2021/09/06 16:04:04

Универсальные коммуникации: как получить надежную платформу

Ведение бизнеса сегодня немыслимо без эффективного управления унифицированными коммуникациями (Unified Communications, UC) на основе единой платформы. Под корпоративным UC-решением выстраиваются IP-телефония, видеоконференцсвязь, мессенджеры, программы для совместной работы, решения для распознавания речи и другие коммуникационные сервисы. Для компаний с большим опытом важен тот факт, что с помощью UC можно объединить устаревшие TDM-сети. В современных реалиях, когда миллионы сотрудников по всей стране находятся на удаленной работе, роль сервисов унифицированных коммуникаций еще больше возрастает – только решения этого класса способны упорядочить и сделать максимально эффективными каналы делового общения.

На рынке UC представлен широкий спектр зарубежных коммуникационных платформ для бизнеса. Их функциональные возможности вызывают уважение, чего нельзя сказать о ценах, которые жестко привязаны к курсу валют. Импортные платформы также не соответствуют вектору на импортозамещение и развитие свободного ПО, которому следуют заказчики из российского госсектора. Но самое главное – далеко не все продукты зарубежных вендоров имеют лицензии ФСТЭК и отвечают требованиям по хранению трафика (так называемый «закон Яровой»).

У западных коммуникационных продуктов уже не первый год есть достойные отечественные альтернативы. В последнее время российские ИТ-компании реализовали еще более успешные проекты создания UC-платформ. Так, решение РТУ («Российский телефонный узел») от компании САТЕЛ не просто соответствует всем требованиям российских заказчиков, но и по большинству параметров превосходит зарубежных конкурентов. РТУ – полностью российская разработка, аккумулирующая 17-летний опыт создания платформы для предоставления широкого спектра услуг корпоративной связи и включенная в Единый реестр российского ПО.

Архитектура РТУ – полностью модульная. Это значит, что любая компания может оперативно развернуть коммуникационную платформу с требуемым функционалом и необходимой нагрузкой, наращивая производительность по мере роста бизнеса. Платформа быстро адаптируется к ИТ-ландшафту заказчика, бизнес оперативно получает резервируемое UC-решение с использованием ВКС. РТУ позволяет использовать собственный протокол передачи данных клиента на ПК и мобильных платформах. Гибкость решения также состоит в том, что оно поддерживает возможность подключения абонентов по любой модели связи (аппаратный IP, программный IP, аналоговый телефон). В составе телефонного узла может быть более 200 тыс. абонентских записей.

РТУ – многокомпонентное решение, в его составе модули транзита трафика, системы маршрутизации, платформа UC, мобильное приложение, контактный центр, модуль ВКС, модуль селекторной связи, функционал личного кабинета абонента виртуальной АТС. Для территориально распределенной компании предлагается «МикроРТУ» - локальный выживаемый узел. Это аппаратное средство обеспечивает подключение абонентов удаленного офиса, при этом оно поддерживает их автономную работу при обрыве канала связи до центрального узла РТУ. TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам 10.4 т

Отдельный модуль РТУ обеспечивает предоставление услуг видеоконференцсвязи. Это платформа ВКС для организации защищенной видеосвязи в формате . Подключаться к конференциям могут и мобильные абоненты, находясь в дороге или в «полях». РТУ ВКС поддерживает работу любых устройств с ОС Windows, Linux, macOS, Android и iOS. К РТУ ВКС примыкает «Селектор» – модуль для организации селекторных совещаний в формате аудиосвязи. Он позволяет организовать совещание в считанные секунды, в соответствии с заданным расписанием, списками участников или добавляя их вручную. Модератор совещания обладает широкими полномочиями по управлению мероприятием: например, он может давать слово желающим по их сигналу.

Для вовлечения в коммуникации парка смартфонов и планшетов служит мобильное приложение «РТУ-клиент». Оно поддерживает корпоративное общение на любых устройствах под управлением iOS или Android. Приложение сочетает в себе SIP-телефон и видеотелефон, также в его состав входит клиент сервиса мгновенных сообщений. «РТУ-Клиент» не требует предварительной настройки, все параметры для работы того или иного абонента формируются автоматически.

Согласно опыту реализации проектов, компания САТЕЛ выделяет несколько типовых схем применения РТУ в компаниях из различных отраслей. В частности, РТУ отлично подходит в качестве платформы IP-телефонии при организации ведомственной сети связи в масштабах предприятия или распределенной сети с возможностью георезервирования. Весьма распространенная модель – использование РТУ в качестве сервера для организации ВКС или селекторной связи. Кроме того, РТУ успешно доказал эффективность и отказоустойчивость при развертывании сервера унифицированных коммуникаций для совместной работы или в качестве сервера для омниканального контакт-центра. Также возможна любая комбинация из перечисленных типовых схем – все зависит от потребностей заказчика, территориального разнесения офисов, уровня использования удаленной работы и т.д. То есть РТУ может интегрироваться как единая коммуникационная платформа или в виде отдельных модулей (сочетания нескольких модулей).

САТЕЛ обеспечивает несколько вариантов поставки платформы РТУ: в виде ПО для инсталляции на сервер заказчика; в качестве программного решения для установки в среде виртуализации заказчиков; как программно-аппаратный комплекс, предполагающий установку ПО на сопутствующие сервера, подключение шлюзов, телефонных аппаратов и другого оборудования; предоставление программ по сервисной модели из облака (SaaS).

На сегодня уже есть немало примеров масштабных внедрений РТУ в ряде государственных учреждений и ведомств (ФГУП «Главный центр специальной связи», Федеральная служба охраны, Федеральная налоговая служба, Росстат), а также в промышленности и топливно-энергетическом комплексе (РУСАЛ, «Россети», «Транснефть», «Сибинтэк»).