2024/05/16 16:08:44

Информационные технологии в Высшей школе экономики

.

Содержание

Основная статья: Высшая школа экономики

2024

Разработка эталонной программы дополнительного профессионального образования совместно с Альянсом в сфере ИИ

Альянс в сфере ИИ разрабатывает эталонную программу дополнительного профессионального образования совместно с одним из ведущих вузов — Высшей школой экономики. Об этом 20 августа 2024 года рассказал первый заместитель Председателя Правления Сбербанка, Председатель наблюдательного Совета Альянса в сфере ИИ. Подробнее здесь.

Запуск аспирантуры в области искусственного интеллекта совместно с «Яндексом» и ИТМО

Яндекс открывает первую аспирантуру по искусственному интеллекту с уклоном в практику. Ее цель — создать новые условия и инфраструктуру для развития молодых ученых в стране. Каждый год обучения аспиранты будут получать гранты по 800 тысяч рублей, чтобы создавать новые технологии в области искусственного интеллекта и быстро внедрять свои разработки на практике, в индустрии. Среди первых партнеров — ИТМО и НИУ ВШЭ, в течение следующих нескольких лет Яндекс увеличит число партнеров в несколько раз. Об этом НИУ ВШЭ сообщила 23 июля 2024 года. Подробнее здесь.

Применение алгоритмов обучения с подкреплением для настройки генеративных потоковых сетей

Ученые Центра ИИ и Института искусственного интеллекта и цифровых наук факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ применили классические алгоритмы обучения с подкреплением для настройки генеративных потоковых сетей (GFlowNets). Это позволило улучшить работу GFlowNets, которые применяются уже три года для решения сложнейших научных задач на этапах моделирования, генерации гипотез и экспериментального проектирования. Об этом НИУ ВШЭ сообщила 13 июня 2024 года. Подробнее здесь.

Открытие магистратуры по ИИ от МТС

ПАО МТС, цифровая экосистема, открывает магистратуру по искусственному интеллекту «Исследования и предпринимательство в искусственном интеллекте» в Высшей школе экономики. Цель программы – обучение специалистов в области ИИ и применение новых технологий в бизнесе. Об этом МТС сообщил 17 мая 2024 года. Подробнее здесь.

Запуск стратегического проекта в области искусственного интеллекта

НИУ ВШЭ в рамках программы «Приоритет-2030» запускает стратегический проект «ИИ-технологии для человека». Цель проекта — создание и внедрение ИИ-помощников. Особенность проекта заключается в его мультидисциплинарности и ориентации на реальные потребности человека в различных сферах деятельности, от образования до здравоохранения. Об этом 15 мая 2024 года сообщили представители НИУ ВШЭ.

Как сообщалось, центральной целью проекта является создание ИИ-помощников, которые будут интегрированы в образовательные, административные и научные процессы университета. Эти системы предназначены для снижения рутинной нагрузки и повышения качества жизни, особенно в учебной среде. В числе приоритетных направлений работы выделены такие области, как геймификация образовательных процессов и разработка рекомендательных систем для адаптивного обучения.

«
Появление в пуле стратегических проектов ВШЭ стратпроекта по развитию искусственного интеллекта – это естественный и, в некоторой степени, необходимый шаг, который консолидирует накопленные компетенции, научный потенциал и экспертизу университета. На май 2024 года мы уже реализуем более 20 прикладных проектов в сфере ИИ в интересах индустриальных партнеров, лидеров в своих отраслях.

рассказал Алексей Масютин, научный руководитель проекта и директор Института искусственного интеллекта и цифровых наук НИУ ВШЭ
»

Также в рамках проекта предусмотрена разработка инновационных решений для медицины, здравоохранения, образования, науки и управления. Реализация этих проектов усилит компетенции университета в сфере ИИ, поможет оптимизировать качество подготовки специалистов и коммерциализировать разработки в партнерстве с ведущими отраслевыми игроками.Метавселенная ВДНХ 3.3 т

Среди прочего, исследователи Вышки работают над созданием систем, которые помогут адаптировать регионы и отрасли к изменениям климата и минимизировать социально-экономические риски, связанные с природно-климатическими изменениями. За реализацию этой части проекта отвечает команда факультета географии и геоинформационных технологий, которая уже создала портал с интерактивными картами, информационными панелями и другой геоинфографикой. В команду проекта войдут также специалисты Института искусственного интеллекта и цифровых наук, которые разработают и адаптируют инструменты ИИ для данной предметной области. Эксперты рассчитывают, что проект будет интегрирован в климатическую и экономическую повестку национальных проектов страны.

«
Наш университет всегда старался быть на передовой научных исследований и технологических разработок. Данный проект позволит не только укрепить научные школы Вышки, но и создать продукты, которые найдут своё применение в повседневной жизни каждого из нас. Именно поэтому ученые со всего университета будут работать вместе со всеми ИТ-подразделениями ВШЭ, чтобы разработанные модели были, с одной стороны, органично встроены в ИТ-ландшафт университета, и с другой стороны, имели возможность развертывания на площадке партнеров.

поведал Алексей Масютин, научный руководитель проекта и директор Института искусственного интеллекта и цифровых наук НИУ ВШЭ
»

В НИУ ВШЭ рассчитывают, что стратегический проект «ИИ-технологии для человека» укрепит академическое сообщество и поможет развитию общества, готового к будущим технологическим вызовам.

План развития партнерства с «Яндексом»

Партнёрство Яндекса и факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ расширится по трём направлениям: создание новых образовательных программ, развитие исследований в области ИИ и применение генеративных нейросетей в учебном процессе. ФКН был основан Яндексом и НИУ ВШЭ и стал одним из лидеров в подготовке разработчиков и специалистов по ИИ и машинному обучению. За это время выпускниками факультета стали 3 385 человек. Об этом НИУ ВШЭ сообщила 28 марта 2024 года.

В 2024 году при поддержке Яндекса откроется магистратура по ИИ в маркетинге и продукте, а на магистерской программе «Современные компьютерные науки» добавится направление по ИИ, которое будет готовить специалистов по генеративным технологиям и большим языковым моделям. Также получат развитие междисциплинарные программы по ИТ-направлениям для студентов социогуманитарных специальностей.

«
Уже десять лет факультет компьютерных наук Вышки является источником передовых разработок в ИТ-сфере и готовит специалистов. В 2023 году на первый курс бакалавриата ФКН поступили 93 победителя и призера Всероса, 73 из которых — на образовательную программу «Прикладная математика и информатика». «Программная инженерия» продемонстрировала самый высокий проходной балл среди всех образовательных программ Высшей школы экономики – 305 баллов. Одна из ключевых задач ВШЭ — усилить подготовку кадров в области ИИ. Наши студенты успешно выступают на международных соревнованиях по программированию и становятся востребованными специалистами в индустрии, где требуется глубокое понимание технологий будущего. Благодаря сотрудничеству с ключевыми игроками индустрии искусственного интеллекта, такими как Яндекс, Вышка сможет внести вклад в формирование нового поколения экспертов в области ИИ, которым будут под силу самые сложные задачи, — сказал Никита Анисимов, ректор НИУ ВШЭ.
»

Благодаря поддержке Яндекса на факультете компьютерных наук НИУ ВШЭ были основаны научно-учебная лаборатория методов анализа больших данных LAMBDA и лаборатория Яндекса. Для молодых исследователей на ФКН действует стипендия Яндекса: ежегодно компания поддерживает до 16 студентов, участвующих в научной работе. В сентябре 2024 года откроется совместная аспирантура по искусственному интеллекту. Кроме того, Яндекс — один из индустриальных партнёров Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ.

«
Выпускники факультета востребованы и в бизнесе, и в науке. В ближайшие несколько лет Яндекс и ФКН планируют существенно расширить сотрудничество в области подготовки ИТ-кадров. По нашим оценкам, в следующие 10 лет количество выпускников программ Яндекса на факультете увеличится в 4 раза в сравнении с прошлым десятилетием, — отметила Дарья Козлова, директор по образованию в Яндексе.
»

Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ совместно с Яндексом внедряет инструменты на базе искусственного интеллекта в образовательный процесс и исследования. В том числе в 2024 году будут запущены курсы по работе с нейросетями для студентов и преподавателей.

Проведение курса повышения квалификации по использованию ИИ

В Высшей школе экономики и Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (ОЦАД) прошел курс повышения квалификации «Принципы, методы и этические аспекты использования искусственного интеллекта». В нем приняли участие представители духовных учебных заведений. По итогам слушатели представили идеи собственных проектов с применением ИИ и обсудили их с экспертами. Об этом 22 февраля 2024 года TAdviser сообщили представители НИУ ВШЭ. Подробнее здесь.

Выпускники НИУ ВШЭ смогут получить дипломы в формате NFT

НИУ ВШЭ совместно с социальной сетью «ВКонтакте» запускает пилотный проект по выдаче NFT-дипломов. Они будут выполнены в виде цифровых изображений с запрограммированными метаданными о выпускнике, а также о том, по какой образовательной программе и в каком году он завершил обучение. Об этом НИУ ВШЭ сообщила 19 января 2024 года. Подробнее здесь.

Обучение нейросетей распознавать юмор по-человечески

Группа ученых факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ провела исследование способности нейросетей распознавать юмор. Выяснилось, что для более надежного распознавания следует изменить подход к созданию наборов данных, на которых обучаются нейросети. Такой информацией с TAdviser поделились представители НИУ ВШЭ 11 января 2024 года. Подробнее здесь.

2023

НИУ ВШЭ увеличит подготовку специалистов в сфере ИИ по поручению Владимира Путина

НИУ ВШЭ увеличит подготовку специалистов в сфере ИИ по поручению Владимира Путина. Об этом университет сообщил 24 ноября 2023 года.

Декан факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ Иван Аржанцев отметил, что планируется существенное расширение программ магистратуры и аспирантской школы по компьютерным наукам, что позволит качественно повысить уровень подготовки специалистов в сфере ИИ.

«
ВШЭ и факультет компьютерных наук активно работают над усилением подготовки кадров в области ИИ. У нас уже достаточно большой бакалавриат, следующая цель – существенное расширение программ магистратуры и аспирантской школы по компьютерным наукам. Мы предоставляем студентам и аспирантам возможность изучать технологии и методы, а также активно развиваем исследовательскую работу, чтобы наши выпускники могли применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности. Кроме того, мы устанавливаем партнерские отношения с лидерами индустрии ИИ, чтобы студентам было доступно практическое обучение и решение реальных задач. Мы уверены, что наша работа поможет создать поколение экспертов в области искусственного интеллекта, которые смогут успешно справляться со сложными вызовами будущего, - сказал Иван Аржанцев, декан факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ.
»

«
Нужно существенно расширить подготовку кадров сильнейших ученых-разработчиков. Такую задачу необходимо ставить перед лидерами первого рейтинга вузов по качеству подготовки специалистов в сфере искусственного интеллекта. К ним относятся Высшая школа экономики, МФТИ, ИТМО, Московский и Санкт-Петербургский государственные университеты, а также Сколтех, — отметил Владимир Путин Президент России.
»

Соглашение с «Ростелекомом» о разработке серии учебных кейсов

«Ростелеком» и Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ) 7 ноября 2023 года подписали долгосрочное соглашение о партнерстве, в рамках которого преподаватели ВШБ разработают серию учебных кейсов на основе анализа реальных бизнес-ситуаций из управленческой практики компаний группы «Ростелеком». Всего будет создано 16 кейсов, охватывающих разные аспекты менеджмента: управление проектами, стратегии и маркетинг, организационное поведение, лидерство, а также операционный и финансовый менеджмент.

Эксперты «Ростелекома» предоставят актуальные данные компании, на основе которых преподаватели ВШБ разработают учебные кейсы. Все материалы будут подготовлены с учетом международных стандартов. Кейсы, отражающие актуальные вызовы и бизнес-процессы российского рынка, станут практико-ориентированным учебно-методическим материалом для обучения различного уровня — от бакалавриата до программ MBA. Кейс-метод признан одним из ключевых инструментов качественного бизнес-образования.

Разработки будут внедрены в образовательные программы ВШБ, а также пополнят коллекцию учебных кейсов Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ и станут доступны бесплатно всем преподавателям бизнес-дисциплин в вузах и корпоративных университетах. Дополнительным плюсом проекта станут методические указания для преподавателей по использованию этих кейсов.

«
Установление партнерств с компаниями-лидерами — один из приоритетов развития ВШБ как ведущей российской бизнес-школы. Использование оригинальных учебных кейсов, разработанных на первичных материалах отечественных компаний, является важным фактором высокого качества наших программ от бакалавриата до МВА и корпоративного обучения. Новый проект ВШБ с "Ростелекомом" показывает, что кооперация с бизнесом в создании кейсов о практиках российского менеджмента может приносить пользу обеим сторонам, — подчеркнул Валерий Катькало, директор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
»

«
Наша компания обладает обширной экспертизой в области реализации сложных и масштабных проектов в разных отраслях экономики. Выступая партнером для государства, бизнеса и населения, "Ростелеком" внедряет технологичные сервисы и продукты, для разработки и запуска которых необходимы уникальные компетенции и профессионализм. Совместный проект с бизнес-школой такого уровня позволяет нам не просто поделиться этим опытом с аудиторией, для которой он важен. Мы уверены, что наше сотрудничество станет вкладом в укрепление кадрового потенциала страны и позволит подготовить действительно востребованных бизнесом специалистов. Кроме того, для нас важно, что партнерство с ВШЭ усилит и наши собственные обучающие программы, — отметила Екатерина Барабанова, директор по развитию персоналом ПАО «Ростелеком».
»

Axenix открыла рабочее пространство в Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ

Консалтинговая компания Axenix и Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ открыли коворкинг в университетском кампусе в Москве на Шаболовке. Пространство оформлено и оборудовано в соответствии с современными трендами организации учебных пространств. В дизайне использованы корпоративные цвета компании-партнера. Об этом 9 октября 2023 года сообщили представители Axenix.

Как сообщалось, в именном коворкинге на площади 395 квадратных метров есть все необходимое для самостоятельной и командной проектной работы в рамках учебного процесса. Студенты, преподаватели и слушатели программ дополнительного профессионального образования НИУ ВШЭ могут проводить в зонированном комфортном пространстве различные встречи, учиться и работать.

Также вуз организует на территории коворкинга различные мероприятия, лекции и мастер-классы совместно с компаниями-партнерами.

Axenix и Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ – стратегические партнеры. Вместе они занимаются управленческим консалтингом для бизнеса и государственных структур на базе Центра управленческого консультирования ВШБ, а также реализуют студенческие инициативы. Кроме того, эксперты Axenix ведут занятия на факультете в качестве приглашенных преподавателей-практиков. Студентов различных программ компания приглашает на стажировку и в случае успешного прохождения предлагает работу.

«
Мы давно сотрудничаем с Высшей школой экономики, проводим совместные мероприятия, работаем с факультетами, карьерными центрами, студенческими кейс-клубами. Вуз – наш основой «поставщик» кадров, и мы всегда рады видеть выпускников ВШЭ в качестве наших сотрудников.

прокомментировала Марина Папкова, HR-директор компании Axenix
»

МТС открывает кафедру машинного обучения на факультете компьютерных наук НИУ ВШЭ

ПАО «МТС» 19 июня 2023 года сообщила об открытии базовой кафедры по направлению глубинного машинного обучения на факультете компьютерных наук НИУ ВШЭ. Первые 500 студентов приступят к занятиям 1 сентября 2023 года. Обучение будет проходить на реальных кейсах компаний, входящих в экосистему МТС, а лучшие студенты пройдут стажировку в «МТС Диджитал» и получат оффер.

Базовая кафедра МТС будет работать по трем актуальным направлениям: генеративные модели искусственного интеллекта, Big Data и работа с данными, а также создание и поддержка инфраструктуры для больших данных.

Павел Воронин, первый вице-президент по технологиям МТС, станет заведующим кафедры. Преподавать будут лучшие специалисты компании с практическим опытом в сфере больших данных и глубинного машинного обучения. Программа включает лекции по генеративным моделям искусственного интеллекта, технологиям обработки звука, компьютерному зрению и другим направлениям. Также МТС планирует проводить конкурсы и хакатоны с призовым фондом.

«
Генеративный искусственный интеллект — это важнейший тренд технологий, который радикально поменяет жизнь людей в ближайшие несколько лет. Очень важно освоить работу с сетями-трансформерами и сверточными нейросетями, чтобы уверенно себя чувствовать в будущем и создавать его. Мы рады, что можем дать эту возможность студентам ВШЭ, — прокомментировал Павел Воронин, первый вице-президент по технологиям МТС.
»

«
Важным направлением работы факультета является развитие партнерских отношений с российскими компаниями и привлечение их специалистов в качестве преподавателей. Компанию «МТС Диджитал» мы знаем не только как надежного партнера, вместе с которым мы уже запустили курсы и учебные проекты, но и как эксперта, занимающего высокие позиции в ключевых сегментах рынка. Данная базовая кафедра на факультете компьютерных наук Высшей школы экономики предоставит студентам возможность работы с актуальными задачами, а научным коллективам — реализацию совместных прикладных проектов, — сказал Иван Аржанцев, декан факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ.
»

2022

Запуск инженерно-математической школы - совместного с VK образовательного проекта

Высшая школа экономики сообщила 10 октября 2022 года о том, что совместно с VK открывают набор в совместный образовательный проект — Инженерно-математическую школу. В рамках проекта студенты ВШЭ смогут пройти обучение в практикоориентированных мастерских по актуальным и востребованным направлениям ИТ: машинному обучению, развитию высоконагруженных приложений и технологиям искусственного интеллекта. Обучение бесплатное, количество мест ограничено.

На базе Инженерно-математической школы НИУ ВШЭ и VK организуют работу четырех мастерских: по виртуальным платформенным решениям, по компиляторам и высоконагруженным приложениям, по аппаратному обеспечению искусственного интеллекта (ИИ) и по прикладному ИИ. Первая мастерская запущена на базе Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге, остальные три мастерских реализованы совместно МИЭМ НИУ ВШЭ. Студенты будут работать над реальными технологическими задачами VK и получать стипендию от компании в размере 40 000 рублей.

Команда мастерской по виртуальным платформенным решениям на базе НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге займется разработкой открытого сервиса для создания нейронных сетей. Проекты студентов будут использованы для модерации контента в соцсетях, защиты от спама, обработки изображений, текстов и видео. Студенты мастерской по компиляторам и высоконагруженным приложениям займутся развитием KPHP – языка, на котором написан весь бэкенд-код ВКонтакте. Под руководством экспертов из МИЭМ и VK участники мастерской по аппаратному обеспечению искусственного интеллекта будут учиться создавать вычислительные системы ИИ и средства их программной поддержки. Участники мастерской по прикладному ИИ займутся развитием технологий машинного обучения и ИИ в системах обработки естественного языка и распознавании речи, компьютерного зрения. Студенты этого направления будут участвовать в разработке технологии создания 3D-персонажа человека по фотографии, работать над технологиями распознавания речи и обработки естественного языка (NLP).

В команду каждой мастерской попадут до десяти лучших магистров и бакалавров старших курсов технических факультетов ВШЭ. Отборочные испытания включают тестовые задания и собеседование со специалистами компании и вуза.

Для участников мастерских преподаватели ВШЭ и эксперты VK проведут курсы по более чем десяти направлениям ИT: веб-разработке, машинному обучению, анализу данных, информационному поиску, методологии разработки и другим. Студенты получат как актуальные теоретические знания, так и прикладные навыки, необходимые для начала карьеры в выбранной сфере.

Выпускники программы смогут пройти стажировку в VK и по ее итогам присоединиться к командам уже в качестве молодых специалистов.

«
Сотрудничество с VK даёт студентам Вышки возможность принять участие в реализации крупных индустриальных проектов, которые были запущены совместно и в интересах одной из крупных ИT-корпораций в России. Участие в осуществлении проектов, с одной стороны, позволит студентам приобрести из «первых рук», — то есть от менторов, преподавателей и сотрудников VK, — практические навыки и умения, актуальные на рынке труда, а с другой — существенно прокачать собственные soft skills, ведь работа в мастерской возможна только на командной основе,
отметил директор Инженерно-математической школы НИУ ВШЭ, Федор Иванов.
»

«
Запуск Инженерно-математической школы совместно со ВШЭ является продолжением плодотворного сотрудничества с вузом. Формат мастерских-лабораторий, который будет основным в Инженерно-математической школе, он открывает перед студентами много возможностей. Они смогут работать с реальными бизнес-проектами разных команд VK и регулярно взаимодействовать с опытными экспертами VK. Широта мышления студентов Вышки позволит реализовывать смелые идеи — именно такие необходимы для создания и развития передовых сервисов и технологий VK, которыми пользуются миллионы людей,
прокомментировала Анна Степанова, директор по образовательным проектам VK.
»

Соглашение с VK о развитии программы бакалавриата «Цифровые инновации в управлении предприятием

Компания VK 20 июня 2022 года сообщила о заключении договора с Высшей школой бизнеса ВШЭ о партнерстве по развитию программы бакалавриата «Цифровые инновации в управлении предприятием». В среднесрочной перспективе программа позволит подготовить более 350 молодых специалистов международного уровня.

Уже в 2023 году преподавателями профильных курсов станут сотрудники VK, а студенты будут работать над реальными проектами компании. Лучшие выпускники программы получат шанс присоединиться к команде VK.

Благодаря участию VK, студенты смогут получить актуальные знания и познакомиться с цифровыми технологиями и продуктами с многомиллионной аудиторией. Тесная связь с бизнесом даст возможность лучше понять, какие потребности есть у бизнеса и подготовить кадры с востребованными навыками и компетенциями.

[

«
Мы вместе с Высшей школой бизнеса ВШЭ будем готовить тех специалистов, которые нужны бизнесу сегодня, будут нужны бизнесу завтра и, самое главное, будут усиливать как нашу компанию, так и всю индустрию в целом. Мы готовы делиться своим опытом и дать возможность студентам на практике узнать, как устроены цифровые сервисы и продукты VK. Эксперты VK смогут погрузить студентов в специфику цифровых инноваций, рассказать, как устроен ИТ-бизнес изнутри. Благодаря этим знаниям студенты становятся более востребованными и добиваются высоких результатов в карьере,
сказал Дмитрий Смыслов, вице-президент по персоналу и образовательным проектам VK.
»

С начала создания в 2020 году Высшей школы бизнеса на базе Национального исследовательского университета ВШЭ связь с бизнесом являлась одним из ключевых ее приоритетов. Так для каждой образовательной программы были созданы инновационные академические советы. Их состав не менее чем на 75% состоит из топ-менеджеров ведущих российских и международных компаний, профильных для конкретной образовательной программы. Председателем академического совета программы «Цифровые инновации в управлении предприятием» (ЦИУП) уже тогда стал Каптелов Борис, операционный директор рекламных технологий VK.

Маргарита Гладкова, академический руководитель программы ЦИУП Высшей школы бизнеса ВШЭ, рассказала о структуре учебного плана, который занимает 4 года бакалавриата и состоит из пяти основных блоков:

  • понимание инноваций;
  • знание технологий, которые позволяют превращать инновации и идеи в продукты;
  • аналитические навыки;
  • знание экономики и финансов;
  • маркетинг и менеджмент, необходимые для понимания рынка и умения продавать продукт.

«
Партнерство с VK позволяет сделать программу максимально практикоориентированной, дать студентам актуальные знания и обеспечить их карьерную траекторию с невероятными возможностями уже на старте,
отметила Маргарита Гладкова.
»

Программа «Цифровые инновации в управлении предприятием» готовит глобально востребованных специалистов: менеджеров IT-проектов и продуктов, лидеров цифровой трансформации бизнеса. Востребованность растет взрывным образом: за последние два года, по данным портала Headhunter, спрос на релевантных специалистов составил более 720%.

Высшая школа бизнеса ВШЭ готова ответить на вызовы кадрового голода в сфере цифровизации: за ближайшие 5 лет только в рамках ЦИУП будет подготовлено более 350 выпускников программы бакалавриата «Цифровые инновации в управлении предприятием», которые смогут занять свою нишу на рынке.

В основу образовательной программы также легло многолетнее сотрудничество с Университетом Лондона, что в сочетании с профильной подготовкой НИУ ВШЭ по бизнес-информатике, даёт высококачественное фундаментальное бизнес-образование студентам.

Благодаря синтезу практик ведущей российской технологической компании, образовательной платформе Высшей школы бизнеса ВШЭ и реализации программ обучения на английском языке выпускники ЦИУП будут обладать конкурентными компетенциями международного уровня.

Подготовка по программе «Бизнес-информатика» 87 бакалавров совместно с Navicon

Системный интегратор и разработчик Navicon 31 марта 2022 года сообщил о том, что стал одним из бизнес-партнеров Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. Под руководством экспертов компании 87 бакалавров образовательной программы «Бизнес-информатика» в проектном формате осваивают бизнес-аналитику. Лучшие студенты по итогам обучения смогут претендовать на прохождение стажировки в Navicon.

Эксперты Navicon вовлечены в проектные семинары и командные курсовые проекты студентов третьего курса бакалаврской программы «Бизнес-информатика». Обучение проходит в формате деловой игры и ориентировано на развитие практических навыков реализации ИТ-проектов для будущих бизнес-аналитиков.

В рамках проектных семинаров на основе бизнес-кейсов студенты решают прикладные задачи автоматизации для реального сектора на основе машинного обучения, интеллектуального анализа данных и систем управления корпоративной эффективностью. Например, под руководством наставников студенты разрабатывают ИТ-решения для автоматизации закупок, планирования производства, создания аналитических систем для поддержки принимаемых решений.

Бизнес-симуляция проходит в несколько этапов. На первом этапе проектные команды проводят исследование объекта автоматизации, пишут устав и план консалтингового проекта, формулируют функциональные требования для ИТ-решения. Вторым этапом станет подготовка и защита курсовой работы ― упрощенной версии реального ИТ-проекта. Экзаменационная комиссия оценит сроки и качество проделанной работы, а также соответствие результатов поставленной цели.

Проектное обучение с участием преподавателей-практиков, работающих с крупными проектами и понимающих тенденции развития мирового и отечественного ИТ-рынка, станет для студентов основой карьерного старта, а для Navicon ― возможностью получить в команду перспективных сотрудников с необходимыми навыками.

«
В России нехватка кадров в ИТ-индустрии составляет по разным оценкам от 500 тысяч до миллиона человек. Через шесть лет этот дефицит может увеличиться как минимум вдвое. Поэтому нужно быстро развивать техническое образование и готовить специалистов-практиков, которые оперативно вольются в бизнес-процессы, и компаниям не надо будет тратить время на их переобучение. Мы благодарны ВШБ и департаменту бизнес-информатики ВШЭ за возможность вести совместную образовательную деятельность и хотим в перспективе поставить такие проекты на поток. Надеемся, что сотрудничество с университетом станет для нас еще одним каналом по привлечению талантливой молодежи в компанию, ― отметила Мария Аверина, директор департамента бизнес-аналитики Navicon.
»

«
Ценность проектного формата обучения в том, что студенты перенимают реальный опыт профессионалов, изучают нюансы проектной работы на практике и вливаются в ИТ-сообщество еще на этапе учебы. Мы давно и успешно сотрудничаем с Navicon, в компании работают многие выпускники Бизнес-информатики. Уверены, что экспертиза команды Navicon в области бизнес-аналитики позволит студентам получить глубокие знания и навыки, которые помогут их карьерному взлету в сфере ИТ, – подчеркнул Сергей Брускин, академический координатор проектного обучения 3 курса, заместитель руководителя департамента Бизнес-информатики НИУ ВШЭ.
»

2021: Запуск программы «Инновации в ритейле» совместно с X5 Retail Group

18 февраля 2021 года X5 Retail Group сообщила о том, что совместно с Высший школой бизнеса Национального исследовательского университета «Высшая Школа Экономики» заключили стратегическое соглашение о долгосрочном сотрудничестве в области образования. На первом этапе партнёрства будет запущена совместная прикладная программа «Инновации в ритейле» для студентов НИУ ВШЭ и других вузов. Подробнее здесь.

Программа «Инновации в ритейле» рассчитана на 48 слушателей в одном потоке. Отбор на программу будет проходить на конкурсной основе, лучшие кандидаты получат грант на обучение от X5 Retail Group. Преподавателями программы станут представители Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, практики и специалисты по инновациям Х5 Retail Group, торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток», а также российских и мировых компаний (ФРИИ, Plug&Play и других). Длительность программы – 3 месяца. Она включает очные и онлайн-занятия, контент, доступный в формате 24/7, домашние задания и работу в проектных командах. Результатом обучения будет создание проектной командой концепции инновационного продукта или сервиса, которые могут быть внедрены на инфраструктуре Х5. Планируется, что в течение года в воронку инноваций Х5 попадет до 50 гипотез с конверсией в 5-10 эффективных проектов. Узкий фокус на обучении под задачи компании позволит пополнять поток сотрудников на должности стажеров и отбирать лучших студентов.

Сотрудничество между НИУ ВШЭ и Х5 будет долгосрочным и поступательным. В апреле 2021 года на базе Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ будет открыта мультифункциональная аудитория Х5 Retail Group, где будут проводится лекции и семинары программы «Инновации в ритейле», прикладные воркшопы и скаутинг решений, разработанных студентами, а также отраслевые встречи с ведущими российскими и мировыми компаниями. НИУ ВШЭ и Х5 планируют проводить совместные исследования, публиковать научные и образовательные материалы в области ритейла и технологических решений.

«
Одним из ключевых драйверов развития Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ является построение системы корпоративных связей с ведущими компаниями России и мира. Партнёрство с X5 Retail Group является важнейшим шагом в данном направлении. Благодаря объединению усилий мы обеспечим лидерство в качестве обучения на профильных программах бизнес-образования. Это партнёрство придаст импульс нашим исследованиям в области ритейла, а также позволит реализовать амбициозные планы по поддержке студенческих стартапов, создав совместный акселератор - отметил профессор Валерий Катькало, первый проректор НИУ ВШЭ, декан Высшей школы бизнеса.
»

«
Х5 и НИУ ВШЭ поставили перед собой амбициозную задачу – развитие предпринимательства в университетской среде за счёт измененного формата образовательного процесса. В рамках стратегического сотрудничества с научной школой Х5 планирует стимулировать поиск идей, создание и развитие инновационных продуктов, сервисов и процессов, отвечающих нуждам бизнеса силами самих студентов. Лучшие проекты смогут стать частью бизнеса, принести пользу миллионам клиентов. Запуск совместного сотрудничества – логичный шаг системной работы Х5 с инновациями. Вместе с НИУ ВШЭ мы хотим повысить качество образования с учетом актуальных потребностей бизнеса и наработанной экспертизы, содействовать в подготовке профессиональных кадров и открывать карьерные возможности для талантливых студентов, - комментирует Иван Мельник, директор по инновациям Х5 Retail Group.
»

2020: Сотрудничество с «ЛАНИТ–Интеграции» в области исследования технологий для сельского хозяйства

«ЛАНИТ-Интеграция» (входит в группу компаний ЛАНИТ) и центр технологического трансфера НИУ ВШЭ подписали соглашение о сотрудничестве в области исследования технологий для сельского хозяйства и рынков продвижения продукции. Об этом 31 августа 2020 года сообщил ЛАНИТ.

Сотрудничество предполагает совместное проведение исследований и организацию прикладных научных мероприятий. Опыт «ЛАНИТ–Интеграции» в сфере технологий и экспертиза НИУ ВШЭ в области аналитической работы и образования, а также научные заделы по исследованию правовых и экономических аспектов современных агротехнологий, позволят сформировать единое видение научно–технологического развития агропромышленного комплекса РФ. Партнёры планируют провести совместное исследование перспективных направлений развития сельского хозяйства для опережающего выявления точек применения цифровых технологий.

Михаил Харченко, директор центра технологического трансфера НИУ ВШЭ, говорит:

«
Мировой агропромышленный комплекс стремительно технологизируется. Цифровые технологии меняют систему управления, делая его более распределенным, горизонтальным. Активное использование IoT приводит к автономизации компонентов производства и углубляет информатизацию агропромышленных процессов, минимизирует потери от так называемого «человеческого фактора». При этом возникает необходимость учитывать различные виды технологических процессов, связанных с обработкой почвы и выращиванием сельскохозяйственных культур, что отражается на взаимодействии между субъектами сельскохозяйственного производства и представителями других отраслей в цепочке «производство — реализация». Сотрудничество с компанией «ЛАНИТ-Интеграция» выстраивается в рамках проекта ЦТТ по изучению потребностей разных сегментов агропромышленного комплекса в цифровых технологиях и разработке подходов к созданию объединенной цифровой экосистемы российского АПК.
»

Павел Сварник, исполнительный директор центра стратегического развития и цифровой трансформации компании «ЛАНИТ–Интеграция», отметил:

«
Сельское хозяйство – это производственная сфера, субъекты хозяйственной деятельности осуществляют разнообразную технологическую деятельность на больших пространствах, производя различные виды массово востребованных продуктов и услуг. Решения здесь принимают на основе данных, процессами управляют оперативно, поэтому рассматривать следует весь комплекс технологий посадки и уборки сельскохозяйственных культур, их возделывания, защиты и хранения, а не только «цифру». По мере того, как производственные технологии будут находить применение, ИТ–решения будут их дополнять, обогащать, обеспечивая эффективность бизнес-процессов, создавая возможности для развития экономики совместного пользования и формирования различных способов создания стоимости, формируя механизмы взаимодействия и обмена между экономическими агентами, снижая при этом роль географических, временных и иных факторов, влияющих на социально-экономические процессы, институты и явления и в конечном счете мы увидим синергию.

»

Участники соглашения об исследовании перспективных технологий ведут также независимую практическую работу по запросам предприятий сельхозотрасли по цифровизации их деятельности и по внедрению стандартов автоматизации производственных и управленческих процессов.

2019

Запуск образовательного ресурса цифроваяграмотность.рф

26 декабря 2019 года стало известно о том, что Университет 2035 и российские компании запустили образовательный ресурс цифроваяграмотность.рф, чтобы жители России смогли бесплатно обучиться безопасному и эффективному использованию цифровых технологий и сервисов.

По информации компании, разработкой IT-решений, предоставлением онлайн-контента, а также экспертизой его качества займутся Мегафон, Ростелеком, РЖД, Эр-Телеком, Сибур ИТ, Академия Ростеха, НИУ ВШЭ, Роцит и Почта России, аналитический центр НАФИ. Оператором проекта выступает Университет 2035. Подробнее здесь.

Планы инвестировать в цифровую трансформацию университета более 4 млрд рублей за 4 года

24 декабря 2019 года Высшая школа экономики сообщила TAdviser, что планирует в 2020 году потратить на цифровую трансформацию университета около 1,4 млрд. рублей, доведя за период 2020-23гг. инвестиции в эту сферу суммарно до более 4 млрд рублей.

Эти средства будут направлены на развитие, во-первых, цифровой платформы университета (создание цифровой образовательной среды, интеграционные решения, цифровизация back-office, модернизация ИТ-инфраструктуры) и, во-вторых, цифровых образовательных ресурсов.

На декабрь 2019 года, по уровню цифровизации Высшая школа экономики занимает лидирующее место среди вузов России и сопоставима с лучшими университетами мира. Как отмечает ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов, дальнейшая цифровая трансформация, позволит университету перейти на электронные регламенты, устранить бюрократические согласования и обеспечить фактически бесконечную индивидуализацию образовательных траекторий для студентов.

Так уже в 2020 году планируется внедрить первую версию онлайн-системы обучения, которая будет поддерживать современные технологии образования, тестирования и взаимодействия преподаватель-студент, точечно подтягивая те фрагменты знаний, которые по каким-то причинам учащийся пропустил. В дальнейших планах: создание сервисов самодиагностики знаний, а также рекомендательных сервисов для абитуриентов по профориентации, готовности к ЕГЭ, психологической готовности учиться в ВШЭ и т.д.

Отдельной важной задачей в рамках цифровизации университета является обеспечение равнодоступности образования для всех категорий учащихся, в том числе для обучающихся из удаленных регионов нашей страны и мира, а также для сетевых вузов-партнеров Высшей школы экономики.

Продолжится работа по поддержке, обновлению и производству онлайн-курсов. Уже в 2020 году авторы онлайн-курсов в НИУ ВШЭ будут получать надбавки, заработает система стимулирования разработки и обновления курсов на основе показателей их эффективности. Развивая онлайн-обучение, ВШЭ ставит задачу к концу следующего десятилетия выдавать примерно 500 тыс. сертификатов за прослушанные онлайн-курсы.

Для решения задач по цифровой трансформации университета в Высшей школе экономики формируется ИТ-команда, к работе которой подключатся специалисты факультета компьютерных наук, Школы бизнес-информатики и МИЭМ. Такой подход позволит разработать и внедрить собственные оригинальные ИТ-решения, позволяющие обеспечить управляемость основными процессами в университете без зависимости от сторонних компаний.

По сообщению университета на цифровую трансформацию он планирует потратить средства, которые зарабатывает сам. Так согласно принятому финансовому плану объем доходов Вышки в 2020 году возрастет до 26 млрд. рублей, обеспечив 10-процентный прирост по сравнению с 2019 годом. При этом внебюджетные доходы составят 47% от этой суммы.

Ландшафт ИТ-систем

Большая часть деятельности по управлению учебным процессом, административными службами и научной деятельностью ВШЭ тесно связана с информационными технологиями и уже не возможна в бумажном виде.

Ключевые вызовы для архитектуры информационных систем НИУ ВШЭ

  • Клиент и его потребности в центре внимания. Студенты и преподаватели – крайне требовательные клиенты.
  • Всеобщая «мобилизация» студентов, абитуриентов, выпускников требует промышленного уровня внедрений систем.
  • Рост больших данных (включая учебные и научные задачи) и потребности в современном оборудовании, включая высоко- производительные кластеры.
  • Ускорение жизненного цикла инноваций в технологиях требует наличия персонала в ИТ с высоким уровнем подготовки.
  • Замещение обычных офисов иуслуг цифровыми без возможности отката назад.

Сотрудничество с Cisco и «Ростелекомом» в области цифровизации образовательных процессов

4 апреля 2019 года НИУ ВШЭ сообщил, что совместно с компаниями Cisco и «Ростелеком» подписали пятилетнее соглашение о сотрудничестве, направленное на реализацию совместных активностей в рамках программы «Цифровое образование», цифровизацию учебных процессов и подготовку квалифицированных специалистов для высокотехнологичной экономики. Результатом подписания трехстороннего соглашения будет создание в НИУ ВШЭ совместного учебно-исследовательского Центра Цифровых Технологий.

Соглашение предусматривает совместные мероприятия Cisco, «Ростелекома» и Высшей школы экономики в рамках учебной, учебно-методической и научно-исследовательской деятельности университета, стажировку и возможность дальнейшего трудоустройства студентов в «Ростелекоме» и Cisco, а также сотрудничество в области цифровизации образовательных процессов. Cisco и «Ростелеком» намерены проводить ежегодные презентации для студентов, выделять специалистов для проведения занятий, участвовать в формировании пула проектов, в реализации которых могли бы участвовать студенты НИУ ВШЭ, проводить совместные научные исследования и привлекать своих сотрудников к научному руководству студентами и аспирантами.

Cisco также намерена содействовать развитию ИТ-образования в Высшей школе экономики через программу «Сетевая академия Cisco» - курсов фундаментальной подготовки специалистов в области проектирования, строительства и эксплуатации сетей связи.

Результатом подписания трехстороннего соглашения будет создание в НИУ ВШЭ совместного учебно-исследовательского Центра Цифровых Технологий. Его задачами станет интеграция опыта и технологий Cisco и «Ростелеком» для построения электронной образовательной среды в НИУ ВШЭ в контексте программы Цифровое образование РФ. Центр Цифровых Технологий будет заниматься разработкой и апробированием последних образовательных технологий, включая технологии смарт-образования, онлайн-образования и смешанного образования при подготовке высококвалифицированных кадров в области ИТ, а также проведением совместных научных исследований и проектной деятельности с участием ведущих специалистов Cisco и «Ростелеком».

«
Cisco активно сотрудничает со многими образовательными учреждениями в России. Время цифровых преобразований предъявляет все более строгие требования к профессиональному уровню выпускников, и наша цель – воспитание специалистов в области ИКТ, способных развивать национальную ИТ-инфраструктуру и стимулировать цифровую трансформацию российской экономики, – прокомментировал Джонатан Спарроу, вице-президент Cisco по работе в России и СНГ. – В рамках сотрудничества с «Ростелекомом» и Высшей школой экономики мы намерены поддержать молодых людей, решивших связать свое профессиональное будущее с высокими технологиями, и укрепить конкурентоспособность России на мировом ИКТ-рынке.
»

«
Подготовка профессионалов в инженерной сфере невозможна без погружения в среду реальных задач и практической работы с современной инфраструктурой. Сотрудничество с ведущими участниками ИТ-рынка в области не только подготовки кадров, но также совместных исследований и перспективных разработок – стратегическое направление развития, которое позволит нам создать инженерную школу мирового уровня, – говорит Игорь Агамирзян, вице-президент НИУ ВШЭ. – Наличие таких школ в области ИТ-технологий – киберфизических систем, микроэлектроники и телекоммуникаций – является необходимым условием развития цифровой экономики, и МИЭМ НИУ ВШЭ активно работает в этом направлении совместно с нашими ведущими индустриальными партнёрами.
»

2018: Открытие совместной с Samsung Research лаборатории

Как стало известно в марте 2018 года, Высшая школа экономики открывает совместную лабораторию с Samsung Research.

Samsung-HSE Laboratory будет разрабатывать механизмы байесовского вывода в современных нейронных сетях, что позволит решить ряд проблем в глубинном обучении. Команду лаборатории составят сотрудники исследовательской группы байесовских методов факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ — научной группы в области машинного обучения и байесовского вывода. Возглавит ее профессор ВШЭ Дмитрий Ветров.

Как известно, нейронные сети и байесовские модели — две популярные парадигмы в области машинного обучения. Первые совершили настоящую революцию в области обработки больших объемов данных, дав начало направлению, получившему название глубинное обучение. Вторые традиционно применялись для обработки малых данных. Нейробайесовский подход потенциально может решить ряд открытых проблем в глубинном обучении: возможность катастрофического переобучения на шумы в данных, самоуверенность нейронной сети даже в ошибочных предсказаниях, неинтерпретируемость процесса принятия решения, уязвимость к враждебным атакам (adversarial attacks). Все эти проблемы осознаются научным сообществом, над их решением работают многие коллективы по всей планете, но готовых ответов пока нет.

«
В своих разработках amsung Electronics использует много моделей глубинного обучения. Но для того чтобы не отставать от конкурентов, недостаточно просто использовать готовые модели. Нужно создавать и новые технологии машинного обучения. Это тем более важно, что область глубинного обучения еще не «устоялась» и каждый год появляются все новые модели, а уже существующие быстро устаревают, — пояснил доктор Гынбэ Ли, руководитель AI Center, недавно созданного подразделения Samsung Research. — Все это означает, что человечество пока не нащупало оптимального решения для обработки больших объемов данных. Поэтому сотрудничество с ведущими научными группами в области машинного обучения и искусственного интеллекта в университетах по всему миру позволяет «держать руку на пульсе» и отслеживать самые последние достижения в области, а также получать эксклюзивный доступ к технологиям, созданным в лабораториях-партнерах.
»

«
Решение корпорации Samsung выбрать нашу группу в качестве ключевого партнера в России, дав нам возможности сосредоточиться исключительно на фундаментальных исследованиях — это знак признания наших научных достижений и одновременно кредит доверия, который мы постараемся полностью оправдать, — отметил руководитель совместной лаборатории и глава исследовательской группы байесовских методов ВШЭ Дмитрий Ветров. — Наша лаборатория будет заниматься именно созданием новых технологий, то есть самым интересным с точки зрения ученого. Наши цели полностью совпадают с пожеланиями наших партнеров, что служит залогом успешного и длительного сотрудничества.
»

Помимо научных проектов, совместная лаборатория НИУ ВШЭ — Samsung будет активно участвовать в образовательном процессе. К работе в ней будут привлекаться и студенты, и аспиранты факультета компьютерных наук. В августе 2018 года при поддержке компании Samsung пройдет вторая летняя школа по нейробайесовским методам.

2017: Старт обучения Data Science на всех образовательных программах

В 2017 году в НИУ ВШЭ был запущен проект Data Culture, в рамках которого на всех образовательных программах бакалавриата университета появились образовательные треки, направленные на формирование у студентов компетенций по Data Science.

2015

Открыт доступ к первым онлайн-курсам ВШЭ на "Национальной платформе открытого образования"

1 сентября 2015 года открылся доступ к первым онлайн-курсам Высшей школы экономики, размещенным на российской «Национальной платформе открытого образования».

На факультете компьютерных наук ВШЭ открылась лаборатория методов анализа Больших данных (LAMBDA) =

На факультете компьютерных наук[1], созданном ВШЭ совместно с компанией Яндекс, открылась лаборатория методов анализа Больших данных (LAMBDA). Цель новой научно-учебной лаборатории - сформировать исследовательский центр мирового уровня для решения фундаментальных задач в области компьютерных наук и развития методов обработки и анализа Big Data.

Большие данные (или Big Data) - это огромные объемы структурированной или неструктурированной информации, такие, к примеру, как социальные сети, архивы документов, показатели фондовых рынков. Задача специалистов по анализу Больших данных состоит в том, чтобы после обработки данных такого объема получить воспринимаемые человеком результаты. Сам этот термин был введен в использование сравнительно недавно - в 2008 году, а как академический предмет анализ Больших данных появился всего два года назад, так что потенциал изучения этой области знаний огромен.

Благодаря работе с Большими данными решаются задачи бизнеса, такие, к примеру, как прогнозирование вероятности возврата кредита или ухода клиента из определенной компании, но коммерческими интересами использование Big Data не ограничивается - физики CERN используют их для поиска новых частиц, проверки и опровержения гипотез об устройстве нашей вселенной.

В лаборатории сформируются несколько исследовательских групп, первая из которых посвятит свою работу как раз физике. Совместно со Школой Анализа Данных, которая является членом эксперимента LHCb (http://lhcb-public.web.cern.ch/lhcb-public/), сотрудники лаборатории будут работать над алгоритмами анализа массивов данных, накопленных в CERN при наблюдении за распадами частиц.

«
Возглавит лабораторию руководитель совместных проектов Школы анализа данных Яндекса и Европейского Центра ядерных исследований (CERN) Андрей Устюжанин. «Эта лаборатория позволит расширить набор компетенций Высшей школы экономики по анализу разнородных массивов данных, - сообщил Устюжанин, - мы планируем охватить задачи как из научных так и бизнес областей. Наши цели включают извлечение практической пользы из доступных данных, а также обогащение методов поиска новых закономерностей. В наших ближайших планах – формирование команды и поиск новых прикладных направлений исследований».
»

2014

Создан факультет компьютерных наук при участии "Яндекс"

В марте 2014 года в университете при участии компании «Яндекс» был создан новый факультет — факультет компьютерных наук, который объединил отделения программной инженерии и прикладной математики и информатики, а также базовую кафедру "Яндекса".

Московский Центр исследований и разработок ЕМС и ВШЭ создали проектно-учебную группу по биоинформатике

Московский центр исследований и разработок ЕМС по облачным вычислениям и большим данным (НИЦ EMC) и Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) подписали в декабре 2014 года соглашение о начале сотрудничества, которое предусматривает создание проектно-учебной группы по биоинформатике. В состав группы вошли студенты, аспиранты и преподаватели НИУ ВШЭ. Руководителем проекта со стороны НИЦ ЕМС стала Майер Евгения , директор по развитию бизнеса Центра исследований и разработок ЕМС.

Биоинформатика – одно из самых перспективных направлений информатики, которое занимается теоретическими вопросами хранения и передачи информации в биологических системах. Основной раздел биоинформатики – компьютерная геномика, решающая проблемы расшифровки генетических данных, хранящихся в последовательностях нуклеотидов ДНК и РНК. Для развития биоинформатики необходимо создание компьютерных баз данных по молекулярной биологии, обеспечивающих геномику необходимыми экспериментальными данными в достаточном количестве и удобной для использования форме.

Сформированная группа сосредоточится на проведении масштабного исследования рынка биоинформатики, которое будет включать в себя подробное описание всей «экосистемы» биоинформатики России: биоинформатические программы, информацию о компаниях, ведущих биоинфоматические исследования, а также учебные заведения, занимающиеся популяризацией этой отрасли науки. Кроме того, специалисты примут участие в организации весенней школы биоинформатики в Москве, а также создадут русскоязычный онлайн-курс «Биоинформатика» – продолжение программы НИЦ ЕМС «Введение в аналитику больших данных», с которой можно ознакомиться на сайте Национального Открытого Университета «ИНТУИТ».

НИЦ ЕМС и НИУ ВШЭ уже имели опыт совместной работы: эксперты корпорации неоднократно выступали перед студентами с лекциями, посвящёнными таким актуальным темам, как аналитика больших данных и системы хранения данных.

2013: Старт сотрудничества с платформой Coursera

В 2013 году Высшая школа экономики начала свое сотрудничество с международной образовательной платформой Coursera. За год на курсы ВШЭ было записано более 350 000 человек из 190 различных стран, а в мае 2017 года количество слушателей онлайн-курсов Вышки на Coursera достигло 1 миллиона пользователей.

ИТ-проекту в Высшей школе экономики