталог
- Настроено несколько вариантов навигации по каталогу
- С помощью ElasticSearch реализована быстрая выдача товарного ассортимента и поиска товаров
- Реализован гибкий механизм управления выдачей матрицы товаров в зависимости от номенклатурной группы
- Доступна сортировка товаров по популярности, новизне, цене и скидке
- Реализована стратегия доверительной покупки: в карточках товара кроме информации выводится рейтинг, количество отзывов и ссылка на блок с отзывами
Система развернута на отказоустойчивом кластере для обеспечения бесперебойной работы при большом наплыве посетителей (порядка 2 млн в месяц)
Личный кабинет
- Пользователь может редактировать личную информацию, добавлять и удалять адреса доставки
- В личном кабинете реализован дополнительный маркетинговый инструмент — вкладка «Мои дети», система напомнит пользователю о предстоящем дне рождения ребенка
- В личном кабинете сохраняется история заказов, покупатель может оперативно отслеживать статус обработки заказов
- Для товаров, которые временно отсутствуют в продаже, реализована возможность сформировать лист ожидания, уведомление о наличии пользователь получит на e-mail
Доставка
- Доступны три способа получения заказа (самовывоз из магазина, доставка по адресу, доставку в пункт выдачи)
- Для отдельных геолокаций, где возможен только один вариант доставки, способ выбирается по умолчанию.
- Стоимость доставки для вариантов «Доставка по адресу» и «Доставка в пункт выдачи» рассчитывается автоматически
- Маркетинговые инструменты
- Настройка специальных предложений, распродаж, акций
- Специальные шильдики (Акция, Хит, Новинка)
- Вкладка «Мои дети» в личном кабинете пользователя
- Up-sale и cross-sale блоки в карточке товара
- Отзывы в карточке товара
Интерфейс
- Разработали дизайн-концепт интернет-магазина на основе узнаваемого брендбука компании с учетом анализа поведения пользователей и современных решений на рынке E-commerce.
Технологические решения и интеграции
- Учетные системы заказчика
- Pimcore
- Apache Kafka
- Онлайн-эквайринг Сбербанка
- DaData
- SMS-центр
- SetRetail
- Облачная инфраструктура SberCloud Advanced
- Elasticsearch
- Сервисы доставки
Интернет-магазин запущен. Серверная архитектура рассчитана на посещаемость сайта до 115 000 человек в день, количество заказов — до 3 500 в день. Удобный и понятный функционал позволяет быстро найти нужный товар, что повышает шансы на продажу. Для компании онлайн-продажи — новое направление. И то, что пользователи активно делают заказы в формате Click & collect, а также оформляют доставку, стало хорошей возможностью привлечь новых клиентов и охватить города, в которых пока нет магазинов компании.