2023: Исследование рынка от Smart Ranking
В мае 2023 года аналитики Smart Ranking опубликовали исследование российского рынка платежных стикеров. Они представляют собой наклейку со встроенным в нее NFC-чипом и работают как обычные дебетовые банковские карты.
Согласно расчетам исследователей, в январе-марте 2023 года в РФ было выпущено более 1 млн платежных стикеров. Большая часть этого объема пришлась на «Тинькофф», Альфа-банк и «Сбер». Около 50% рынка занимают стикеры «Тинькофф». Ежедневно банк выпускает 7-8 тысяч единиц: их изготавливают сразу на следующий день после заказа на сайте банка или офлайн.
Около 15% рынка занимают стикеры Альфа-банка, за первый квартал 2023 года было выпущено 150 000 единиц. В апреле и мае 2023 года банк запустил два новых продукта — тревел-стикер, который зачисляет кэшбек милями, и пэй-стикер специально для детей — он позволяет отслеживать траты ребенка через приложение и учит обращаться с финансами.
По состоянию на 23 мая 2023 года несколько банков планируют запуск в ближайшее время. «Райффайзен» выпустит первые 50 000 стикеров в июне 2023 г., также летом платежные наклейки представит «Росбанк». По данным опроса пресс-службы «Росбанка», у 60% пользователей дебетовых карт банка есть интерес к такому платежному инструменту.
Аналитики не видят в платежных стикерах окончательного решения проблемы бесконтактных платежей. Тем не менее, потенциальная аудитория продукта оценивается в размере от 2,2 до 3 млн пользователей — столько iPhone было продано в России в 2022 году.
64% опрошенных Smart Ranking пользователей мотивирует желание вернуть себе возможность бесконтактных платежей с помощью телефона, а 88% оформляют платежный стикер исходя из интереса к новым технологиям и банковским возможностям.[1]
Примечания
- ↑ [https://smartranking.ru/ru/analytics/FINTECH/naklej-i-plati-issledovanie-rossijskogo-rynka-platezhnyh-stikerov/ Наклей и плати: исследование российского рынка платежных стикеров]