Разработчики: | VK (ранее Mail.ru Group) |
Дата премьеры системы: | 2019/12/18 |
Отрасли: | Реклама, PR и маркетинг |
Технологии: | MDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными |
2019: Запуск платформы управления и обработки данных
18 декабря 2019 года компания Mail.ru Group сообщила о запуске инфраструктурного продукта – единой платформы управления и обработки данных (DMP – Data Management Platform). Решение работает на базе «твердых» идентификаторов (Universal ID), позволяет проводить онбординг и строить расширенное описание профиля аудиторных сегментов внутри платформы, бесшовно интегрированной с маркетинговыми инструментами интернет-холдинга. Это дает клиентам возможность, не привлекая других партнеров, работать с полным объемом данных без потерь при передаче и хранить сегменты в десятки раз дольше.
Со слов разработчика, DMP объединяет ключевые решения и сервисы Mail.ru Group в области омниканального маркетинга и работы с аудиторией. Клиенты смогут хранить, обрабатывать и структурировать собственные обезличенные данные, а также активировать их в рекламных коммуникациях, повышая эффективность бизнеса и маркетинга. Техническая поддержка при работе с DMP происходит на стороне Mail.ru Group. Компании могут добавлять на платформу хешированные данные из собственных CRM-баз, а также сегменты из нескольких источников: от партнерских ресурсов, со своих сайтов и из проведенных рекламных кампаний. Интегрированное решение Mail.ru Group позволяет строить расширенное описание профиля загруженных клиентских сегментов на основе обезличенных данных о 92% аудитории рунета, включая социально-демографические и ценностно-поведенческие характеристики, а также аффинитивность к более чем 300 интересам. Это дает возможность получить глубокие инсайты о целевой аудитории компании и использовать их в коммуникационной и медийной стратегии, в том числе для таргетирования кампаний на сформированные сегменты и построения сквозной аналитики.
Процесс онбординга – синхронизации аудиторных сегментов – происходит внутри платформы без привлечения дополнительных инструментов и ресурсов. Система работы с данными строится на базе «твердых» идентификаторов (Universal ID). Такой подход позволяет хранить полученные сегменты до года, что эффективнее, чем классическая работа с cookies. Это дает возможность дольше работать с целевыми группами пользователей в онлайн-кампаниях, в том числе с применением ремаркетинга, и максимально эффективно оптимизировать охват уникальной аудитории, утверждают в Mail.ru.
![]() | «Качественная работа с обезличенными данными – основа эффективного управления бизнесом в целом и маркетингом в частности: от анализа рынка и формирования целевых сегментов до запуска рекламных кампаний и повышения лояльности клиентов. Data-driven подход позволяет принимать эффективные и обоснованные управленческие решения, необходимые для развития компании и выстраивания долгосрочной коммуникации с клиентами. Платформа управления данными стала ядром экосистемы маркетинговых инструментов Mail.ru Group и продуктом, который позволит компаниям управлять собственными данными в полном объеме без потери их качества и дольше использовать сформированные сегменты для решения бизнес-задач», | ![]() |
Согласно заявлению разработчика, платформа создана с возможностью бесшовной интеграции с маркетинговыми инструментами Mail.ru Group: с решениями в области предиктивной аналитики, Notify CRM, Social CRM, Performance Retail и другими. Выгрузка и передача данных вне проектов Mail.ru Group невозможна. Рекламодатели могут формировать аффинитивные сегменты и добавлять их в обезличенном виде в myTarget или рекламный кабинет ВКонтакте для дальнейшего запуска персонализированных кросс-канальных кампаний. В DMP есть возможность автоматически адаптировать алгоритм Look-alike системы на основе дополнительных параметров обучающей выборки, что позволяет повысить точность формирования похожей аудитории. Исключение собственного сегмента из модели позволяет увеличить охват новой для бизнеса аудитории.ИИ в госсекторе: Перспективные сценарии и план для начала использования
Для расширения возможностей рекламных кампаний рекламодатели могут подключать в myTarget аудиторные сегменты, доступные в маркетплейсе данных внешних поставщиков, или дополнительный рекламный инвентарь через функционал прямых сделок. Результаты кампаний, таргетированных на сегменты из DMP, могут быть верифицированы независимыми игроками рынка и внешними аудиторами. По данным на декабрь 2019 года рекламодателям уже доступна верификация точности попадания кампаний в целевую аудиторию, осуществляемая компаниями X5 Retail Group, Tiburon, OMI. Список партнеров будет расширяться.
Первым партнером, получившим доступ к интегрированной платформе, стала компания PepsiCo, которая будет использовать DMP для построения уникальной структуры кастомных аудиторных сегментов под задачи своих брендов. В ее основе будут использоваться данные CRM PepsiCo и обезличенные агрегированные данные проектов Mail.ru Group, что позволит повысить точность таргетинга рекламы в онлайне и выстроить персонализированную коммуникацию с релевантной аудиторией. На базе DMP будут также настроены «умные» цепочки взаимодействия с каждым целевым сегментом таким образом, чтобы пользователи получали актуальные сообщения в нужное время и в нужном месте.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов


















Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
























Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

















