Заказчики: Норильский никель, ГМК (Норникель) Норильск; Добыча полезных ископаемых Подрядчики: VR Professionals (Виар трейнинг системс) Продукт: Проекты Виртуальной реальностиДата проекта: 2019/05 — 2019/10
|
2019: Создание виртуального завода
Компания VR Professionals, резидент Кластера информационных технологий Фонда «Сколково», создала виртуальный «Серный проект», который «Норникель» реализует на своем Медном заводе. Об этом 18 декабря 2019 года сообщили в фонде «Сколково». Предполагается, что это не только поможет заглянуть в будущее, но и повысит скорость обучение персонала.
В ходе проекта команда VR Professionals воссоздала производственную линию «Серного проекта» Медного завода в виртуальной реальности. Это экологическая инициатива корпорации, направленная на улучшение окружающей среды в Норильском промышленном регионе. Предполагается, что с её помощью «Норникель» к 2023 г. сможет улавливать 1,5-1,7 млн тонн диоксида серы в год.
В целом рбота над проектом позволила VR Professionals заглянуть в будущее: на осуществление «Серного проекта» Медного завода «Норникелю» потребуется порядка пяти лет. А на VR-заводе реалистично визуализированы соответствующие технологические процессы.
Модель производственной линии создана на основе Unreal Engine 4 и универсальной платформы по организации и управлению обучения в виртуальной реальности VR Professionals. Решение позволит сотрудникам знакомиться с оборудованием, расположенным на реальном заводе. В перспективе, благодаря VR-технологиям компания «Норникель» получит возможность на порядок снизить время выхода работника Медного завода на линию.
Проект VR Professionals для "Норникеля" представляет собой интересный симбиоз отечественной образовательной VR платформы и "игрового" движка от международного вендора Epic Games. Это, с одной стороны, подтверждает экономическую эффективность макетирования и создания образовательных сценариев в VR, а с другой – является ярким примером трансфера технологий из игровой разработки в бизнес-приложения, – отметил Алексей Каленчук, руководитель направления «Виртуальная и дополненная реальность, технологии геймификации» Кластера информационных технологий Фонда «Сколково». |