Проект

"МегаФон" завершил внедрение системы управления сбоями

Заказчики: МегаФон

Москва; Телекоммуникация и связь

Продукт: IBM Tivoli Netcool

Дата проекта: 2013/11 — 2014/09
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
подрядчики - 244
проекты - 1453
системы - 587
вендоры - 328

Содержание

5 ноября 2013 года стало известно о начале проекта по внедрению системы Fault Management на платформе IBM Tivoli Netcool оператором связи «МегаФон» и компанией Bell Integrator.

Задачи проекта

Территориально-распределенная мультивендорная инфраструктура оператора состоит из нескольких сотен систем управления и сотен тысяч сетевых элементов. Для оказания качественных услуг связи клиентам критическую важность приобретает время, необходимое для выявления первопричины аварии в сети. Такая задача выполнима лишь с помощью специализированных средств централизованного сбора событий об авариях, фильтрации, оповещения ответственного персонала, графической визуализации.

Ход проекта

Игорь Широков, директор по инфраструктуре «МегаФона», отметил: «В условиях непрерывного развития "МегаФона", роста объема трафика, расширения сетевой инфраструктуры, нашей важнейшей задачей является поддержание высоких показателей качества. Оперативная идентификация первопричины аварии напрямую влияет на качество предоставляемого абонентам сервиса. Важной особенностью проекта в "МегаФоне является скорость внедрения. Результат мы должны получить уже в первой половине 2014 года».
«Последние несколько лет Bell Integrator, работая с крупнейшими телекоммуникационными компаниями, накапливает опыт в области OSS-систем, в том числе, IBM Netcool, — рассказал Александр Злобин, директор по развитию бизнеса Bell Integrator. — На сегодняшний день мы владеем практикой внедрения, поддержки и развития систем подобного класса. Для нас чрезвычайно важно успешное сотрудничество с компанией "МегаФон" по данному проекту. Стоит отметить, что внедрение Fault Management в "МегаФоне" является значимым проектом и для компании IBM, проект проходит при ее методологической поддержке».

Итог проекта

17 сентября 2014 года компании «МегаФон», «IBM Восточная Европа/Азия» и Bell Integrator объявили о завершении проекта внедрения системы класса Fault Management в компании «МегаФон» на платформе IBM Tivoli Netcool.

Система стала ключевым инструментом Единого центра управления сетью (ЕЦУС) компании «МегаФон». Внедрение проводилось в рамках комплексной Программы создания зонтичных OSS, которые должны обеспечить более высокую эффективность работы подразделений компании.Метавселенная ВДНХ 3.5 т

Уникальность проекта обусловлена значительным масштабом территориально-распределенной мультивендорной инфраструктуры компании «МегаФон». Более сотни систем управления и сотни тысяч сетевых элементов были взяты под контроль новой системы мониторинга. МегаФон и Bell Integrator совместно с компанией IBM обеспечили централизованный мониторинг оборудования мобильной и фиксированной сетей «МегаФон» во всех филиалах, внедрили механизмы обогащения системы данных об авариях и автоматического открытия инцидентов.

Для обеспечения высокой отказоустойчивости система мониторинга расположена в двух независимых ЦОДах.

Проект продолжался девять месяцев. Под действием проекта вся сеть «МегаФон».

«В современном мире информационные сообщения являются неотъемлемой частью работы любого оборудования. У телекоммуникационных операторов количество таких сообщений достигает огромных значений, что определяет их потребность в новейших системах автоматического анализа сообщений, таких как совместное решение IBM и Bell Integrator на базе ПО IBM Netcool», — отметил Антон Журавлев, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами, департамента ПО компании IBM.
«Система класса Fault Management успешно внедрена специалистами Bell Integrator в нашей сети. Для компании «МегаФон» ее запуск стал важнейшим этапом Программы по созданию зонтичных OSS», — поведал Евгений Чермашенцев, директор по инфраструктуре «МегаФон».
«Интеграция и настройка системы Fault Management в масштабах всей России представляла собой непростую задачу, и мы совместно со специалистами IBM с ней успешно справились, — подчеркнул Сергей Кутехов, директор департамента по работе с операторами связи Bell Integrator. — Теперь компания «МегаФон» сможет существенно повысить оперативность выявления аварийных ситуаций, что положительно отразится на качестве сервиса и укрепит ее позиции на высококонкурентном рынке телекоммуникационных услуг».
Реализованный проект помог компании «МегаФон» в ускорении выявления источников причин аварий в сети, снизить среднее время восстановления работы сервисов, обеспечить упреждающее устранение ситуаций, влияющих на уровень качества предоставляемых услуг.