Хоум Кредит энд Финанс Банк
Home Credit and Finance Bank
ХКФ Банк
С 2002 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
улица Правды, д. 8, кор.1
8 (495) 785 82 22
+7 (495) 514 10 19
homecredit.ru
Топ-менеджеры:
Алешкин Артем Геннадьевич
Андресов Юрий Николаевич
Шаффер Мартин
Собственники:
Home Credit Group - 100%
Содержание |
ИТ-паспорт (61)
Список известных внедрений ит-систем в компании. Добавить проект.Входит в состав группы Home Credit Group, одного из лидеров рынка потребительского кредитования Центральной и Восточной Европы, а также ряда стран Азии, которая работает на рынке с 1997г.
Основной бизнес банка «Хоум Кредит» в России на май 2014 года — потребительское кредитование, однако его стратегия развития предусматривает курс на универсализацию.
Акционеры
На май 2014 года у банка два основных акционера:
- мажоритарный Home Credit B.V. (86,62% акций; это нидерландская структура, входящая в чешскую группу PPF) и
- миноритарный Emma Omega Ltd (13,37%).
Показатели деятельности
По состоянию на август 2017 года банк «Хоум Кредит» занимает 36-е место по активам (241,5 млрд рублей) и 24-е — по капиталу (51,1 млрд рублей) в рейтинге банки.ру.
По состоянию на I квартал 2014 года банк «Хоум Кредит» занимает 23-е место по активам (313,3 млрд рублей) и 15-е — по капиталу (44,7 млрд) в рэнкинге «Интерфакса».
История
2019
Новый ИТ-директор - Александр Калиновский
В июне 2019 года Александр Калиновский был назначен на должность директора по информационным технологиям «Банка Хоум Кредит». Подробнее здесь.
Персональные данные клиентов попали в открытый доступ
9 июня 2019 года стало известно об утечке данных 900 тыс. клиентов российских банков. В открытом доступе оказались паспортные данные, номера телефонов, места проживания и работы граждан РФ.
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на службу DeviceLock, пострадали клиенты Альфа-банка, ОТП-банка и ХКФ-банка, а также около 500 сотрудников МВД и 40 человек из ФСБ. Подробнее здесь.
2018: Первая в России выдача кредита с удаленной идентификацией
В середине июля 2018 года банк «Хоум Кредит» сообщил о выдаче первого в России кредита с помощью удаленной идентификации. Россияне получили возможность дистанционно пользоваться банковскими продуктами и услугами после запуска единой биометрической системы.
На первом этапе «Хоум Кредит» выдает онлайн-кредиты на покупку товара, используя полностью удаленную идентификацию клиента. В дальнейшем банк собирается оформлять таким же образом большинство других своих продуктов.
Отмечается, что онлайн-идентификация первого клиента заняла меньше минуты. После этого он смог дистанционно подписать договор на получение POS-кредита и приобрести пылесос в интернет-магазине партнера банка «Хоум Кредит» — российского представительства Samsung.
Чтобы не проходить очную идентификацию в банках, клиентам нужно единожды предоставить свои биометрические данные (голос и изображение лиц), которые будут храниться в единой системе. «Ростелеком» обеспечивает сбор, обработку и хранение биометрических данных, а также проверку их соответствия первично сданным биометрическим образцам. Результаты проверки передаются банкам для удаленной идентификации граждан при открытии счетов.
После регистрации в единой биометрической системе гражданин сможет дистанционно получить услуги любого банка, работающего с системой. Клиенту достаточно ввести логин/пароль от ЕСИА и произнести сгенерированную системой короткую контрольную фразу, глядя в камеру смартфона или компьютера.
К 17 июля 2018 года «Хоум Кредит» принимает биометрическую информацию клиентов в своих офисах в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Казани. В короткие сроки планируется увеличить количество таких отделений 80, а до конца 2019 года сдать биометрию можно будет во всех отделениях банка, говорится в его сообщении.[1]
2017
Объем выдачи кредитов через POS-онлайн превысил 1 млрд рублей
Объем выдачи кредитов на товары через технологию POS-онлайн в Банке Хоум Кредит превысил 1 млрд рублей, что составило 3,5% от общего объема выдач POS-кредитов банком. Около 80% онлайн-кредитов выдано без первоначального взноса и переплаты, сообщили в Хоум Кредит 19 октября 2017 года.
Чаще всего в кредит брали бытовую технику и мобильные устройства (смартфоны и планшеты), на третьем месте — аудио- и видеотехника. Самая популярная бытовая техника — стиральные машины, холодильники, СВЧ-печи и плиты. А из видео- и аудиотехники большую часть кредитов брали на телевизоры.
POS-онлайн — это разработанная Банком Хоум Кредит технология оформления кредитов по упрощенной заявке через интернет. Первые POS-онлайн кредиты были выданы в интернет-магазине Эльдорадо летом 2016 года. По состоянию на октябрь 2017 года среди основных партнеров банка в этом проекте — Эльдорадо, М.Видео, DNS и другие крупные интернет-магазины.
При оформлении заявки на кредит через POS-онлайн в большинстве случаев клиенту нужно заполнить всего 5 полей. На полноценную оценку короткой заявки у банка уходит 40 секунд. Базовые клиенты могут подписывать договор по SMS и получать кредит полностью дистанционно.
По словам Артема Алешкина, заместителя председателя правления Банка Хоум Кредит, цель финансовой организации — предложить партнерам такую технологию онлайн-кредитования, при которой клиентам вообще не придется заполнять анкеты.
Смена логотипа
Летом 2017 года банк «Хоум Кредит» сменил логотип. Ныне устаревший логотип применялся банком с 2002 года, с момента прихода Home Credit Group на российский рынок:
2014: Слухи о начале подготовки к продаже банка
В мае 2014 года стало известно, что банк «Хоум Кредит» будут готовить к продаже — такое решение принято на заседании совета директоров кредитной организации. Об этом «Известиям» сообщили два источника в банке. Эксперты оценивают «Хоум Кредит» в сумму в районе $1 млрд и объясняют продажу желанием акционеров избавиться от актива на пике его развития.
По словам собеседников, на текущий момент принято лишь принципиальное решение, а детали — такие как размер продаваемого пакета акций, целевая цена сделки — не определены. На сервере раскрытия информации есть сообщение о заседании совета директоров, но детали повестки в нем обозначены не были.
Пресс-служба банка «Хоум Кредит» опровергла информацию о продаже кредитной организации.
— Намерения акционеров «Хоум Кредита» развивать ХКФ-банк в долгосрочной перспективе как интегральную составную часть российской банковской системы остаются неизменными, — указали в пресс-службе. — Любые слухи о якобы готовящейся продаже банка абсолютно лишены оснований[2].
— Совет директоров банка «Хоум Кредит» не обсуждал никаких намерений относительно продажи нашего российского банка, — заявил Иржи Шмейц, гендиректор группы Home Credit и один из бенефициаров Home Credit B.V. — Надеемся, что законодательные меры, рассматривающиеся в настоящий момент Госдумой и направленные на предотвращение и строгое наказание инициаторов ложных сообщений об участниках банковского рынка, в скором времени поставят заслон необоснованным публикациям такого рода.
Однако источники «Известий» настаивают, что банк готовят к продаже — дороже, чем сейчас, банк в ближайшие годы вряд ли удастся продать. Условия для розничного кредитования ухудшаются, равно как и качество обслуживания кредитов населением.
По словам опрошенных экспертов, у собственников банка есть сомнения, как развивать бизнес дальше, поскольку пик потребительского кредитования сходит на нет — этому способствуют действия регулятора по охлаждению рынка, да и растущая закредитованность россиян (сейчас на каждом трудоспособном россиянине в среднем по два кредита, а недавно ЦБ зафиксировал рекордную с 2010 года просрочку в 13,3%). С 1 марта 2013 года Центробанк вдвое повысил минимальные резервы по необеспеченному розничному кредитованию. Требования к резервам по непросроченным потребительским кредитам увеличились с 1 до 2%. По кредитам с просрочкой до 30 дней — с 3 до 6%. По необеспеченным потребкредитам с просрочкой свыше 360 дней теперь формируется 100-процентный резерв. Из оборота банков таким образом были выведены значительные суммы.
Кроме того, с 1 июля 2013 года были повышены коэффициенты риска по кредитам со ставкой от 25% годовых — максимальный коэффициент для таких займов составляет 2. Ожидается, что в 2014 году ЦБ примет еще более жесткие меры в отношении необеспеченных кредитов. Если банк занимает населению под 60% и более, то для него коэффициент увеличится с 2 до 6, а по ссудам, полная стоимость которых превышает 45%, — с 1,7 до 3. Если кредитная организация не захочет снизить ставки, чтобы снять непосильное бремя выплат с заемщиков, то ей придется найти возможность для увеличения капитала.
— Работать в розничном бизнесе ряду игроков этой ниши всё сложнее, — комментирует начальник аналитического управления Национального рейтингового агентства Карина Артемьева. — Ужесточение требований ЦБ по резервированию в сегменте, давление на капитал как следствие этого, убыточность у ряда розничных банков, рост просрочки в розничном сегменте и ухудшение кредитной дисциплины розничных заемщиков — все эти факторы могут оказать влияние на решение о продаже бизнеса.
Та интенсивная модель развития, которая позволяла «Хоум Кредиту» развиваться и держаться в топе розничного рынка, сходит на нет. По 101-й форме, которую публикует ЦБ, частные кредиты в «Хоум Кредите» с мая 2013-го по май 2014 года уменьшились на 13,15 млрд рублей, частные депозиты сократились на 4,87 млрд рублей. Просроченная задолженность выросла на 15,43 млрд рублей и достигла 18,76% кредитного портфеля.
— Решение о продаже бизнеса банка «Хоум Кредит» в России, который входит в топ-30, можно считать достаточно неожиданным лишь на первый взгляд, — считает президент Lionstone Investment Services Ltd Александр Беляков. — Факты же говорят об обратном: у банка сильно упала прибыль (в IV квартале 2013 года заработок составил лишь 1,7 млрд рублей — вчетверо меньше, чем за аналогичный период 2012 года), агентство Fitch ухудшило прогноз по рейтингам банка, принято решение о закрытии более 200 офисов (8% розничной сети), снизилось количество выдаваемых кредитов из-за смены политики банка. После бурного роста, который наблюдался в 2007–2008 годах, банк, можно сказать, на пике.
По мнению предправления СДМ-банка Максима Солнцева, решение акционеров «Хоум Кредита» говорит о том, что прежних темпов роста кредитного портфеля банк с большой долей вероятности не достигнет. Соответственно, акционеры рассматривают другие возможности максимизации прибыли от своего актива, указывает Солнцев.
— Можно отметить, что начиная уже со второй половины 2013 года банк перестал наращивать розничный кредитный портфель, активы банка стали постепенно сокращаться, также в СМИ появлялась информация о политике банка в области снижения затрат, — говорит директор центра макроэкономического прогнозирования и инвестиционной стратегии Бинбанка Михаил Гонопольский. — Таким образом, по крайней мере по косвенным признакам можно отметить, что курс банка сменился, возможно, поменялся взгляд руководства на динамику развития розничного кредитования в России в ближайшие годы и доходность данного бизнеса в связи с меняющимися макроэкономическими условиями.
Директор финансово-аналитического департамента СБ Банка Алексей Колтышев предполагает, что, возможно, не обошлось и без политических нюансов: сейчас как раз самое неблагоприятное время для дополнительных инвестиций чешской международной группы в российский банк — деньги нужны для выполнения требований ЦБ по резервированию.
Также собеседники «Известий» подчеркивают, что после банковского микрокризиса усилился переток клиентов в госбанки и «Хоум Кредит» не выдерживает конкуренции. По словам ряда банкиров, собственникам было бы интереснее полностью выйти из актива, но они не исключают других форм — например, объединение «Хоум Кредита» с другим банком на базе кредитных портфелей.
— Сумма сделки будет ясна после предпродажного аудита, — говорит Солнцев. — Вероятно, банк может быть продан за один капитал [44,7 млрд рублей]. Главная проблема, которая будет стоять перед акционерами, — поиск покупателя.
— Рыночная цена банка составляет сейчас порядка 0,6–0,7 капитала, то есть около $1 млрд, в идеале для собственников было бы продать его не дешевле капитала, то есть в районе $1,5 млрд, но ситуация в отрасли достаточно тяжелая, вряд ли удастся найти покупателя по такой цене, — считает главный аналитик UFS Investment Company Илья Балакирев.
Участники рынка в числе возможных претендентов на покупку «Хоум Кредита» называют Сбербанк. Но это может быть и любой другой игрок, который готов нести риски ритейла, указывают они.
— «Хоум Кредит» может быть куплен банками для расширения кредитного портфеля, — говорит аналитик MFX Broker Сергей Некрасов. — Основная проблема при продаже как для покупателя, так и для акционеров банка — это правильная оценка. Сейчас непросто оценить качество кредитного портфеля, в основе которого лежит рискованное потребительское кредитование.
2008
По состоянию на 30 сентября 2008 г. доля банка на рынке товарного кредитования составила 24%, доля на рынке кредитных карт – 11%. Продукты банка представлены в более чем 33 тыс. магазинах-партнерах в 1200 городах России. Региональная сеть Банка состоит из 93 представительств, 147 офисов и 4 филиала на территории России по состоянию на 30 сентября 2008 г.