Проект

Органик Фармасьютикалз (Expert Logistic WMS)

Заказчики: Органик Фармасьютикалз

Фармацевтика, медицина, здравоохранение

Подрядчики: Ай Ти Скан (IT Scan)
Продукт: Expert Logistic RTW

Дата проекта: 2012/09
Количество лицензий: 20
Технология: WMS
подрядчики - 139
проекты - 2129
системы - 188
вендоры - 125
Технология: Логистическая информационная система
подрядчики - 85
проекты - 1059
системы - 143
вендоры - 106
Команда проекта со стороны ЗаказчикаИнтегратора-Консультанта
Бородин Сергей Васильевич (Начальник службы логистики)
Еременко Сергей Александрович (Руководитель проектов)

Склад при производстве зубной пасты и товаров для гигиены полости рта

WMS для быстрорастущей производственной компании…

Несколько месяцев назад известный российский разработчик и производитель инновационных профессиональных средств по уходу за полостью рта компания «SPLAT» завершила масштабный проект по автоматизации своего складского комплекса при производстве, а также управлением исполнения на производстве. Динамично развивающаяся семейная компания за 12 лет существования заняла более 12% объема российского рынка и экспортируется в 18 стран мира. ООО «СПЛАТ-КОСМЕТИКА» владеет десятками торговых марок, основу которых составляют профессиональные инновационные продукты сегмента oral care, а также косметические средства различных категорий, представленные в более чем 35 000 торговых точках России. Научный центр SPLAT постоянно ищет самые новые и удобные формы, чтобы обеспечить максимальную клиническую эффективность каждому продукту. Ряд его разработок получил мировое признание. Активное развитие системы менеджмента качества (СМК) в компании обусловило принятие руководством решения о модернизации складского хозяйства и внедрении системы управления складом и исполнением на производстве. Это стало необходимым условием работы в современных условиях. Тонкостями автоматизации производственного складского комплекса делится куратор проекта, начальник службы логистики Органик Фармасьютикалз Сергей Бородин.

Складской комплекс Органик Фармасьютикалз

Складское хозяйство нашего завода расположено в непосредственной близости от производственных помещений и представляет собой несколько отдельных складов, принадлежащих определенным функциональным зонам, общей емкостью 2500 паллетомест. Используется как стеллажный, так и напольный способ хранения. В состав комплекса входят: склад отдела технического контроля, хранилища материалов, сырья и склад готовой продукции. Некоторые из складов подразделяются на зоны. Так, склад сырья представлен зоной приемки, в которой размещают вновь прибывшее сырье, не прошедшее входной контроль, и зоной основного хранения. Одна из зон склада хранения материалов является так называемой «чистой» зоной – с особым режимом хранения и строгими санитарными требованиями.

Для сырья, требующего определенных температурных условий хранения, существует полностью автоматизированная холодильная зона. Сырье, хранящееся на складе, представляет собой химические реагенты, эфирные масла, экстракты лекарственных растений в виде порошка или жидкости. На складе упаковки осуществляется стеллажное хранение этикеток, картонных упаковок, тюбиков и т.п. На складе готовой продукции организовано полностью напольное хранение. Его грузооборот составляет 70 паллет в день.

Стандартизация, модернизация, автоматизация

Эти слова латинского происхождения прочно вошли в лексикон руководящего состава нашей компании. Все началось с реализации проекта развития СМК компании и сертификации ее на соответствие международным стандартам ИСО 9001 и GMPCosmetics. Выполнение стандартов требует от производителя организации четкой прослеживаемости – начиная от номера партии готовой продукции и заказа покупателя до номеров партий сырья и материалов, которые были использованы при производстве данной партии продукции. Кроме того, современная система управления качеством – это доступность информации о состоянии товаров на складе и возможность оперативных решений о последующих действиях.

Планируя внедрение системы управления складом (WMS), мы хотели получить полную прозрачность технологических процессов и снижение бумажного документооборота. Другие преимущества WMS – это возможность хранения огромного объема информации и быстрый доступ к ней. Использование системы управления складом буквально совершает революцию в документообороте. Но об этом я расскажу позже.

Правильный выбор решает всё

Начав изучение российского рынка WMS, мы столкнулись с довольно солидным списком компаний, предлагающих услуги по автоматизации склада. Поставщиков иностранных систем на определенном этапе мы перестали рассматривать – высокая стоимость и сложности с дополнительной доработкой «под заказчика». Также мы не стали обсуждать команды разработчиков, не готовых показать примеры своей работы – хотя бы один-два действующих склада, работающих с WMS. В таких случаях трудно понять, что мешает провести экскурсию на автоматизированный склад – «коммерческая тайна» или не такое уж успешное внедрение.

Не интересовали нас и поставщики, выступающие только в роли продавца. Нам была необходима компания-интегратор, способная доработать систему в соответствии с нуждами производства, в том числе осуществляющая и постгарантийное обслуживание.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам 10.4 т

Мы искали поставщика с большим опытом успешных внедрений, при необходимости с возможностью доработки системы, с отработанной методикой и высокой скоростью реагирования на возможные проблемы. Этим условиям полностью отвечает система Expert Logistic от компании «Ай Ти Скан» как наиболее гибкое и полнофункциональное решение, успешно работающее на десятках складов России и СНГ.

Особо хочу отметить скорость решения разработчиком возникающих проблем. Во время перевода склада под управление системы у нас возникали ситуации, когда требовалась срочная реорганизация какого-то процесса, и программисты делали это за одну ночь. Благодаря такой оперативности разработчиков на производстве не было ни дня простоя – склад работал бесперебойно.

Еще одним плюсом в пользу выбора Expert Logistic стало наличие в системе стандартного модуля обмена данными между WMS и КИС, в нашем случае – 1С 8.2. Между системами организован двусторонний обмен справочниками номенклатуры и основными документами. Все 15 процессов (сырье, тара, производство, готовая продукция и т.п.) интегрированы с 1С.

Эффективность внедрения по пунктам

Первое, на что мы обратили внимание, – резкое сокращение бумажного документооборота. Приятным фактом стала также возможность удобного и долгосрочного хранения необходимых документов. Система позволяет хранить всю документацию сколь угодно долго, поэтому в любой момент мы можем извлечь необходимый документ. За считанные секунды мы получаем доступ к достоверной информации и проверяем, какие события происходили в интересующее нас время и кто выполнял какие-либо операции. Благодаря WMS технологический процесс – начиная с приемки сырья с упаковкой и заканчивая загрузкой в реактор – стал абсолютно прозрачным.

Сроки годности

Внедрение системы позволило максимально упростить и повысить эффективность работы со сроками годности сырья и готовой продукции. Система обеспечивает автоматическую проверку сырья и упаковочных материалов на соответствие заданным критериям качества (срок годности) при их отпуске в производство. Expert Logistic настроен таким образом, чтобы сырье и материалы, требуемые для производства, подбирались:

  • исходя из сроков годности (работает система FEFO (First Expire, First Out)). Сырье и материалы с истекшим сроком годности в производство попасть не могут;
  • исходя из статуса. Поступившим на склад товарам система автоматически присваивает статус «карантин». По результатам входного контроля ОТК имеет права поменять этот статус на «брак» или «доступно». Только товары со статусом «доступно» могут попасть в производство;
  • исходя из наличия. Система, прежде чем разрешить сотруднику производить подбор на складе сырья и материалов, необходимых для производства, проверяет наличие всех наименований сырья по рецептуре в требуемом количестве. Если какого-то сырья не хватает, появляется предупреждение.

WMS предлагает нам множество отчетов о сроках годности сырья и материалов. Предыдущая технология предполагала огромное количество бумажной работы, построения таблиц, ручного учета. Огромный ресурс тратился на контроль сроков годности. Сложности добавляло наличие смен. Кроме того, раз в месяц проводился санитарный день, и вся служба качества приходила на промежуточный склад и проверяла сроки годности. До прихода сырья отдел технического контроля заранее печатал в типографии этикетки, которые нужно было наклеить на каждый мешок. Сейчас мы выполняем эту работу в режиме реального времени. Мы в десятки раз меньше тратим времени на учет сроков годности.

Система за секунду выдает отчет, в котором разными цветами выделены: сырье, у которого подходит к концу срок годности; просроченная продукция и сырье с достаточным сроком хранения. Я могу выбрать любую группу товаров (готовая продукция, сырье, упаковка) и отсортировать ее по срокам хранения. Вследствие автоматизации потребность в инвентаризации по срокам годности отпала.

Выбор правильного срока годности и поиск его расположения на складе берет на себя WMS. Основные трудозатраты приходятся на стадию приемки, когда необходимо взять из паспорта качества товара срок годности и дату выработки и внести в систему.

Подводя итоги, отмечу, что высокая степень автоматизации производства и складского хозяйства позволяет контролировать качество, количество, уровень остатков сырья и готовой продукции в каждом производственном цикле. Автоматизированное производство и складирование, многоуровневый контроль качества и квалифицированные кадры стали гарантией того, что на полки магазинов попадает высококачественная продукция компании SPLAT.