2014/08/19 10:48:22

SEO - Поисковая оптимизация

Причин, по которым сайт еще не на первых местах в Яндексе или Google, может быть достаточно много. Давайте вместе разберемся, что мешает вашему сайту прямо сейчас обойти конкурентов и прочно обосноваться в ТОПе?

Содержание

Причин, по которым сайт еще не на первых местах в Яндексе или Google, может быть достаточно много. Давайте вместе разберемся, что мешает вашему сайту прямо сейчас обойти конкурентов и прочно обосноваться в ТОПе?

Плохая техническая настройка

В процессе создания сайта, программистом пишутся отдельные модули, страницы и скрипты. Но для эффективного продвижения в ТОП, сайту нужна тонкая настройка всех элементов, которые могут повлиять на ранжирование сайта в поиске. Поэтому в первую очередь обратите внимание и исправьте ошибки в следующих технических моментах:

  • отображение сайта во всех браузерах должно быть одинаковым,
  • страницы сайта должны загружаться не дольше 1,5-3 секунды каждая,
  • сайт должен загружаться в корректной кодировке,
  • нужные для продвижения страницы не должны быть внутри тега <NOINDEX> (который препятствует индексации),
  • мета-теги на сайте должны быть прописаны,
  • у страниц сайта не должно быть дублей, на сайте не должно быть пустых страниц (это сильно влияет на поведение пользователя),
  • проверьте корректность ответов сервера для стандартных запросов и правильность обработки ошибки 404.

Сайт не оптимизирован или оптимизирован некачественно

Доверились фрилансерам или неизвестной компании, которые пообещали 3 кило оптимизации и пучок продвижения в подарок? Качественная оптимизация – это кропотливая работа с вниманием к деталям, доверять ее стоит только специалистам. Внутренняя оптимизация напрямую и значительно влияет на ранжирование сайта. Поэтому проверяем:

  • ссылки на отсутствующие документы и страницы, удаляем эти ссылки или прописываем новые;
  • если карты сайта нет, то создаем ее в XML и HTML форматах;
  • наличие файла robots.txt (в нем поисковым роботам задаются команды – какие части сайта индексировать, а какие нет), если его нет, прописываем;
  • распределение ключевых запросов по подходящим страницам. Для каждой страницы в мета-тегах должны быть прописаны 5-10 слов или словосочетаний, по которым эту страницу потом можно будет найти в поиске;
  • проверяем наличие прописанных мета-тегов и их содержание – Title, Keywords, Description, H1, H2.

Сайт не продвигают

Если ваш сайт оптимизировали, продвигали, а потом по каким-то причинам продвигать перестали, то достигнутые результаты работ еще будут держать сайт на плаву какое-то время. Но спустя пару месяцев вас начнут обходить конкуренты, будут меняться алгоритмы поисковых систем и сайт все быстрее будет уходить на дальние страницы поисковой выдачи, до которых пользователь обычно не долистывает.

Как быть? Нужно продвигать сайт.

Ресурсов, которые не продвигаются, и тем не менее находятся в топе, очень мало и чаще всего это региональные, узкотематические информационные (не продающие) сайты, точно отвечающие своими страницами на редкие, многословные, специфические вопросы пользователей. Например, «самостоятельная замена переднего моста на skoda».Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга 2 т Если вы продаете пластиковые окна в Питере, то оптимизация вам нужна совершенно точно.

Вот список факторов, которые могут лишить ваш сайт любви поисковиков:

1. Плохая техническая настройка,

2. Сайт не оптимизирован или оптимизирован некачественно,

3. Сайт не продвигают,

Сайт устарел, перегружен или не интересен

Сайт существует несколько лет, его планомерно развивали, добавляли разделы и функционал, но настал критический момент. Ресурс стал слишком громоздким, со сложной многоярусной архитектурой, кучей неработающих ссылок и запутанной навигацией. И пользователь, и владельцы сайта с трудом понимают, что и где располагается на сайте и куда ведут ссылки.

Что говорить о поисковых системах, у которых на индексацию каждого сайта отведено определенное время. Поисковый робот, индексирующий сайт зашел, заблудился и вышел с сайта, так и не добавив в индекс новых страниц.

В ситуации с такими сайтами сильно страдают в первую очередь пользователи, так как уходят, не получив желаемого (интересного, нужного контента, удобных сервисов). Также страдают владельцы сайта, упуская запросы и заказы, часто привлеченные на сайт платными способами.

В таком случае, необходимо переделывать сайт, удалять ненужное, упрощать сложное.

Конкуренты с большими бюджетами плотно обосновались в ТОПе

Крупные компании готовы вкладываться в рекламу, продвижение и использовать максимум возможностей рекламы, как платных, так и бесплатных. Борьба из разряда «у кого больше бюджет», обычно заканчивается вместе с бюджетом одного из конкурентов.

Чтобы не попасть в эту ловушку, но при этом быть в ТОПе по целевым запросам, выбирайте другие запросы для продвижения. Хорошую конверсию дают среднечастотные и низкочастотные (проще говоря, запросы, по которым реже ищет пользователь, но они более точно описывают то, что пользователь хочет найти и более точно соответствуют вашей тематике).

Не качественный хостинг

Удивительно, но проблемы с хостингом напрямую влияют не только на ваши позиции в ТОПе, но и вообще на нахождение вашего сайта в индексе поисковых систем (в базе страниц, которые поисковая система знает на вашем сайте и может выдавать пользователю в поиске).

Во-первых, очень важным параметром является скорость работы сайта, которую определяет время отклика сервера. Если страницы вашего сайта открываются с задержкой – то поисковый робот и пользователь могут не дождаться, пока все загрузится, и уйдут на другой сайт.

Во-вторых, очень важна стабильная работа хостинга. Если сайт периодически «отваливается», перестает открываться, выдает ошибки вместо страниц, это говорит о проблемах с хостингом. Они чреваты тем, что поисковый робот, который индексирует сайт, при одной-двух неудавшихся попытках зайти на сайт, может удалить из индекса те страницы вашего сайта, на которые он пытался зайти, но не смог. На то, чтобы вернуть эти страницы в базу поисковой системы и в поиск, могут понадобиться дни и недели.

Не рискуйте, доверяясь бесплатным хостингам с неустойчивой работой. Выбирайте хостера по рекомендациям профессионалов или по отзывам в интернете. Обычно, проблемного хостера можно вычислить уже на этапе выбора, о нем всегда напишут недовольные клиенты.

Возраст домена

У поисковых систем есть несколько фильтров, которые отсеивают молодые сайты. Это значит, что в течение месяца-двух после создания сайта можно наблюдать, что страницы сайта проиндексированы, но на видимых местах в выдаче сайт так и не появился.

Дело как раз в молодости сайта, которая определяется поисковиками по возрасту домена. В такой ситуации, первый вариант – это ждать, когда поисковики перестанут считать сайт молодым (от месяца до полугода). Второй вариант - выкупить другой домен, зарегистрированный несколько лет назад. Но надо знать, что не у всех доменов хорошая история, которая может повлиять и на ваш сайт.

Юзабилити

Удобство пользования или юзабилити, крайне важно: посетителям ресурса хочется видеть интуитивно понятный сайт с логичной архитектурой. Чтобы проиндексировать все новые страницы сайта, поисковым системам тоже нужна четкая, понятная структура, простая навигация и карта сайта.

Даже если ваш сайт невероятно красивый, модный, сделан в студии у профессионалов, не забывайте протестировать его на удобство пользования. Если на нем запутается человек, то и роботу поисковых систем будет сложно в нем разобраться. А значит, и попасть в ТОП сайту будет не просто.

Сайт не обновляется

Сайты для людей (которые очень любят поисковики) удобны, понятны, часто обновляются и дают пользователям полезную информацию. Возможно, ваш сайт тоже был таким, но сейчас им некому заниматься и последняя новость – это поздравление с новым годом двухгодичной давности.

За несколько месяцев все может поменяться не только в жизни, но и в поиске. Поэтому для успеха в продвижении, нужно актуализировать сайт, добавлять новые страницы, обновлять новости, статьи, прайс-листы, другую полезную информацию.

«Застывшие» в своем развитии сайты не интересны роботам поисковых систем, которые ищут в интернете все самое свежее, что можно проиндексировать и показать пользователям в поиске.

Сaйт находится под фильтрами или в «бане» у поисковых систем

Печальная картина наблюдается у сайтов, которые попали под санкции поисковых систем. Существует довольно много фильтров, но если у вас хороший сайт для людей, который всегда продвигался белыми методами, то вам, скорее всего, за сайт бояться нечего.

Поисковые системы могут накладывать на сайты разные виды санкций – от пессимизации (понижении позиций) в поиске до «бана» (исключения из индекса поисковых систем). Это сложная ситуация, которая требует анализа причин и длительных кропотливых действий по их исправлению. Даже если ваш сайт попал под фильтр, все исправимо, достаточно выяснить что не понравилось поисковой системе и работать над этими факторами.