Проект

Бубль-Гум (Проекты ИТ-аутсорсинга)

Заказчики: Бубль-Гум

Владивосток; Торговля

Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2021/03 — 2021/11
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 853
проекты - 2669
системы - 186
вендоры - 124

2021: Создание онлайн-канала продаж

Бренду «Бубль-Гум» требовался ресурс с продуманными интерфейсами и UX-дизайном, основанными на пользовательском опыте и отвечающий потребностям целевой аудитории.

Глобальной целью клиента было создание онлайн-канала продаж с нуля, для этого необходимо реализовать следующие задачи:

  • Создать удобный интерфейс на основе предпроектного анализа отрасли и опыта передовых игроков рынка E-commerce.
  • Создать контент и систему хранения контента для более чем 30 000 товаров.
  • Реализовать процесс обработки заказов и внедрить его в операционную деятельность компании.

В каталоге компании на 2021 года около 30 тысяч SKU. Чтобы упростить управление данными, предложено интегрировать интернет-магазин с PIM-системой Pimcore, в которой заполняется вся информация о товарах и выгружается на сайт. Заведена первоначальная структура каталога и содержимого карточек товаров. Потребовалась нетиповая интеграция с несколькими системами. Со стороны Pimcore разработаны коннекторы для интеграции с витриной сайта и для интеграции PIM-системы с учетной системой через Apache Kafka.Эволюция в развитии российских средств защиты от сетевых угроз: как Kaspersky NGFW меняет расстановку сил на рынке

Каталог

  • Настроено несколько вариантов навигации по каталогу
  • С помощью ElasticSearch реализована быстрая выдача товарного ассортимента и поиска товаров
  • Реализован гибкий механизм управления выдачей матрицы товаров в зависимости от номенклатурной группы
  • Доступна сортировка товаров по популярности, новизне, цене и скидке
  • Реализована стратегия доверительной покупки: в карточках товара кроме информации выводится рейтинг, количество отзывов и ссылка на блок с отзывами

Система развернута на отказоустойчивом кластере для обеспечения бесперебойной работы при большом наплыве посетителей (порядка 2 млн в месяц)

Личный кабинет

  • Пользователь может редактировать личную информацию, добавлять и удалять адреса доставки
  • В личном кабинете реализован дополнительный маркетинговый инструмент — вкладка «Мои дети», система напомнит пользователю о предстоящем дне рождения ребенка
  • В личном кабинете сохраняется история заказов, покупатель может оперативно отслеживать статус обработки заказов
  • Для товаров, которые временно отсутствуют в продаже, реализована возможность сформировать лист ожидания, уведомление о наличии пользователь получит на e-mail

Доставка

  • Доступны три способа получения заказа (самовывоз из магазина, доставка по адресу, доставку в пункт выдачи)
  • Для отдельных геолокаций, где возможен только один вариант доставки, способ выбирается по умолчанию.
  • Стоимость доставки для вариантов «Доставка по адресу» и «Доставка в пункт выдачи» рассчитывается автоматически
  • Маркетинговые инструменты
  • Настройка специальных предложений, распродаж, акций
  • Специальные шильдики (Акция, Хит, Новинка)
  • Вкладка «Мои дети» в личном кабинете пользователя
  • Up-sale и cross-sale блоки в карточке товара
  • Отзывы в карточке товара

Интерфейс

  • Разработали дизайн-концепт интернет-магазина на основе узнаваемого брендбука компании с учетом анализа поведения пользователей и современных решений на рынке E-commerce.

Технологические решения и интеграции

  • Учетные системы заказчика
  • Pimcore
  • Apache Kafka
  • Онлайн-эквайринг Сбербанка
  • DaData
  • SMS-центр
  • SetRetail
  • Облачная инфраструктура SberCloud Advanced
  • Elasticsearch
  • Сервисы доставки

Интернет-магазин запущен. Серверная архитектура рассчитана на посещаемость сайта до 115 000 человек в день, количество заказов — до 3 500 в день. Удобный и понятный функционал позволяет быстро найти нужный товар, что повышает шансы на продажу. Для компании онлайн-продажи — новое направление. И то, что пользователи активно делают заказы в формате Click & collect, а также оформляют доставку, стало хорошей возможностью привлечь новых клиентов и охватить города, в которых пока нет магазинов компании.