Заказчики: Ford Motor Company Машиностроение и приборостроение Продукт: Gravity SketchНа базе: Проекты Виртуальной реальности Второй продукт: Проекты Виртуальной реальности Дата проекта: 2018/11 — 2019/02
|
2019: Применение Gravity Sketch для проектирования автомобилей в VR
Американская автомобилестроительная компания Ford перенесла процесс проектирования автомобилей в виртуальную реальность. Это стало возможно благодаря применению разработки компании Gravity Sketch — одноименного инструментария для создания трехмерных конструкций в VR, сообщили TAdviser в Ford 22 февраля 2019 года.
Как рассказали в компании, дизайнер Ford на своем рабочем месте надевает очки виртуальной реальности и начинает рисовать трехмерный скетч. Он создает автомобиль в буквальном смысле вокруг себя, внося изменения так, чтобы было удобно ему как водителю, а не художнику. Такая модель работы стала частью эксперимента Ford, направленного на внедрение процесса разработки автомобиля, в центр которой помещен клиент. Виртуальная реальность также позволяет сократить время, которое требуется на создание нового автомобиля, считают в Ford.
Майкл Смит (Michael Smith), менеджер по дизайну Ford, поделился опытом применения Gravity Sketch. По его словам, возможность увидеть автомобиль со всех ракурсов вдохновляет и способствует разработке полностью ориентированного на человека дизайна.
Программа Gravity Sketch отслеживает движения, имитирующие рисование на бумаге, и воспроизводит линии непосредственно «в воздухе» перед автором. Полученную конструкцию можно вращать, уменьшать и увеличивать, буквально примеряя модель на себя. Цифровая модель позволяет даже выглянуть из любой поверхности проектируемого автомобиля наружу, чтобы оценить сопряжение деталей и линий.
По отзыву представителей Ford, программа в целом позволяет дизайнерам ускорить процесс создания автомобильного дизайна, сократив его с нескольких недель до нескольких часов. С Gravity Sketch дизайнеры могут пропустить этап создания двухмерных изображений и работать с 3D-прототипом с самого начала. Программа позволяет закрепить модель водителя в центре, поворачивая скетч, чтобы рассмотреть его под любым углом и создать масштабируемую конструкцию автомобиля вокруг водителя. Дизайнеры могут даже «войти» в созданный эскиз, чтобы быстро изменить детали, которые сделают автомобиль более удобным для пассажиров. Таким образом, Gravity Sketch позволяет дизайнерам Ford помещать клиента в центр разработки автомобиля — как в переносном, так и в прямом смысле — уже на стадии создания эскиза.
Это приложение позволит нам гарантировать, что мы создаем наилучший возможный дизайн для наших клиентов, — убежден Смит. — Оно переносит весь процесс разработки в мир виртуальной реальности. Так у нас появляется возможность оценить больше 3D-моделей и выбрать самый лучший проект. |
По состоянию на 22 февраля в пяти дизайн-студиях Ford по всему миру десятки дизайнеров интерьера и экстерьера экспериментируют с Gravity Sketch, чтобы оценить возможности рабочего процесса, открывающего в том числе новые перспективы для совместного творчества и совместной работы в реальном времени. По мнению представителей Ford, переход к разработке дизайна, при котором модель проектируется и оценивается полностью в виртуальной реальности, может произвести революцию в создании автомобилей, в частности, сократить время разработки и упростить выбор финального дизайна благодаря представлению вариантов в трехмерном виде.
Портал Виртуальная реальность
- Виртуальная и дополненная реальность. Обзор TAdviser 2022
- Виртуальная реальность (VR, Virtual Reality)
- Виртуальная реальность в медицине
- Виртуальная реальность в вооруженных силах России
- Дополненная реальность (AR, Augmented Reality)
- Смешанная реальность
- Рынок устройств виртуальной и дополненной реальности
- Рынок промышленных VR/AR-решений в России
- Ассоциация дополненной и виртуальной реальности (AVRA)
- Центр прототипирования СПб
- VR-Консорциум
- Глобальная Ассоциация Виртуальной Реальности (GVRA)
- VirtualLink (стандарт подключения VR-устройств)
- Сквозные технологии цифровой экономики
- Виртуальная реальность в школьном образовании: пока остается много вопросов
- Как технологии AR Cloud меняют систему передачи и обработки информации
- Проекты Виртуальной реальности
- Ростех VR-тренажеры для саперов и пожарных
- HoloGroup
- Fibrum
- VRTech
- Magic Leap One Creator Edition|
- ALT: Antilatency tracker
- Prosense
- РайфЛайф (Cyball-VR)
- HTC Vive, HTC Vive Sync, HTC Vive Wave
- XRspace Manova
- Oculus
- Cyball-VR
- Samsung Gear VR
- Lenovo Explorer, Lenovo ThinkReality (AR/VR-платформа), Mirage VR S3 (VR-гарнитура)
- PTC Vuforia Studio Enterprise
- VE VR Concept Engine - VR Concept
- VE CAVE Виртуальное прототипирование
- VE miniCAVE и miniCADWall
- Arbyte CADStation WS ready for VR
- HP ENVY Phoenix HP Windows Mixed Reality Headset Professional Edition HP Reverb (VR-гарнитура)
- ПГНИУ: Интерактивная панорама для шлема виртуальной реальности
- Инлайн Груп Иксар (XR)
- General VR
- VIZERRA
- ZTE E2E VR Live
- Software AG ELISE
- DS Virtual Garage
- RTSreality
- DEUS
- Крок: VR-система для сферы проектирования
- HP Z VR Backpack
- VRCoin
- Nvidia Holodeck
- Varjo Technologies
- Nreal Light (AR-гарнитура)
- Logitech VR Ink (стилус для виртуальной реальности)
- Konica Minolta genARate
- Yandex Sloy
- Varwin Reality Management System
- Cyberverse (платформа смешанной реальности)
- Wireality (VR-устройство для передачи тактильных ощущений)
- VR-шлем с передачей ощущений на язык и губы
- Microsoft Pivot, Microsoft Mesh
- Hololens HoloLens Emulator
- Google Glass
- Epson Moverio Pro BT Очки дополненной реальности
- Magic Leap One Creator Edition (очки дополненной реальности)
- Intel Vaunt Умные очки
- Barry (виртуальный помощник)