Государственный Эрмитаж и Croc VR создали виртуальную экскурсию по галерее истории древней живописи
Заказчики: Государственный Эрмитаж Санкт-Петербург; Индустрия развлечений, досуг, спорт Подрядчики: Крок Продукт: Проекты Виртуальной реальностиДата проекта: 2017/02 — 2019/09
|
Содержание |
2019: Создание виртуальной экскурсии по галерее истории древней живописи
Государственный Эрмитаж совместно с CROC VR — разработчиками проектов на основе иммерсивных технологий — создали виртуальную модель Галереи истории древней живописи, которая послужила основой для VR-экскурсии. Виртуальная модель зала посетит города по всей России в составе программы Дней Эрмитажа – от Калининграда до Сахалина. Об этом 2 сентября 2019 года сообщили в компании CROC VR. Зрители смогут прогуляться по виртуальной галерее, рассмотреть предметы искусства с любых ракурсов, в том числе недоступных для обычных посетителей, а также узнать историю создания зала и его шедевров.
Галерея истории древней живописи – одна из частей Нового Эрмитажа. Галерея состоит из девяти частей, перекрытых куполами на парусах, украшенных изображениями художников. Среди них – и автор проекта Нового Эрмитажа – Лео фон Кленце. Галерея напоминает о традициях античного искусства, его истории и произведениях. Вмонтированные в стены картины на сюжеты, взятые из литературных источников и мифов, были исполнены немецким художником Георгом Хильтеншпергером в подражание технике античной энкаустики - восковыми красками на латунных досках. По данным на август в зале выставляются работы представителей неоклассицизма – итальянца Антонио Кановы (1757-1822), датчанина Бертеля Торвальдсена (1764-1844) и ряда других мастеров конца XVIII-XIX веков. Произведения Антонио Кановы составляют самую значительную часть экспозиции Галереи. Одну из граней творчества мастера демонстрирует «Кающаяся Мария Магдалина» – работа, в которой создан образ христианской святой. К самым известным скульптурным группам скульптора принадлежит «Поцелуй Амура и Психеи». Бог любви и его прекрасная возлюбленная – частые персонажи Кановы: здесь же экспонируются его статуя «Амур» и мраморная композиция «Амур и Психея», изображающая влюбленных, созерцающих бабочку. Тремя произведениями представлен Бертель Торвальдсен: «Ганимед», «Портрет великой княжны Елены Павловны», «Пастух».
Иммерсивные технологии – технологии виртуальной и дополненной реальности – позволяют не только побывать внутри виртуальной модели, но и как будто бы пройтись по залу, приблизиться к произведениям искусства, осмотреть их со всех сторон, а также прослушать информацию о картине или скульптуре. Проект позволяет рассмотреть в деталях более 60 точных 3D-копий эрмитажных экспонатов. Высокая реалистичность изображения достигается благодаря специальной методике визуализации данных фотограмметрии в виртуальной среде. С её помощью специалисты CROC VR уже создали виртуальную модель зала Юпитера Государственного Эрмитажа, которая была представлена в 2017 году.
Воссоздание галереи стало технически более трудоёмким процессом из-за уникальной живописи на его стенах, большого количества окон и мозаики на полу. Осложнили оцифровку и скульптуры из белого мрамора – фотограмметрия этого материла гораздо сложнее, чем работа с темным камнем. Специалисты проводили многократные повторные съёмки, уделяя особое внимание деталям и передаче текстуры каждого предмета коллекции.
На оцифровку одного предмета искусства – от съемки до текстурирования – уходило от 10 до 30 часов в зависимости от величины и сложности экспоната. Больше всего времени заняло создание виртуальных копий картин на стенах — одной из важнейших составляющих экспозиции.
«Проекты, связанные с виртуальной и дополненной реальностью, помогают нам развивать концепцию «Большой Эрмитаж» и становиться доступнее посетителям самыми разным способами. Благодаря нашим совместным проектам с CROC VR ценители искусства из разных уголков мира и регионов России могут увидеть лучшие экспозиции Эрмитажа и шедевры его коллекции. Виртуальный зал Юпитера уже «посетили» тысячи человек – и каждый с восхищением возвращается в реальность и мечтает посетить настоящий Эрмитаж. Для нас это тоже важно: ведь никакие технологии не заменят оригиналы и дух места, но они позволяют стать к ним чуть ближе. Мы рады, что посетители смогут насладиться ещё и Галереей истории древней живописи – одним из интереснейших залов музея», отметил Алексей Богданов, заместитель генерального директора Государственного Эрмитажа |
«Наша команда создаёт виртуальные тренажеры и цифровые модели для повышения безопасности в промышленности. Накопленная экспертиза позволяет делать проекты в любых сферах, даже такие сложные, как оцифровка картин и скульптур, где важно не упустить ни одной детали. Проект по созданию VR-экскурсии направлен на сохранение культурных ценностей в цифровом виде и расширение возможностей музейных экспозиций благодаря технологиям», отметил Илья Симонов, директор CROC VR |
2017: Создание виртуальной копии зала Юпитера
25 сентября 2017 года Государственный Эрмитаж и Центр виртуальной реальности компании КРОК представили проект по созданию виртуальной копии зала Юпитера Государственного Эрмитажа. Совместный проект впервые был показан публике в Приморской государственной картинной галерее на открытии Дней Эрмитажа во Владивостоке. С 26 сентября по 1 октября 2017 года посетители здания будущего центра «Эрмитаж – Владивосток» смогут виртуально посетить Эрмитаж в Санкт-Петербурге и прогуляться по залу Юпитера.
Зал Юпитера — один из самых грандиозных залов в здании Нового Эрмитажа. Здесь экспонируются коллекции Отдела Античного мира Государственного Эрмитажа — римские мраморные саркофаги и собрание римского портрета, считающееся одним из лучших в мире. Коллекция римского портрета насчитывает более 100 экспонатов, среди которых – всемирно известные шедевры, такие как портрет Филиппа Араба, «Портрет римлянки» (так называемая «Сириянка»), портрет Люция Вера и Бальбина. Статуя Юпитера, давшая название залу — одна их самых крупных античных скульптур, хранящихся в музеях мира.Чекап для искусственного интеллекта: зачем и как тестировать ИИ-решения?
С помощью технологий виртуальной реальности (VR, Virtual Reality) теперь можно будет познакомиться с богатейшей коллекцией античного искусства, представленной в Эрмитаже. С помощью специальных VR-очков, зрители смогут прогуляться по виртуальному залу Юпитера, перемещаясь при помощи джойстика, приблизиться к любому произведению искусства, прослушать информацию о времени и истории его создания, авторе, художественном стиле. Такое путешествие даёт возможность почувствовать себя настоящим посетителем музея.
Виртуальная модель зала состоит из «оцифрованных» в 3D-формате экспонатов и интерьеров, хранящихся в памяти высокопроизводительной рабочей станции. Высокая реалистичность изображения достигается с помощью новой методики визуализации данных фотограмметрии в VR-среде, разработанной специалистами КРОК.
«В центре «Эрмитаж – Владивосток» планируется проведение различных по тематике временных выставок, на которых можно будет увидеть экспонаты Эрмитажа. Но как показать посетителям этих выставок залы, в которых экспонаты размещены в нашем музее? Ведь они представляют собой настоящие произведения искусства. Мы хотим дать посетителям центра возможность почувствовать себя в Эрмитаже. Виртуальная реальность позволяет нам сделать это и стать ещё ближе к аудитории, открывая ценителям искусства возможность приобщиться к наследию античной эпохи и увидеть одно из лучших собраний Эрмитажа с помощью новейших технологий. В ходе совместной работы со специалистами КРОК нам удалось создать уникальный продукт с высокой точностью передающий все детали скульптур и интерьеров. Мы ставим эксперимент и нам очень интересны отзывы посетителей об этой технологии», — отметил Алексей Валентинович Богданов, заместитель генерального директора Государственного Эрмитажа.
Специалисты КРОК применили в проекте технологию фотограмметрии — способ визуализации физических объектов, позволяющий объединять их фотографии в единый 3D-образ. Эта технология позволяет создавать фотореалистичные объемные изображения и, после специальной обработки, демонстрировать их в виртуальной реальности. Благодаря разработанной в КРОК методике воссозданы интерьеры и обстановка зала, скульптуры — всего 46 экспонатов. Технология фотограмметрии в сочетании с виртуальной реальностью позволяет рассмотреть мельчайшие детали скульптур и оценить тонкую работу античных мастеров.
«Реализация проекта с одним из крупнейших музеев мира и крупнейшим музеем России, чьё имя звучит в мире десятилетие за десятилетием, — и огромная ответственность, и возможность внести свой вклад в сохранение культурных богатств страны для будущих поколений. Такие современные подходы к работе с произведениями искусства в самом скором будущем станут хорошим подспорьем работе музеев, расширяя возможности их экспозиционной деятельности. Сегодня мы можем создавать высокореалистичные копии музейных залов и отдельных экспонатов, для демонстрации которых необходимы высокопроизводительные стационарные компьютеры. Уверен, что с развитием технологий и повышением производительности мобильных устройств ценители искусства смогут совершать прогулки по залам Эрмитажа, не выходя из дома», — прокомментировал Леус Александр, директор Центра виртуальной реальности компании КРОК.
Техническое решение предполагается использовать в выставочных центрах Государственного Эрмитажа и на других мероприятиях музея.
Портал Виртуальная реальность
- Виртуальная и дополненная реальность. Обзор TAdviser 2022
- Виртуальная реальность (VR, Virtual Reality)
- Виртуальная реальность в медицине
- Виртуальная реальность в вооруженных силах России
- Дополненная реальность (AR, Augmented Reality)
- Смешанная реальность
- Рынок устройств виртуальной и дополненной реальности
- Рынок промышленных VR/AR-решений в России
- Ассоциация дополненной и виртуальной реальности (AVRA)
- Центр прототипирования СПб
- VR-Консорциум
- Глобальная Ассоциация Виртуальной Реальности (GVRA)
- VirtualLink (стандарт подключения VR-устройств)
- Сквозные технологии цифровой экономики
- Виртуальная реальность в школьном образовании: пока остается много вопросов
- Как технологии AR Cloud меняют систему передачи и обработки информации
- Проекты Виртуальной реальности
- Ростех VR-тренажеры для саперов и пожарных
- HoloGroup
- Fibrum
- VRTech
- Magic Leap One Creator Edition|
- ALT: Antilatency tracker
- Prosense
- РайфЛайф (Cyball-VR)
- HTC Vive, HTC Vive Sync, HTC Vive Wave
- XRspace Manova
- Oculus
- Cyball-VR
- Samsung Gear VR
- Lenovo Explorer, Lenovo ThinkReality (AR/VR-платформа), Mirage VR S3 (VR-гарнитура)
- PTC Vuforia Studio Enterprise
- VE VR Concept Engine - VR Concept
- VE CAVE Виртуальное прототипирование
- VE miniCAVE и miniCADWall
- Arbyte CADStation WS ready for VR
- HP ENVY Phoenix HP Windows Mixed Reality Headset Professional Edition HP Reverb (VR-гарнитура)
- ПГНИУ: Интерактивная панорама для шлема виртуальной реальности
- Инлайн Груп Иксар (XR)
- General VR
- VIZERRA
- ZTE E2E VR Live
- Software AG ELISE
- DS Virtual Garage
- RTSreality
- DEUS
- Крок: VR-система для сферы проектирования
- HP Z VR Backpack
- VRCoin
- Nvidia Holodeck
- Varjo Technologies
- Nreal Light (AR-гарнитура)
- Logitech VR Ink (стилус для виртуальной реальности)
- Konica Minolta genARate
- Yandex Sloy
- Varwin Reality Management System
- Cyberverse (платформа смешанной реальности)
- Wireality (VR-устройство для передачи тактильных ощущений)
- VR-шлем с передачей ощущений на язык и губы
- Microsoft Pivot, Microsoft Mesh
- Hololens HoloLens Emulator
- Google Glass
- Epson Moverio Pro BT Очки дополненной реальности
- Magic Leap One Creator Edition (очки дополненной реальности)
- Intel Vaunt Умные очки
- Barry (виртуальный помощник)